Решение №06/7244 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2385-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей государственного казенного учреждения Республики Крым «Управление капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Заказчик) С. В. Левданского (по доверенности), Р. И. Олейникова (по доверенности),  

представители общества с ограниченной ответственностью «Крым-Донбасс» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.09.2016 №128 (вх. №2510/09 от 29.09.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Керчь, ул. Комарова, д. 83Б» (номер извещения 0875200001816000033) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7159, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 14.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 930 424,54 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.09.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.09.2016, дата проведения Аукциона: 29.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, все заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2016 № 0875200001816000033-1 (далее — Протокол рассмотрения) Аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об Аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не соответствует требованиям Заказчика, а именно, по позиции бруски деревянные пропитанные требуется длиной 1 м и более, шириной 40-75, толщиной 22 мм и более, 1 сорта. В соответствии  данным требованием, Заказчику необходимы к поставке бруски двух размеров, один из которых должен быть 1 м длиной, 40-75 шириной, и 22 мм толщиной, а второй на выбор, но не более 1 м в длину, и более 22 толщиной. Таким образом заявка участника не соответствует требованиям. По позиции раствор готовый отделочный, цементной – известковый нет конкретных значений по показателям, установленных Заказчиком.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

Приложение № 1 к Технической части

Максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия потребностям заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться:

….

Доски обрезные хвойных пород

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», ГОСТ 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки».Доски изготовлены из древесины следующих пород: сосны; ели; пихты; лиственницы или кедра.Пиломатериалы должны быть сухими, с влажностью не более 22%.Размеры: длина: 4,0-6,5 м, Ширина: 75-150 мм, толщина: 19-22 мм.Отклонения от номинальной длины, мм, -25 … +50.

Сорт: должен быть 3.Допустимые пороки: Максимальный размер сучков пластевых иребровых сросшихся здоровых: доля ширины стороны, должно быть не более 1/2, количествона 1 м длины, шт. не должно быть более 4.Максимальный размер сучков кромочных сросшихся здоровых: доля ширины стороны, может быть допущено во всю кромку, количество на 1 м длины, шт. не должно быть более 2.Максимальный размер сучков  загнивших и гнилых: должен быть, доля ширины стороны, не более 1/3, количество на 1 м длины, шт. недолжно быть более 2.Максимальный размер сучков кромочныхчастично сросшихся и несросшихся: доля ширины стороны, может быть допущено во всю кромку, количество на 1 м длины (в сумме ссросшимися), шт. не должно быть более 2.Максимальный размер сучков пластевых и ребровых частично сросшихся и несросшихся:доля ширины стороны, не более 1/3 количествона 1 м длины (в сумме с сросшимися), шт. не более 3.Максимальная длина неглубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более ½.Максимальная длина глубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более ½.Максимальная длина торцевых трещин, кроме трещин от усушки: должна составлять,доля длины пиломатериала,  не более 1/2 только на одном торце.Крень: может допускаться.  Сердцевина и двойная сердцевина:может допускаться.  Наклон волокон: может допускаться.  Максимальная ширина прорости(односторонней): доля ширины пиломатериала,должна быть не более ¼.Максимальная длина рака: должна быть, доля длина пиломатериала, не более 1/3 но не более 1 м.Грибные ядровые пятна (полосы): могут допускаться.  Поверхностные заболонные грибные окраскии плесень, гнили: могут  быть допущены.

Не должны быть допущены инородные включения.  Максимальный размер риски, волнистости, вырывы, глубина: не более 3 мм.  Максимальный размер допускаемого тупого обзола на пластях и кромках: без ограничения по длине должен быть, в долях ширинысоответствующих сторон пиломатериала, не более 1/3, на отдельных участках кромок не более 2/3 ширины кромки и протяженностью не более ¼  доли длины.

Максимальный скос пропила: не более 5 %   ширины и толщины пиломатериала соответственно. Максимальная площадь глубокихзаболонных грибных окрасок и плесени, проценты от площади пиломатериала: не более 50%.Максимальная поперечная покоробленность, стрела прогиба, проценты от шириныпиломатериала: не должна быть более 2%.Максимальная продольная покоробленность, по пласти и кромке, крыловатость, стрела прогиба, проценты от ширины пиломатериала: не должна быть более 0,4 %.

Доски обрезные хвойных пород

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», ГОСТ 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки».

Доски изготовлены из древесины следующих пород: сосны; ели; пихты; лиственницы или кедра.Пиломатериалы должны быть сухими, с влажностью не более 22%.Размеры: длина: 4,0-6,5 м, Ширина: 75-150 мм, толщина: 44мм и более. Отклонения от номинальной длины, мм, -25 … +50. Сорт: не хуже 2. Допустимые пороки:Максимальный размер сучков пластевых иребровых сросшихся здоровых: доля ширины стороны, должно быть не более 1/3, количествона 1 м длины, шт. не должно быть более 4.Максимальный размер сучков кромочныхсросшихся здоровых: доля ширины стороны,должно быть не более 2/3, количество на 1 м длины, шт. не должно бытьболее 3.Максимальный размер сучков  загнивших игнилых: должен быть, доля ширины стороны, не более 1/2, количество на 1 м длины, шт. недолжно быть более 2. Максимальный размер сучков кромочныхчастично сросшихся и несросшихся: доля ширины стороны, должно быть не более 1/2, количество на 1 м длины (в сумме ссросшимися), шт. не должно быть более 2.Максимальный размер сучков пластевых и ребровых частично сросшихся и несросшихся:доля ширины стороны, не более 1/4 количествона 1 м длины (в сумме с сросшимися), шт. не более 3. Допускаются или не допускаются продолговатые и сшивные сучки с максимальным размером по малой оси не более 6 мм и максимальной глубиной залегания не глубже 3 мм. Максимальная длина неглубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более 1/3. Максимальная длина пластиевых сквозных трещин, в том числе выходящих наторец: должна составлять не более 200 мм. Максимальная длина глубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более 1/3.Максимальная длина торцевых трещин, кроме трещин от усушки: должна составлять,доля длины пиломатериала,  не более 1/3 только на одном торце. Крень: допускается.  Максимальное количество смоляныхкармашков на 1 п/м длины, шт.: без ограниченийили ограничено (не более 4 шт.).Сердцевина и двойная сердцевина:допускается.  Наклон волокон: допускается не более 5%.Максимальная ширина прорости(односторонней): доля ширины пиломатериала,должна быть не более 1/5. Максимальная длина прорости(односторонней): доля ширины пиломатериала, должна быть не более 1/10. Максимальная длина рака: должна быть, доля длина пиломатериала, не более 1/5 но не более 1 м. Максимальная площадь грибных ядровых пятен, площадь, проценты от площади пиломатериала: допустимое значение не более 20. Поверхностные заболонные грибные окраскии плесень, гнили: могут быть допущены. Не должны быть допущены инородные включения.  Максимальный размер допускаемого тупого обзола на пластях и кромках: без ограничения по длине должен быть, в долях ширинысоответствующих сторон пиломатериала, не более 1/6, на отдельных участках кромок не более 1/3 ширины кромки и протяженностью не более 1/6 доли длины.Максимальный скос пропила: не более 5 %   ширины и толщины пиломатериала соответственно. Максимальная площадь глубокихзаболонных грибных окрасок и плесени, проценты от площади пиломатериала: не более 20%.Максимальная поперечная покоробленность, стрела прогиба, проценты от шириныпиломатериала: не должна быть более 1%.Максимальная продольная покоробленность, по пласти и кромке, крыловатость, стрела прогиба, проценты от ширины пиломатериала: не должна быть более 0,2 %.

Бруски деревянные пропитанные длиной 1 м и более, шириной 40-75 мм, толщиной 22мм и более, I сорта

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», ГОСТ 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки».Бруски изготовлены из древесины следующих пород: сосны; ели; пихты; лиственницы или кедра.Пиломатериалы должны быть сухими, с влажностью не более 22%. Размеры: длина: 1 м и более,  Отклонения от номинальной длины, мм,: -25 … +50. Ширина: 40-75 мм, толщина: 22мм и более. Сорт: 1.Допустимые пороки:Максимальный размер сучков пластевых иребровых сросшихся здоровых: доля ширины стороны, должно быть не более 1/4, количествона 1 м длины, шт. не должно быть более 3.Максимальный размер сучков кромочныхсросшихся здоровых: доля ширины стороны,может быть допущено во всю кромку,количество на 1 м длины, шт. не должно бытьболее 2.

Раствор готовый отделочный, цементно-известковый

Марка по подвижности Пк3. Норма подвижности по погружению конуса, см От 8 до 12 включ. Прочность растворов на сжатие: М50. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости:  F35; F50; F75.  Средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/мне менее1500. В качестве вяжущих материалов следует применять:известь строительную по ГОСТ 9179. Известковое вяжущее применяют в виде гидратной извести (пушонки); известкового теста; известкового молока. Известковое молоко должно иметь плотность не менее 1200 кг/м и содержать извести не менее 30 % по массе. Известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести. Известковое тесто должно иметь температуру не ниже 5 °С. В качестве заполнителя следует применять: песок для строительных работ по ГОСТ 8736 или  золы-уноса по ГОСТ 25818 или  золошлаковый песок по ГОСТ 25592 или  пористые пески по ГОСТ 25820 или  песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644 или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578. Воду для затворения растворных смесей и приготовления добавок применяют по ГОСТ 23732.  Растворная смесь, готовая к употреблению, должна сопровождаться документом о качестве, содержащий следующие данные:

- наименование или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя,

- условное обозначение строительного раствора,

- класс материалов, использованных для приготовления смеси, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов и цифровое значение Аэфф,

- марку по прочности на сжатие,

- марку по подвижности (Пк),

- объем воды, необходимой для приготовления растворной смеси, л/кг (для сухих растворных смесей),

- вид и количество введенной добавки (% массы вяжущего),

- срок хранения (для сухих растворных смесей), мес,

- массу (для сухих растворных смесей), кг,

- количество смеси (для растворных смесей, готовых к употреблению), м3

- дату приготовления,

- температуру применения, °С,

- обозначение настоящего стандарта.

…» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…По решению Аукционной комиссии первая часть заявки Общества с ограниченной ответственностью «Крым – Донбасс» не соответствует требованиям ч. 3 статьи 66 Закона

По позиции бруски деревянные пропитанные, Заказчиком в приложении № 1 к технической части установлено:

- Бруски деревянные пропитанные длиной 1 м и более, шириной 40-75 мм, толщиной 22 мм и более, I сорта.

В соответствии с Инструкцией: применение заказчиком союза «И», знака препинания «,» при перечислении показателей (значений показателей), указывающих варианты исполнения товара, означает, что Заказчику требуется товары одновременно с каждым из указанных показателей (значений показателей). Таким образом, Заказчику необходимы к поставке бруски деревянные пропитанные длиной 1 м, шириной 40-75 мм, толщиной 22 мм первого сорта, а также требуется еще один размер брусков, более одного метра длиной, шириной 40-75 мм, и толщиной 22 мм первого сорта.

Участник в первой части своей заявки указывает предлагаемые технические характеристики:

- Бруски деревянные пропитанные Сухие, сосна, влажность -20% Длина – 2м; Ширина – 50 мм; Толщина – 25 мм. Сорт:1.

Аукционная комиссия считает решение о не допуске данной заявки к участию в аукционе обоснованным, так как Участник предложил к поставке только один типоразмер брусков деревянных, при этом Заказчику требовался еще один, характеристики которого, ООО «КРЫМ – ДОНБАСС» не указало в своей заявке.

По доводу Заявителя относительно того, что в технической части значение показателя установлено как верхний или нижний предел, а значит следует соблюдать абзац в соответствии с инструкцией, где сказано: «если в технической части значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом словами «не более», «не менее», «более», «менее», «до», то участником закупки в предложении устанавливается такое значение данного показателя, которое соответствует пределам, установленным в Технической части документации», Заказчик считает данный довод несостоятельным ввиду следующего:

- по смыслу данной инструкции, участник должен указать характеристики товаров (материалов), предлагаемых к поставке, в случае если они сопровождаются вышеуказанными словами, только в тех пределах, которые установлены технической частью. Следовательно, ссылка на данную инструкцию неуместна, так как отклонена заявка была не потому что технические характеристики указаны не верно, а потому что Участник предложил к поставке только один типоразмер брусков, а не два, как того требует Заказчик.

…» (цитата письменных возражений Заказчика).

При этом документация об Ауксине содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками обозначений, в частности: «…

Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами «не менее», «не ниже» и аналогичными по смыслу словами, а также знаками «≥» – являются минимальными значениями.

Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами «не более», «не выше» и аналогичными по смыслу словами, а также знаками «≤»– являются максимальными значениями.

При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом «более», «выше» или знаком «>», участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение.

При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом «менее», «ниже» или знаком «<», участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения.

При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком «||», «/», «\», «или», «;» участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор.

При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком «и/или» участник закупки должен предложить один из показателей или несколько, при этом выбрать знак «и».

Применение заказчиком союза «и», знака препинания «,» при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей (значений показателей).

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования товаров, показатели товаров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием документации об аукционе, требованиями действующего законодательства.

Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, должны иметь однозначный смысл и не допускать двусмысленных толкований.

Применение заказчиком знаков препинания: «;», союзов «или», «либо», при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей (значений показателей). Чтобы быть допущенным к аукциону участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена. В случае использования знака «/» - данный знак соответствуют значению разделительного союза «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. Исключением является случаи, когда знак «/» является частью наименования, марки товара (например, битум БНД 60/90) или единицы измерения….» (цитата).

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ), Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

При этом Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в документации не установил надлежащие требования к участникам о предоставлении в составе заявки товаров, материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов, с указанием их конкретных характеристик, количества и качества, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, чем нарушил требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Керчь,
ул. Комарова, д. 83Б

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям установлены избыточные требования к производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту. Например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по отдельным позициям материалов, например: «…

Мастика битумная кровельная горячая

 

Битумная кровельная горячая мастика представляет собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии.
Мастика может изготавливаться с добавками антисептиков и гербицидов.
Мастика предназначена для устройства рулонных кровель, а также мастичных кровель, армированных стекломатериалами.

Мастика должна соответствовать требованиям таблицы:

Наименование

Норма

показателя

 

1. Теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее

       55;               65;                 75;             85;                 100.

2. Температура размягчения по методу «кольца и шара», °С

    55-60;             68-72; 78-82;           88-92;           105-110.

3. Гибкость при температуре (18±2) °С на стержне диаметром, мм

 10;                15;                 20;                 30;                 40.

4. Содержание наполнителя, % по массе:

         

- волокнистого

12-15

1215

12-15

12-15

12-15

- пылевидного

25-30 ;

25-30 ;

25-30 ;

25-30 ;

25-30 .

5. Содержание воды

Следы

 

По внешнему виду мастика должна быть однородной, без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика или гербицида, не покрытых битумом. В качестве вяжущего для приготовления мастики  должны быть применены нефтяные дорожные битумы марки: БНД 60/90 или БНД 40/60 по ГОСТ 22245 или нефтяные кровельные битумы марки БНК-45/190, соответствующие требованиям ГОСТ 9548 и их сплав с кровельным битумом марки БНК 90/30. Для уменьшения оседаемости наполнителей в битумное вяжущее должны быть введены поверхностно-активные вещества (ПАВ). В качестве ПАВ должны применяться анионные или катионные вещества.

Рубероид кровельный с крупнозернистой посыпкой

Рулонный кровельный и гидроизоляционный материал, получаемый путем пропитки кровельного картона нефтяными битумами с последующим нанесением на обе стороны полотна покровного состава, состоящего из смеси покровного битума и наполнителя, и посыпки. Основное назначение – для верхнего слоя кровельного ковра. Вид посыпки - крупнозернистая с лицевой стороны и пылевидная или мелкозернистая с нижней стороны полотна. Допускается вместо пылевидной и мелкозернистой посыпки использовать для защиты нижней или обеих сторон полотна полимерную пленку. Рубероид в рулонах шириной 1000; 1025; 1050 мм. Предельное отклонение по ширине полотна ± 5 мм. Общая площадь рулона рубероида должна быть (10,0±0,5) м2.  Требования к внешнему виду рубероида, кромкам полотна, слипаемости, ровности торцов, величине выступов на торцах рулона, ширине кромки, количеству составных рулонов и полотен в рулоне - по ГОСТ 30547.  Картонная основа рубероида должна быть пропитана битумом по всей толщине полотна. В разрезе рубероид должен быть черным с коричневым оттенком, без светлых прослоек непропитанного картона. Качественные показатели рубероида должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма для рубероида

 

 

 

Разрывная сила при растяжении, Н (кгс), не менее

313(32)

 

Масса покровного состава, г/м2, не менее

800

 

Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более

2,0

 

Потеря посыпки, г/образец, не более

3,0

 
 

Рубероид должен быть гибким. Рубероид должен быть теплостойким. Рубероид должен быть водонепроницаемым. Маркировка рубероида должна производиться по ГОСТ 30547. На этикетке (штампе) должны быть указаны:

- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

- наименование материала и его марка;

- обозначение настоящего стандарта;

- номер партии (или другое обозначение партии, принятое на заводе-изготовителе) и дата изготовления;

- краткая инструкция по применению.

Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) типа ЮТАКОН

Гидроизоляционная плёнка с двусторонним ламинированием создаёт надёжную защиту от проникновения влаги извне (снега, дождя, града) и загрязнений, присутствующих воздухе (пыли, копоти, иных мелкодисперсных частиц). Второй функцией диффузионной мембраны является предотвращение конденсации капельной влаги в здании или сооружении. Полимерная сетка создаёт высокую прочность материала. Стабильность к ультрафиолетовому излучению даёт возможность на протяжении года сохранять конструкцию кровли, покрытую гидроизоляционной плёнкой, без разрушений, проводя ремонтные работы в полном объёме. Плёнка с гидроизоляционными свойствами используется для всех типов наклонных крыш с вентзазором. Укладка гидроизоляции производится для зданий с кровлей, покрытой металлочерепицей или оцинкованным листом. Рулон 50х1,5 м (75м²).Плотность плёнки для устройства гидроизоляции: не менее 130 г/м². Показатель паропроницания: не ниже 0,35 г/м²/сутки. Параметр растяжения мембраны: не ниже 15%. Разрывное усилие в продольном направлении: не менее 600Н/5 см. Разрывное усилие в поперечном направлении: не менее 450Н/5 см. Группа горючести плёнки для гидроизоляции кровли: не хуже В3. УФ-устойчивость: не менее 1 года. Цвет пленки: белый; чёрный. Условия эксплуатации: не хуже, чем от  -40 до +80°С.

Доски обрезные хвойных пород

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», ГОСТ 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки».Доски изготовлены из древесины следующих пород: сосны; ели; пихты; лиственницы или кедра.Пиломатериалы должны быть сухими, с влажностью не более 22%.Размеры: длина: 4,0-6,5 м, Ширина: 75-150 мм, толщина: 19-22 мм.Отклонения от номинальной длины, мм, -25 … +50.

Сорт: должен быть 3.Допустимые пороки:Максимальный размер сучков пластевых иребровых сросшихся здоровых: доля ширины стороны, должно быть не более 1/2, количествона 1 м длины, шт. не должно быть более 4.Максимальный размер сучков кромочныхсросшихся здоровых: доля ширины стороны,может быть допущено во всю кромку,количество на 1 м длины, шт. не должно бытьболее 2.Максимальный размер сучков  загнивших игнилых: должен быть, доля ширины стороны, не более 1/3, количество на 1 м длины, шт. недолжно быть более 2.Максимальный размер сучков кромочныхчастично сросшихся и несросшихся: доля ширины стороны, может быть допущено во всю кромку, количество на 1 м длины (в сумме ссросшимися), шт. не должно быть более 2.Максимальный размер сучков пластевых и ребровых частично сросшихся и несросшихся:доля ширины стороны, не более 1/3 количествона 1 м длины (в сумме с сросшимися), шт. не более 3.Максимальная длина неглубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более ½.Максимальная длина глубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более ½.Максимальная длина торцевых трещин, кроме трещин от усушки: должна составлять,доля длины пиломатериала,  не более 1/2 только на одном торце.Крень: может допускаться.  Сердцевина и двойная сердцевина:может допускаться.  Наклон волокон: может допускаться.  Максимальная ширина прорости(односторонней): доля ширины пиломатериала,должна быть не более ¼.Максимальная длина рака: должна быть, доля длина пиломатериала, не более 1/3 но не более 1 м.Грибные ядровые пятна (полосы): могут допускаться.  Поверхностные заболонные грибные окраскии плесень, гнили: могут  быть допущены.

Не должны быть допущены инородные включения.  Максимальный размер риски, волнистости, вырывы, глубина: не более 3 мм.  Максимальный размер допускаемого тупого обзола на пластях и кромках: без ограничения по длине должен быть, в долях ширинысоответствующих сторон пиломатериала, не более 1/3, на отдельных участках кромок не более 2/3 ширины кромки и протяженностью не более ¼  доли длины.

Максимальный скос пропила: не более 5 %   ширины и толщины пиломатериала соответственно. Максимальная площадь глубокихзаболонных грибных окрасок и плесени, проценты от площади пиломатериала: не более 50%.Максимальная поперечная покоробленность, стрела прогиба, проценты от шириныпиломатериала: не должна быть более 2%.Максимальная продольная покоробленность, по пласти и кромке, крыловатость, стрела прогиба, проценты от ширины пиломатериала: не должна быть более 0,4 %.

Доски обрезные хвойных пород

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», ГОСТ 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки».

Доски изготовлены из древесины следующих пород: сосны; ели; пихты; лиственницы или кедра.Пиломатериалы должны быть сухими, с влажностью не более 22%.Размеры: длина: 4,0-6,5 м, Ширина: 75-150 мм, толщина: 44мм и более. Отклонения от номинальной длины, мм, -25 … +50. Сорт: не хуже 2. Допустимые пороки:Максимальный размер сучков пластевых иребровых сросшихся здоровых: доля ширины стороны, должно быть не более 1/3, количествона 1 м длины, шт. не должно быть более 4.Максимальный размер сучков кромочныхсросшихся здоровых: доля ширины стороны,должно быть не более 2/3, количество на 1 м длины, шт. не должно бытьболее 3.Максимальный размер сучков  загнивших игнилых: должен быть, доля ширины стороны, не более 1/2, количество на 1 м длины, шт. недолжно быть более 2. Максимальный размер сучков кромочныхчастично сросшихся и несросшихся: доля ширины стороны, должно быть не более 1/2, количество на 1 м длины (в сумме ссросшимися), шт. не должно быть более 2.Максимальный размер сучков пластевых и ребровых частично сросшихся и несросшихся:доля ширины стороны, не более 1/4 количествона 1 м длины (в сумме с сросшимися), шт. не более 3. Допускаются или не допускаются продолговатые и сшивные сучки с максимальным размером по малой оси не более 6 мм и максимальной глубиной залегания не глубже 3 мм. Максимальная длина неглубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более 1/3. Максимальная длина пластиевых сквозных трещин, в том числе выходящих наторец: должна составлять не более 200 мм. Максимальная длина глубоких пластиевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец: должна составлять, доля длины пиломатериала, не более 1/3.Максимальная длина торцевых трещин, кроме трещин от усушки: должна составлять,доля длины пиломатериала,  не более 1/3 только на одном торце. Крень: допускается.  Максимальное количество смоляныхкармашков на 1 п/м длины, шт.: без ограниченийили ограничено (не более 4 шт.).Сердцевина и двойная сердцевина:допускается.  Наклон волокон: допускается не более 5%.Максимальная ширина прорости(односторонней): доля ширины пиломатериала,должна быть не более 1/5. Максимальная длина прорости(односторонней): доля ширины пиломатериала, должна быть не более 1/10. Максимальная длина рака: должна быть, доля длина пиломатериала, не более 1/5 но не более 1 м. Максимальная площадь грибных ядровых пятен, площадь, проценты от площади пиломатериала: допустимое значение не более 20. Поверхностные заболонные грибные окраскии плесень, гнили: могут быть допущены. Не должны быть допущены инородные включения.  Максимальный размер допускаемого тупого обзола на пластях и кромках: без ограничения по длине должен быть, в долях ширинысоответствующих сторон пиломатериала, не более 1/6, на отдельных участках кромок не более 1/3 ширины кромки и протяженностью не более 1/6 доли длины.Максимальный скос пропила: не более 5 %   ширины и толщины пиломатериала соответственно. Максимальная площадь глубокихзаболонных грибных окрасок и плесени, проценты от площади пиломатериала: не более 20%.Максимальная поперечная покоробленность, стрела прогиба, проценты от шириныпиломатериала: не должна быть более 1%.Максимальная продольная покоробленность, по пласти и кромке, крыловатость, стрела прогиба, проценты от ширины пиломатериала: не должна быть более 0,2 %.

Раствор готовый отделочный, цементно-известковый

Марка по подвижности Пк3. Норма подвижности по погружению конуса, см От 8 до 12 включ. Прочность растворов на сжатие: М50. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости:  F35; F50; F75.  Средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/мне менее1500. В качестве вяжущих материалов следует применять: известь строительную по ГОСТ 9179. Известковое вяжущее применяют в виде гидратной извести (пушонки); известкового теста; известкового молока. Известковое молоко должно иметь плотность не менее 1200 кг/м и содержать извести не менее 30 % по массе. Известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести. Известковое тесто должно иметь температуру не ниже 5 °С. В качестве заполнителя следует применять: песок для строительных работ по ГОСТ 8736 или  золы-уноса по ГОСТ 25818 или  золошлаковый песок по ГОСТ 25592 или  пористые пески по ГОСТ 25820 или  песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644 или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578. Воду для затворения растворных смесей и приготовления добавок применяют по ГОСТ 23732.  Растворная смесь, готовая к употреблению, должна сопровождаться документом о качестве, содержащий следующие данные:

- наименование или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя,

- условное обозначение строительного раствора,

- класс материалов, использованных для приготовления смеси, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов и цифровое значение Аэфф,

- марку по прочности на сжатие,

- марку по подвижности (Пк),

- объем воды, необходимой для приготовления растворной смеси, л/кг (для сухих растворных смесей),

- вид и количество введенной добавки (% массы вяжущего),

- срок хранения (для сухих растворных смесей), мес,

- массу (для сухих растворных смесей), кг,

- количество смеси (для растворных смесей, готовых к употреблению), м3

- дату приготовления,

- температуру применения, °С,

- обозначение настоящего стандарта.

Известь строительная негашеная комовая

Представляет собой продукт обжига карбонатных пород или смесь этого продукта с минеральными добавками. Строительную известь в зависимости от условий твердения подразделяют на воздушную, обеспечивающую твердение строительных растворов и бетонов и сохранение ими прочности в воздушно-сухих. Воздушную негашеную известь в зависимости от содержания в ней оксидов кальция и магния подразделяют на кальциевую или магнезиальную или доломитовую. По фракционному составу известь подразделяют на комовую. Негашеную известь по времени гашения подразделяют на быстрогасящуюся – не более 8 мин, среднегасящуюся – не более 25 мин, медленногасящуюся – более 25 мин. Известь следует изготовлять в соответствии с требованиями ГОСТ 9179. Воздушная известь должна соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма для извести, %, по массе

 

негашеной

гидратной.

 

Кальциевой;

магнезиальной и доломитовой;

 
 

сорт

 

1

1

1

Активные СаО+MgO, не менее:

     

- без добавок;

90

85

67

- с добавками.

65

60

50

Активный MgO, не более

5

20 (40)

-

СО, не более:

     

- без добавок;

3

5

3

- с добавками.

4

6

2

Непогасившиеся зерна, не более

7

10

-

Сорт извести – первый.Изготовитель одновременно с отгрузочными реквизитами обязан направлять каждому потребителю извести паспорт <...> в котором должны быть указаны:
- наименование предприятия-изготовителя и/или его товарный знак;
- дата отгрузки извести;
- номер паспорта и партии;
- масса партии;
- полное наименование извести, ее гарантированный вид и сорт, показатели соответствия продукции требованиям настоящего стандарта;
- время и температура гашения;
- вид и количество добавки;
- обозначение стандарта, по которому поставляется известь.

Песок природный для строительных растворов

Должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений. Модуль крупности, Мк, в свыше 2,0 до 3,5. Содержание зерен крупностью свыше 10мм, не более 0,5 процентов по массе, свыше 5мм более 5 процентов по массе, менее 0,16 мм не более 5 процентов по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе, не более 2. Содержание глины в комках, в процентах по массе, не более 0,25. Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735) не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем срока приемки выполненной работы (ее результатов).

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 3 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела №06/2385-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.
  6.  Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7159.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2385-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по делу №06/2385-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Крым-Донбасс» от 27.09.2016 №128 (вх. № 2510/09 от 29.09.2016) на действия государственного казенного учреждения Республики Крым «Управление капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Керчь, ул. Комарова, д. 83Б» (номер извещения 0875200001816000033) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2016 №0875200001816000033-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2016 по делу №06/2385-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2016 по делу №06/2385-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 02.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7159.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны