Решение №06/7252 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2368-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

05.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик, ГУП РК «Крымэнерго») О. Ю. Гончарук (по доверенности),

Акционерного общества Группа Компаний «Системы и технологии» (далее — Заявитель) И. А. Комаровой (по доверенности), А. В. Денисова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.09.2016 № 2020 (вх. №2518/09 от 28.09.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Модернизация АСКУЭ ГУП РК Крымэнерго» (извещение №31604062688) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7117, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымэнерго», Документацией для участия в процедуре запроса предложений в электронном виде.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 28.09.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 05.10.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 4 930 908,00 российских рублей;

5) на участие подано 6 заявок, из них отклонены 3 заявки, в т. ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №18275/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запроса предложений в электронной форме «Модернизация АСКУЭ ГУП РК Крымэнерго» от 20.09.2016 заявка Заявителя отклонена по причине:

(цитата Протокола).

Комиссия установила, что в документации Запроса предложений Заказчиком установлены требования к участникам, в т.ч.: «…

2.4. Подготовка заявок

2.4.1. Общие требования к заявке

2.4.1.1. Участник закупки запроса предложений должен подготовить заявку, включающую:

а) Опись документов (форма №1 документации);

б) Анкета Участника закупки (форма №3 документации)

в) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора, с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (Раздел 6 документации). Документы должны быть предоставлены в виде скана с оригинала. Приложение №1«Задание на проектирование» заполняется в соответствии с ТЗ;

г) Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям настоящей документации (п. 2.3.2.);

2.4.1.2. Заявка должна быть подготовлена в электронной форме с использованием функционала ЭТП (п. 2.4.2.) и подписана электронной цифровой подписью.

1.6. Антидемпинговые меры.

1.6.1. Если Участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора,  которая  на  25 (двадцать  пять)  и  более  процентов  ниже  начальной  (максимальной) цены договора, Участник закупки предоставляет обеспечение  исполнения договора в  размере, превышающем  в  полтора  раза  размер обеспечения исполнения договора, указанном в п. 17 Извещения о проведении запроса предложений.

1.6.2. Обеспечение, указанное в пункте 1.6.1 настоящей документации, предоставляется Участником закупки с учётом требований п. 2.4.8. Документации. Участник закупки, не выполнивший данного требования, будет считаться уклонившимся от заключения договора.

2.4.8. Обеспечение обязательств по договору

2.4.8.1. Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.

2.4.8.2. В случае если участником запроса предложений, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, то участник запроса предложений предоставляет обеспечение исполнения договора с учетом положений п. 1.6.1. Документации.

Договор заключается только после предоставления участником запроса предложений, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям данной статьи Документации, или в виде внесения денежных средств на указанный Заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, в размере обеспечения исполнения договора, установленном документацией запроса предложений.

….» (цитата документации Запроса предложений).

Заказчиком в документации Запроса предложений установлен размер обеспечения исполнения договора – 30% от цены договора.

Вместе с тем, рассмотрев копию заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки подан проект договора, заполненный в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в документации Запроса предложений, т.е. проект договора заполнен и подписан уполномоченным лицом Заявителя - «Начальник тендерного отдела АО ГК «Системы и Технология» По доверенности №55 от 15.08.2016 ______ Н. А. Горустович» и заверен печатью АО ГК «Системы и Технология». В составе заявки предоставлена доверенность №55 от 15.08.2016, выданная Н. А. Горустовичу – полномочному представителю АО ГК «Системы и Технология». Кроме того, в проекте договора в разделе 12. Обеспечение исполнения договора Заявителем указано: «12.1. Размер предоставленного до даты заключения настоящего Договора обеспечения исполнения Договора – 45% (сорок пять процентов) от цены Договора…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по требованию, нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупке, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя о необоснованном отклонении Закупочной комиссией Заказчика его заявки нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела №06/1679-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4976.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2368-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.10.2016 по делу №06/2368-16 по итогам рассмотрения жалобы Акционерного общества Группа Компаний «Системы и технологии» от 26.09.2016 № 2020 (вх. №2518/09 от 28.09.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго»                   (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Модернизация АСКУЭ ГУП РК Крымэнерго» (извещение №31604062688) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок от 22.09.2016, Протокол о результатах от 22.09.2016, Протокол о внесении изменений в протокол от 28.09.2016 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, новую дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на Официальном сайте.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений и подведения итогов Запроса предложений.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, в том числе заявку Заявителя, и осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями документации Запроса предложений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ                        «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» и с учетом решения от 05.10.2016 по делу №06/2368-16.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 06.11.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7117.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны