Решение №06/724 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/125-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.02.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» (далее — Заказчик) С. В. Илютченко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Восток-Юг» (далее – Заявитель) В. И. Криницына (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.02.2016 (вх. №160/09 от 12.02.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Рыба морская мороженная» (номер извещения 0375200026516000010) (далее — Конкурс), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном выборе способа проведения закупки: вместо открытого конкурса Заказчик должен провести электронный аукцион или конкурс с ограниченным участием.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2016 №06/589, направленное Заказчику, Заявителю и размещенное в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 29.01.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 768 653,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 18.02.2016, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 18.02.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 19.02.2016;

- на участие в Конкурсе подано 2 заявки.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно выбрал способ проведения закупки: вместо открытого конкурса Заказчик должен провести электронный аукцион или конкурс с ограниченным участием.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 №2019-р (далее – Перечень от 31.10.2013 №2019-р), либо в дополнительный перечень товаров, работ, услуг, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

На заседании Комиссии установлено, что предметом закупки является рыба морская мороженная. Кроме того, цена контракта составляет 768 653,00 российских рублей, в связи с чем Заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Вместе с тем, согласно сноске «2» Перечня от 31.10.2013 №2019-р установлено следующее исключение из утвержденного перечня закупок: закупка пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций.

Заказчик является учреждением для детей-сирот. Таким образом, Заказчик не обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) по закупке рыбы морской мороженной.

В силу пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее — Перечень от 04.02.2015 №99).

В соответствии с пунктом 6 приложения №2 «Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием» к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99:

 

Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

66.

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

       

В связи с тем, что предметом закупки является рыба морская мороженная, закупка которой входит в Перечень от 04.02.2015 №99, а также с учетом установленной цены контракта, превышающей 500 000 российских рублей, Заказчик в праве осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Вместе с тем, частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Учитывая приведенное, при закупке рыбы морской мороженной при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей 768 653,00 российских рублей, Заказчик обязан проводить конкурс с ограниченным участием или электронный аукцион.

Таким образом, Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 56, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 56, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/125-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2016 №06/589.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/125-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.02.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 17.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  20.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.02.2016 по делу №06/125-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Восток-Юг» (далее – Заявитель) от 12.02.2016 (вх. №160/09 от 12.02.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский дом-интернат для детей-инвалидов» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Рыба морская мороженная» (номер извещения 0375200026516000010) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Конкурс.

2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 11.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2016 №06/589 в отношении Заказчика.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны