Решение №06/7258 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2288-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.07.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Ю. А. Демчук (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.06.2017 № ИЖ9-ДП/17 (вх. №2448/09 от 30.06.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Реконструкция КОС г. Джанкой» (номер извещения 0575200002017000032) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не принявшем заявку на участие в  Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2017 №06/6802, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 05.07.2017. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:40 06.07.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Конкурсная комиссия Заказчика руководствовались требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 094 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 23.06.2017; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.06.2017; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 27.06.2017;

- на участие в Конкурсе подано 13 заявок, из которых 1 заявка не допущена к оценке.

В жалобе Заявитель указывает на то, что заявка Заявителя, направленная курьерской службой, не принята Заказчиком.

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…

Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе ГУП РК «Вода Крыма», заявка на участие ООО «ДАТУМ Проект» не поступала.

В конкурсной документации указано место подачи заявки на участие в открытом конкурсе, с указанием фактического адреса, номера кабинета (253053, РФ, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 1-А, каб. ЗА) и контактного лица (Суркина С.С.).

Из сведений, имеющихся на официальном сайте курьерской службы доставки «Южный экспресс» (…) следует, что 22.06.2017 в 10.45 «отправление» ООО «ДАТУМ Проект» получено Водопьяновым Д.В., однако сведений о передаче заявки на участие в открытом конкурсе контактному лицу, согласно конкурсной документации, Суркиной С.С. не имеется, кроме того отсутствуют в целом опознавательные элементы заявки на участие в конкурсе на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту « Реконструкция КОС г. Джанкой».

Таким образом, у единой комиссии ГУП РК «Вода Крыма», при рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.06.2017 г. для закупки № 0575200002017000032, отсутствовали сведения о наличии заявки на участие в конкурсе ООО «ДАТУМ-проект»…» (цитата).

Согласно пояснениям Д.В. Водопьянова: «…

Я, Водопьянов Д.В., работаю в должности заместителя генерального директора по стро­ительству и техническим вопросам ГУП РК «Вода Крыма», не передал «отправление» ООО «ДА­ТУМ Проект» в контрактную службу, так как сведений о том, что данное «отправление» является заявкой на участие в открытом конкурсе я не увидел, согласно моей должностной инструкции п. 2.14 я обязан обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обра­щений граждан, организацией, контрольных и правоохранительных органов, принятия по ним решения и направления ответов в установленный законодательством срок. Согласно ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассмат­ривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, в связи со своей загру­женностью, на данное «отправление» не обратил внимание. «Отправление» я отписал для испол­нения уполномоченным лицам, 29.06.17 г. при вскрытии данного «отправления» выявилось, что «отправление» является заявкой на участи в открытом конкурсе № 0575200002017000032 "Вы­полнение проектно-изыскательных работ по объекту «Реконструкция КОС г. Джанкой", после чего, в срочном порядке, заявка была передана в контрактную службу ГУП РК «Вода Крыма», однако срок, регламентированный конкурсной документацией для подачи заявок истёк.

…» (цитата).

Учитывая приведенное Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, не принявшей заявку Заявителя на участие в Конкурсе, направленную курьерской службой, нарушил требования части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 51  Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1221-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2017 №06/6802.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны