Решение №06/7240 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2391-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Трайтек Инфосистемс» (далее – Заявитель) Д. Л. Саранцева (по доверенности),

представители Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (далее – Заказчик) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2537/09 от 29.09.2016) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя в аукционе в электронной форме «Оказание услуг по доработке автоматизированной информационной системы социальной поддержки населения Республики Крым в части реализации функций по формированию аналитических показателей деятельности органов социальной защиты Республики Крым» (извещение №0175200000416000511) (далее – Аукцион), проводимом Уполномоченным органом и Заказчиком, участвовали хозяйствующие субъекты по предварительному сговору.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 №06/7166, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 3 990 000,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 15.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.09.2016, дата проведения Аукциона: 19.09.2016;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, понижение составило 93,36%;

7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки 2 участников признаны несоответствующими, заявка 1 участника признана соответствующей, Аукцион признан несостоявшимся.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее: «…

1) Электронный аукцион начался с начальной максимальной цены контракта 3 990 000,00 рублей. Затем, в течение двадцати секунд, цена контракта была снижена участниками аукциона №4 ООО «Стройиндустрия» и №3 ООО «Агрокомплекс» (номера указаны согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона №0175200000416000511 от 20.09.2016), поочередно делавшими шаги в ходе аукциона, до 265 050,00 рублей, это свидетельствует о согласованности действий участников №3 и №4. Через 20 минут после снижения цены участниками, на завершающем этапе подачи корректирующих ценовых предложений (за 8 секунд до его окончания), участник №2 ООО «Миловидов» подал ценовое предложение 3 989 999,99 рублей, то есть, на одну копейку ниже начальной цены контракта.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона №0175200000416000511 от 20.09.2016, заявки участников №3 и №4 признаны несоответствующими, по следующим основаниям:

- участник аукциона ООО «Агрокомплскс» (заявка №3) не предоставил декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ;

- участник аукциона ООО «Стройиндустрия» (заявка № 4) так же не предоставил декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ.

Причем, как указано в Протоколе подведения итогов электронного аукциона, вместо вышеуказанной декларации участником №4 к заявке приложен файл именуемый Документ Microsoft Office Word.docx, содержащий скрытый текст «Пролетарии всех стран объединяйтесь» (цитата из заявки), что очевидно может указывать на умышленное непредставление декларации

Таким образом, победителем признан участник №2 ООО «Миловидов» с ценовым предложением 3 989 999,99 рублей.

2) Ранее ООО «Миловидов» было задействовано в аналогичной схеме при проведении Министерством информатизации и связи Республики Татарстан электронного аукциона за право заключения государственного контракта на предмет: «Техническая поддержка и доработка информационно-аналитической системы мониторинга деятельности сети подведомственных бюджетных учреждений в социально-значимых отраслях», такие выводы содержатся в решении УФАС Республики Татарстан по делу №229-кз/2016 (ИП- 04/10525 от 29.07.2016г.). В своем решении Комиссия Татарстанского УФАС России признает действия участников аукциона содержащими признаки нарушения антимонопольного законодательства в части совершения действий направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах, и считает невозможным заключение контракта по результатам таких торгов.

Учитывая вышеприведенные доводы считаем, что ООО «Миловидов»,                                     ООО «Стройиндустрия», ООО «Агрокомплекс» действовали по предварительному сговору, реализовывая мошенническую схему проведения электронного аукциона, которая именуется «Таран».  «Таран» - мошенническая схема проведения электронного аукциона, когда две компании занижают цену до демпинговой, добросовестные участники теряют интерес к торгам, третий участник сговора на последних секундах торгов делает заявку незначительно ниже цены добросовестного участника. Затем два победителя отказываются от заключения контракта или их отстраняют за ошибки или несоответствие требованиям документации и контракт получает по высокой цене незначительно отличающейся от начальной максимальной цены третья компания.

Обращаем внимание, в том числе на тот факт, что за окончательную цену, предложенную участниками №3 и №4, не представляется возможным полноценно и качественно оказать услуги по доработке автоматизированной информационной системы социальной поддержки населения Республики Крым в части реализации функций по формированию аналитических показателей деятельности органов социальной защиты Республики Крым, так как это противоречит основной логике и смыслу осуществления предпринимательской деятельности - извлечению прибыли.

Соответственно, в действиях участников аукциона имеется явное нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - 135-ФЗ), в котором установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Причем, в пункте 18 ст. 4 135-ФЗ определено, что соглашение — это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Так же, в разъяснениях, данных Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 2 постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», указано, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. В нашем случае, на согласованность действий указывает конкретное нетипичное поведение каждого участника аукциона по заранее подготовленной схеме проведения аукциона.

…» (цитаты из жалобы Заявителя).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что участники Аукциона с порядковыми номерами заявок 3 (ООО «Агрокомплекс») и 4 (ООО «Стройиндустрия») не предоставили декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявка участника Аукциона с порядковым номером 2                                          (ООО «Миловидов») соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО «Миловидов», ООО «Стройиндустрия», ООО «Агрокомплекс» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства в части совершения действий направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.

Таким образом, учитывая, что в действиях участников Аукциона содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства в части заключения антиконкурентного соглашения, Комиссия считает невозможным заключение контракта по результатам Аукциона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об отмене результатов Аукциона.

3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.09.2016 №06/7166.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2391-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по делу №06/2391-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Трайтек Инфосистемс» б/н, б/д (вх. №2537/09 от 29.09.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по доработке автоматизированной информационной системы социальной поддержки населения Республики Крым в части реализации функций по формированию аналитических показателей деятельности органов социальной защиты Республики Крым» (извещение №0175200000416000511) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику отменить Аукцион.
  2. Заказчику внести изменения в план-график закупок на 2016 год, документацию об Аукционе и осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.10.2016 по делу               №06/2391-16.
  3. Заказчику в срок до 05.11.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 №06/7166.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны