Решение №06/7248 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2386-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации» (далее — Заказчик) В. В. Теремецкого (по доверенности), Д. Г. Власова (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Дубровских И. А. (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.09.2016 (вх. №1054/09 от 29.09.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по уборке и обслуживанию территории ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (номер извещения 0375100002916000207) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям установлены избыточные требования, в частности, по позиции №25 «Мешки полиэтиленовые мусорные», по позиции №2 «Быстросохнущее моющее средство», а также установлены нестандартные показатели к товарам, используемым при оказании услуг (по позициям №№ 8, 16).

2. Заказчик разместил на официальном сайте документацию об Аукционе, включая техническое задание, содержащие характеристики товаров и материалов, используемых при оказании услуг, в формате (формат «.pdf»), ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста, что создает дополнительные препятствия для участников Аукциона и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

3. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе ссылается на показатели ГОСТ без указания какому ГОСТУ должен соответствовать товар, используемый при оказании услуг.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7160, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —18.08.2016, изменения в извещение – 15.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 026 101,44рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.10.2016, дата проведения Аукциона: 10.10.2016.

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, все заявки допущены;

- предложение о цене контракта подавало 4 участника, снижение цены составило 63,02%;

- победителем Аукциона признано ООО «Борец» с предложенной ценой контракта 2 597 911,84 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям установлены избыточные требования, в частности, по позиции №25 «Мешки полиэтиленовые мусорные», по позиции №2 «Быстросохнущее моющее средство», а также установлены нестандартные показатели к товарам, используемым при оказании услуг (по позициям №№ 8, 16).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является услуга по уборке и обслуживанию территории Заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования и нестандартные показатели, в частности: «…

Быстросохнущее Моющее средство для стекла Сиф юнилевер италия

Не оставляет разводов на стеклах и блестящих поверхностях. Наличие в составе изопропиловый или нашатырный спир т Наличие Плотность г/мл, должно быть не более 0,985, но не менее 0,945 г/мг pH, единиц, не менее 6,5, но должно быть не более 7,5. ед Способность к разложению, % более 90. % Содержание НПАВ и АПАВ должно быть более 15% в сумме % Содержание водного раствора гидроксида аммония должно не быть более 5. % Содержание цитрата натрия менее 5 %11 Содержание CH3CH(OH)CH3, % должно не быть более 5. %

Мешки полиэтиленовые мусорные

Цвет Черный, синий или неокрашенный наличие - Материал изготовления Мешки должны изготавливаться из рукавной полиэтиленовой стабилизированной или нестабилизированн ой пленки, окрашенной или/и неокрашенной. наличие - Марка Н - наличие Вместимость Не менее 100 литров, л Толщина пленки 0,22±0,3 Мм. сорт пленки Высший/первый наличие -28 Внешний вид Мешки должны быть без надрывов, трещин и сквозных отверстий. Не должны иметь слипания внутренних поверхностей. наличие Свойства Выдерживать нагрузку не менее 50 кг. наличие Концентрация формальдегида в водной вытяжке не должна превышать 0,1 мг/л мг/л Прочность при растяжении шва мешка Не менее 8,8 МПа кгс/см2 Тип мешка III наличие Относительное удлинение при разрыве должно иметь значение более или равное: в продольном направлении 100 в поперечном направлении 130 % Ширина верха мешка Ширина верха мешка должна быть равна ширине дна наличие Коэффициент дымообразования применяемой пленки не более 1600 м 2 ·кг-129 Кислородный индекс более или равно 18 % Форма мешка прямоугольный параллелепипед наличие Показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин) Не менее 17 г/м3 Безопасность Мешки должны быть нетоксичны и не должны оказывать вредного воздействия на человека при использовании их в нормальных комнатных и атмосферных условиях (температура от -20 до + 30 оС и давление 760 мм. рт. ст наличие Прочность пленки при растяжении в продольном направлении Не менее 14,7 (150) МПа (кгс/см2)30 Группа по дымообразующей способности Малая дымообразующая способность; умеренная дымообразующая способность; высокая дымообразующая способность наличие Площадь дна мешка 0,119 -0,052 кв.м. Температура воспламенения более или равна 300 градусов о С Температура самовоспламенения более 400 градусов С о С Класс опасности по значению показателя токсичности продуктов горения Высокоопасный; умеренноопасный; малоопасный наличие Размер Длина мешка х ширина мешка х ширина дна 1000 -1440 х 400 -700 х 130 -170 мм.

Щелочное моющее средство

Состав: поликарбоксилаты не> 5%, фосфонаты не > 5%, неионные тензиды от 16%, гидроксид натрия не > 25%. % сильнощелочное средство или слабощелочное средство. наличие Плотность, г/см3, от 1,40 до 1,75. г/см3 Показатель рОН, единиц, более 1 Ед.

Универсальное средство для очистки

Состав: характер щелочное наличие Неионогенный ПАВ должно быть не менее 13 % Амфотерные поверхностно -активные вещества до 5 % Консерванты должно быть не более 0,4 % Содержание твердых частиц до 5 % Вода более 80 % pH при 20 оС концентрата и раствора должно быть меньше 14 и больше 8 един.20 Используется в виде тип 1 : концентрата, тип 2 : раствора наличие Минимальная концентрация раствора менее 300 мл средства в 1 литре раствора мл Максимальная концентрация раствора более 200 мл воды в 1 литре раствора мл Эксплуатационные свойства и параметры эффективности: Расход средства тип 1 на 1м2 менее 50 мл/м2 Расход раствора тип 2 на 1м2 менее 50 мл/м2 Моющая способность более 79,9 % Контакт с кожей рук Да или нет Наличие/отсутст вие Максимальная площадь обработки при использовании 1 л средства экономнее чем на 20 м2

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе, в частности по позиции «Мешки полиэтиленовые мусорные», требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по уборке и обслуживанию территории Заказчика, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок химических и физических свойств товаров, используемых при оказании услуг, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе избыточных химических и физических свойств товаров, используемых при оказании услуг, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Комиссия, ознакомившись с положениями документации об Аукционе, соответствующими ГОСТами, установила, что указанный Заказчиком ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» по позиции № 8 содержит стандартные показатели «pH», показатель «pOH» отсутствует, по позиции № 16 показатель «Максимальная площадь обработки при использовании 1 л средства экономнее чем на 20 м2» отсутствует.

При этом документация об Аукционе не содержит обоснование применения указанного нестандартного показателя.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, представители Заказчика пояснили «что все показатели и данные единицы измерения установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ. Показатель «pOH» представляет собой несколько меньшее распространение и равна отрицательному десятичному логарифму концентрации в растворах OH, а именно в любом водном растворе при 250С pOH=14-pH».

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе нестандартный показатель «экономнее чем на 20 м2», нарушают требования пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик разместил на официальном сайте документацию об Аукционе, включая техническое задание, содержащие характеристики товаров и материалов, используемых при оказании услуг, в формате (формат «.pdf»), ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста, что создает дополнительные препятствия для участников Аукциона и ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что «Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru прикреплены файлы в формате PDF. Данный файл указан в инструкции сайта как разрешенный для применения. Указанный файл свободно открывается, считывается, то есть позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств, а также доступен пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений».

На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание к документации об Аукционе, содержащее описание объекта закупки и требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам материалов (товаров, изделий), используемых при оказании услуги по уборке и обслуживанию территории ФГБУ «Военный санаторий «Крым», размещено Заказчиком на Официальном сайте в формате (формат «.pdf»), не ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе ссылается на показатели ГОСТ без указания какому ГОСТУ должен соответствовать такой товар.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено:

«Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 51697-2000, ГОСТ 12.4.246-2008, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 51696-2000, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 18499-73, ГОСТ 18300-87, ГОСТ 17299-78 (перечисление ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. (при необходимости))» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе не указано какому ГОСТУ должен соответствовать товар, используемый при оказании услуг. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе также не содержит указания применения ГОСТ в отношении товаров, используемых при оказании услуг, указанных в Техническом задании документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участников закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара, используемых при оказании услуг.

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2386-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 №06/7160.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2386-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по делу №06/2386-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Дубровских Ирина Анатольевны (далее – Заявитель) от 28.09.2016 (вх. №1054/10 от 29.09.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Услуги по уборке и обслуживанию территории ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (номер извещения 0375100002916000207) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016 №1589281, протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016 №1598203 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2016 по делу №06/2386-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.10.2016 №1598163 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отменен Протоколов, Протокол проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2016 по делу №06/2386-16.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 03.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 №06/7160.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны