Решение №06/722 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/126-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) А. В. Косых (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «АУДИТ-ЦЕНТР ГРУПП» (далее – Заявитель) Э. И. О. Ибрагимова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №157/09 от 12.02.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по поддержке мероприятий внутреннего контроля включая поддержку, сопровождение и развитие специализированного комплекса программных средств для ведения учета и проведения мероприятий внутреннего контроля, актуализация и совершенствование процесса бухгалтерского учета и проведения обучающих мероприятий для Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» на 2016 год» (номер извещения 0375100001216000001) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2016 №06/590, направленное Заказчику, Заявителю, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 18.01.2016; изменения в извещение — 20.01.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 400 010,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 05.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 08.02.2016, дата проведения Аукциона 11.02.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, 1 заявка отклонена (заявка Заявителя);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали все три участника, снижение – 61,94%, наилучшее предложение цены контракта — 5 480 090,93 российских рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пунктов 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с протоколом №8 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Оказание услуг по поддержке мероприятий внутреннего контроля включая поддержку, со­провождение и развитие специализированного комплекса программных средств для ведения учета и проведения мероприятий внутреннего контроля, актуализация и совершенствование процесса бухгалтерского учета и проведения обучающих мероприятий для Федерального го­сударственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» на 2016 год» от 08.02.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2016 №0375100001216000001-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявок 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «При рассмотрении первой части Заявки №2 единой комиссией принято решение об отказе в допуске Участника закупки к участию в электронном аукционе: не предоставлена информация, предусмотренная п. "б" части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, вследствие чего невоз­можно проверить программный продукт на соответствие требуемым параметрам, а именно: п. 4.3, 4.3.2 Технического задания - не указан программный продукт; п. 4.7.2, 6.5 Технического задания - не указан конкретный показатель» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«4.3. Поставка лицензии на использование программы, поддержка и сопровождение программы проверки правильности ведения учета в государственных учреждениях «Финконтроль 8» (либо аналога).

4.3.2. Исполнитель должен обеспечить поставку лицензии на использование программы проверки правильности ведения учета в государственных учреждениях «Финконтроль 8» либо ее аналога в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения государственного контракта.

4.7.2. Услуги по разработке учебных модулей, проведению обучения для сотрудников финансово-экономической службы  Заказчика с последующим тестированием и обработкой результатов.

Разработка учебных модулей должно включать в себя:

- определение учебных тем, охватывающих деятельность сотрудников финансово-экономической службы . (не менее 20 не более 30);

- разработка учебного материала в разрезе определенных учебных тем;

- разработка курса обучения для сотрудников финансово-экономической службы  по выбранным темам.

Учебные модули должны быть разработаны и внедрены на платформу интерактивного онлайн-сервиса по обучению и тестированию сотрудников финансово-экономической службы  Заказчика. Сервис должен обеспечить Заказчика возможностью организовать обучение больших, территориально разрозненных, но работающих по единым корпоративным стандартам групп специалистов, с последующим тестированием и обработкой результатов.

Сервис должен соответствовать следующим требованиям:

  • Процесс обучения должен начинаться со стартового тестирования, которое позволит проверить уровень подготовки конкретного специалиста (сотрудника финансово-экономической службы) по комплексу вопросов, всему курсу или отдельной теме. По результатам первичного тестирования каждому из участников программы должен быть  предложен индивидуальный курс, учитывающий пробелы в знаниях конкретного пользователя;
  • Курсы должны быть представлены в 2-х уровнях —  базовый и продвинутый. С помощью базового и продвинутого уровней Исполнитель должен предоставить Заказчику возможность организовать регулярную проверку знаний с последующей разработкой программ обучения для больших групп территориально распределенных пользователей, организованного из единого  центра.
  • Курсы обучения должны включать в себя следующие основные разделы:

А) Вводный курс;

Б) Планирование и учет доходов и расходов в разрезе государственных услуг;

В) Учет имущества;

Г) Расчеты;

Д) Финансовый результат;

Е) Бухгалтерская отчетность;

Ж) Налоги и взносы;

З) Закон о контрактной системе.

  • Учебные темы для разработки комплектов тестов должны быть согласованы с Заказчиком и представлены также в Сервисе.

6.5. Результатами оказания услуг по разделам   4.7.1; 4.7.2; и  4.7.3 являются:

- Отчет в виде актуализированной Учетной политики с переработанными и актуализированными разделами и всеми необходимыми Приложениями к ней согласно техническому заданию;

- Обучающие модули, встроенные на платформу интерактивного онлайн-сервиса по обучению и тестированию сотрудников финансово-экономической службы Заказчика;

- Отчет о проведенном обучении на платформе интерактивного онлайн-сервиса по обучению с описанием процесса обработки и предоставления результатов тестирования.

- Предоставление доступов к обучающему онлайн-сервису (в кол-ве не менее 10);

-Предоставление лицензий (доступов) к информационно-справочной системе для обеспечения экспертной поддержки (в кол-ве – не менее 3);

- Отчеты должны быть представлены:

- в форме бумажного документа – 1 экз.

- в формате документа MS Word *.doc на электронном носителе – 1 шт.» (цитата документации об Аукционе).

Изучив техническое задание документации об Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что в пунктах 4.3, 4.3.2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил указание на использование при оказании услуг программ, поддержки и сопровождение программ проверки правильности ведения учета в государственных учреждениях «Финконтроль 8». При этом в пунктах 4.3, 4.3.2, 4.7.2, 6.5 технического задания документации об Аукционе отсутствуют какие-либо ссылки на товар, который должен быть использован участником при оказании услуг, выполняемых в рамках государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона.

В составе первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«…

Согласие на оказание услуг

 

1. Изучив аукционную документацию, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты, организация, сведения о которой (-ом) указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме выражает согласие участвовать в открытом аукционе на условиях, установленных в указанных выше документах и на условиях проекта государственного контракта (договора).

2. Мы даем свое согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе,

3. Мы согласны поставить товары, выполнить работы в соответствии с требованиями аукционной документации и на условиях, которые содержатся в техническом задании аукционной документации.

4. Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в техническом задании аукционной документации, влияющими на стоимость оказания услуг, поставки товаров, выполнения работ.

5. Мы согласны с тем, что в случае, если нами не были учтены какие-либо расценки на поставку товаров, выполнение работ, составляющих полный комплекс услуг, товаров, работ, которые должны быть поставлены и выполнены в соответствии с предметом открытого аукциона, то данные товары, работы, услуги будут в любом случае поставлены, выполнены в полном соответствии с условиями проекта государственного контракта (договора) в пределах предлагаемой нами цены контракта (договора).

6. Если наши предложения, изложенные выше, будут приняты, мы берем на себя обязательство поставить товары, выполнить работы и оказать услуги в соответствии с требованиями аукционной документации, включая требования, содержащиеся в техническом задании аукционной документации и проекте государственного контракта (договора).

7. Мы согласны обеспечить оказание услуг согласно Технического задания Аукционной документации в полном объеме» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 2).

Комиссия, изучив первую часть заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявителя, пришла к выводу, что Заявитель выполнил требования подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

- согласие Заявителя на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе («Изучив аукционную документацию, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты, организация, сведения о которой (-ом) указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме выражает согласие участвовать в открытом аукционе на условиях, установленных в указанных выше документах и на условиях проекта государственного контракта (договора)» - пункт 1 первой части заявки с порядковым номером 2, заявки Заявителя);

- согласие Заявителя на использование товара, в отношении которого в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара («Мы даем свое согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе» - пункт 2 первой части заявки с порядковым номером 2, заявки Заявителя).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/126-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2016 №06/590.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/126-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.02.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 17.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  20.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.02.2016 по делу №06/126-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АУДИТ-ЦЕНТР ГРУПП» (далее – Заявитель) б/н, б/д (вх. №157/09 от 12.02.2016) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по поддержке мероприятий внутреннего контроля включая поддержку, сопровождение и развитие специализированного комплекса программных средств для ведения учета и проведения мероприятий внутреннего контроля, актуализация и совершенствование процесса бухгалтерского учета и проведения обучающих мероприятий для Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» на 2016 год» (номер извещения 0375100001216000001) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2016 №0375100001216000001-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016 №0375100001216000001-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 11.02.2016 №0375100001216000001-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375100001216000001, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.02.2016 по делу №06/126-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375100001216000001 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 3, то есть с 5 480 090,93 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375100001216000001 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.02.2016 по делу №06/126-16.

7. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 11.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2016 №06/590 в отношении Заказчика, Единой комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны