Решение №06/726 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/127-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.02.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

от Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) поступило письмо от 15.02.2016 за исх. №216 с просьбой о рассмотрении жалобы без участия представителей Заказчика,

представители общества с ограниченной ответственностью «СКАЙЛАЙН» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда для нужд Заказчика, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №154/09 от 12.02.2016) на положения документации Заказчика аукциона в электронной форме «Оказание услуг (клининг) по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации» (номер извещения 0375100003216000003) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. «Заказчик незаконно установил требования к предполагаемым для использования материалам… По данным позициям требованиями документации предусмотрена инструкция, в которой заказчик исключает возможность указания НЕ конкретных значений… Следовательно, исполнить требования Закона в части указания конкретных значений применительно к данному показателю способен только участник, имеющий данные товары в наличии и имеющий возможность предоставить результаты испытаний. Вместе с тем, Закон не возлагает на участников закупки обязанности по приобретению товара, используемого при выполнении работ, на стадии подачи заявок на участие в аукционе. Таким образом, данное требование необоснованно ограничивает участие в аукционе лиц, не имеющих в наличии товар, требования к которому установил заказчик, а планирующих закупить такой товар в случае заключения контракта на выполнение работ ...

2. В требованиях к материалам не изложена подробная инструкция к словам «от», «до», «не менее», «нс более», «или», «/», перечисления показателей через «,», «:», «;», а так же диапазонные значения и прочие... Что делает невозможным подготовку к участию.

3. В требованиях к материалам есть нарушения и противоречия: «Антистатическая добавка к моющим средствам»… Заказчиком установлено, что средство может относиться к любому из классов 2,3,4. Выбранное при подголовке средство относится к 4 классу. Кроме того, это единственное существующее средство, которое советует заявленным требованиям. По, для 4 класса КВИО более 300, что при предоставлении достоверных сведений, не соответствует требованиям Заказчика. Таким образом, Заказчик вводит участников в заблуждение…» (цитаты из жалобы).

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2016 № 06/591, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 12.01.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 16 000 000,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 13.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 16.02.2016, дата проведения Аукциона 19.02.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 27 заявок, из них 25 заявок отклонены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение цены 1%.

1. Заявитель в жалобе указывает, что «Заказчик незаконно установил требования к предполагаемым для использования материалам… По данным позициям требованиями документации предусмотрена инструкция, в которой заказчик исключает возможность указания НЕ конкретных значений… Следовательно, исполнить требования Закона в части указания конкретных значений применительно к данному показателю способен только участник, имеющий данные товары в наличии и имеющий возможность предоставить результаты испытаний. Вместе с тем, Закон не возлагает на участников закупки обязанности по приобретению товара, используемого при выполнении работ, на стадии подачи заявок на участие в аукционе. Таким образом, данное требование необоснованно ограничивает участие в аукционе лиц, не имеющих в наличии товар, требования к которому установил заказчик, а планирующих закупить такой товар в случае заключения контракта на выполнение работ» (цитаты из жалобы).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В доводы жалобы Заявителя, Заказчик в Возражениях на жалобу от 15.02.2016 за исх. №216 (вх. №387 от 17.02.2016) пояснил, что «Заказчик при описании объекта закупки установил требование о соответствии используемых материалов и выполняемых работ государственным стандартам, что не является нарушением законодательства о закупках и соответствует ст. 33 ФЗ №44-ФЗ» (цитата).

Комиссия, ознакомившись с ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда (далее – документация об Аукционе), установила, что Заказчиком установлены избыточные требования к производству используемых в процессе выполнения работ товаров, материалов, к их хранению, применению и т.п. К примеру, в пункте 1 «Универсальное чистящее средство на основе растворителей» - требование «Упаковка должна быть металлическая канистра. рН: 7,0±0,5. Плотность при 200 С должна быть менее 0,75 и более 0,7 г/см3. Объем упаковки должен быть не белее 3,0 литров», в пункте 11 «Моющее средство» - требование к «Применение: концентрат развести в соотношении 1:2 - на 10л. средства 20л. воды, получив готовый продукт средство использовать по рекомендации: 5г. средства растворить в 1л воды, щеткой или поролоновой губкой протереть загрязненную поверхность, затем промыть проточной водой до исчезновения пены. ПАВ должны быть биологически разлагаемы. Условия и сроки хранения: Хранить в сухом помещении при температуре от не ниже –10 до не выше +30 оС. После размораживания средство должно сохранять свои свойства», в пункте 33 «Мыло туалетное» - требование к «Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), град С, 35-41.Массовая доля хлористого натрия, %, менее 0,5. Условия хранения должны быть: в сухих закрытых хорошо проветриваемых помещениях при температуре не ниже минус 5 °С и относительной влажности воздуха не более 75%. Первоначальный объем пены не менее 320 см3» (цитаты из Приложения №1 Описание объекта закупки).

Вместе с тем, Заказчиком в документации об аукционе указано, что «Все чистящие средства, моющие средства и расходные материалы должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, что подтверждается сертификатами соответствия и иными предусмотренными документами при каждой поставке товара» (цитата). При этом в документации об Аукционе Заказчиком не приведены ГОСТ, требованиям которым должны соответствовать указанные товары, материалы, ГОСТ указаны выборочно, что не позволяет участникам Аукциона сопоставить каким именно требованиям государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, следует им руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара, материала.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, к условиям их хранения, применения ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей веществ, применяемых при изготовлении товаров и материалов, к их хранению, применению противоречат пункту 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком «В требованиях к материалам не изложена подробная инструкция к словам «от», «до», «не менее», «нс более», «или», «/», перечисления показателей через «,», «:», «;», а так же диапазонные значения и прочие... Что делает невозможным подготовку к участию.

Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе указана инструкция следующего содержания:

«Инструкция по заполнению заявки

Заполнение заявки на участие в аукционе осуществляется в соответствии с порядком, определенным статьей 66  Федерального закона № 44-ФЗ.

Файлы заявки и всех документов,  представляемых Участником в составе заявки не должны быть заблокированы и закодированы (должен осуществляться поиск и копирование по тексту), и должны открываться общедоступными средствами.

Первая часть заявки должна быть выполнена на русском языке в форме электронного документа, т.е. в виде документа (word, excel, pdf, rtf и т.п.), подписанного электронной цифровой подписью лица, действующего от имени участника закупки в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Инструкция по заполнению первой части заявки:

В первой части заявки участник закупки должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки участники закупки должны указать параметры товара, указанного в части «Применяемые материалы» приложения № 1 «Описание объекта закупки».

Описание товара, используемого участником при выполнении работ, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара, указанным в описание объекта закупки применяемые материалы.

При описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», «должно быть» ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п...» (цитата из документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет участникам Аукциона надлежаще заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.

Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе установлена Заказчиком ненадлежащим образом, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. По мнению Заявителя «В требованиях к материалам есть нарушения и противоречия: «Антистатическая добавка к моющим средствам»… Заказчиком установлено, что средство может относиться к любому из классов 2,3,4. Выбранное при подготовке средство относится к 4 классу. Кроме того, это единственное существующее средство, которое советует заявленным требованиям. Но, для 4 класса КВИО более 300, что при предоставлении достоверных сведений, не соответствует требованиям Заказчика. Таким образом, Заказчик вводит участников в заблуждение…» (цитаты из жалобы).

Заказчиком в документации об аукционе установлено:

«П. 56. Антистатическая добавка к моющим средствам - Средство должно применяться для антистатической поверхностной обработки полов, технологического оборудования, тары, инструментов, приборов и оргтехники, мебели, ковров, различных изделий и материалов в промышленности и в быту. Средство должно являться высококонцентрированным нейтральным средством с антистатическим эффектом. Средство должно обладать хорошей смачивающей и распределяющей способностью, сильным кондиционирующим эффектом. Средство должно создавать на обработанной поверхности долговременную защиту, препятствующую накоплению статического электричества, обладать отличными грязеотталкивающими и антистатическими свойствами. В процессе мойки растворами с добавкой антистатика должно предотвращать повторное осаждение и быстрое загрязнение щеток, ветоши, мопов. Средство не должно оказывать отрицательного воздействия на обрабатываемые поверхности, не должно оставлять разводов. По степени воздействия на организм человека относится 2- 4 классу. Средство не должно обладать аллергическими и кумулятивными свойствами. В химическом отношении должно быть стабильно в воде и на воздухе, не должно разлагаться с выделением вредных веществ. Средство должно быть негорючей жидкостью. Концентрация добавки составляет не менее 0,5 и не более 1,0% (более 40, но менее 150 мл на 10 л водно-моющего раствора). Коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) менее 300. Состав Средство представляет собой оптимизированную смесь ПАВ, комплексообразующих веществ и антистатических добавок. Внешний вид должна быть непрозрачная жидкость белого или светло- желтого цвета. Допускается незначительный осадок. Плотность 0,5- 1,0 г/см куб. при t = 200 С Значение pH менее 5,0 (1 % раствора в дистиллированной воде). Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м3, более 0,1. Гарантийный срок хранения более 1 года» (цитата).

В соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 «Класс опасности отходов производства и потребления» – норма для класса опасности по «Коэффициенту возможности ингаляционного отравления (КВИО)» составляет: IV класс опасности – более 300, III класс опасности – 30 – 300, II класс опасности – 29 – 3, I класс опасности – менее 3.

Таким образом, установленный Заказчиком по данному средству коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) «менее 300» по степени воздействия на организм человека не может относится к IV классу опасности, противоречит требованиям ГОСТ.

Кроме того, Заказчиком в документации об Аукционе установлено:

«П. 57 Отбеливатель - Средство отбеливающие должно быть на основе гипохлорита натрия для мытья и дезинфекции кафеля, раковин, унитазов, мусорных ведер. Жидкость должна быть зеленовато-желтого цвета. По степени воздействия на организм отбеливающее средство должно быть от умеренно опасного до малоопасного. Может допускаться выпадение незначительного осадка. Массовая концентрация щелочных компонентов не должна быть > 60 г/дм3. Массовая концентрация активного хлора в пределах 70-90 г/дм3. Коэффициент светопропускания не менее 80 %. Остаточный срок годности не менее 50 %. Зона хронического действия должна быть не более 4,9» (цитата).

Учитывая требования ГОСТ 12.1.007-76 зона хронического действия по степени воздействия на организм отбеливающего средства от умеренно опасного (III класс опасности) до малоопасного (IV класс опасности) составляет: III класс - 10,0-5,0 и IV класс - более 10,0, а для II класса (высокоопасные вещества) – 4,9 – 2,5 и I класса (чрезвычайно опасные вещества) – менее 2,5. Таким образом, требования к отбеливателю установлены Заказчиком в противоречие указанному ГОСТ.

Вместе с тем, в инструкции Заказчик не указал на необходимость применения участниками при подготовке заявки требований ГОСТ 12.1.007-76

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика противоречат частям 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила.

4.1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Комиссия, проанализировав Проект «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ №__ на оказание услуг (клининг) по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда (столовая) для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации» (далее – Проект контракта), установила, что Заказчик обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, изложил в следующей редакции: «…

8. Ответственность сторон

8.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации и Контрактом.

8.2. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пени) начисляется за каждый день просрочки Исполнителем исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (пени) устанавливается Контрактом в размерах, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063[1], за каждый факт просрочки, но не менее законной неустойки, за каждый факт просрочки.

8.3. В случае оказания Услуг (до подписания Акта сдачи-приемки оказанных Услуг), несоответствующих требованиям Контракта к качеству Услуг, Исполнитель уплачивает штраф в размере __________ (_____________) рублей ______ копеек.[2] за каждый факт оказания Услуг, несоответствующих требованиям Контракта к качеству Услуг.

8.4. В случае нарушения Исполнителем (до подписания Акта сдачи-приемки оказанных Услуг) сроков доведения Услуг до соответствия требованиям, установленным Контрактом, в том числе до надлежащего качества, установленных пунктом 6.2.6. Контракта, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пени) начисляется за каждый день просрочки Исполнителем исполнения обязательства, предусмотренного пунктом 6.2.6 Контракта, начиная со дня, следующего после дня истечения, установленного пунктом 6.26. Контракта срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (пени) устанавливается Контрактом в размерах, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, за каждый факт просрочки, но не менее законной неустойки, за каждый факт просрочки.

  1. Исполнитель, при наличии вины, возмещает Заказчику ущерб, причиненный в ходе исполнения Контракта, в том числе жизни или здоровью третьих лиц (в случае если требование о возмещении ущерба предъявлено третьими лицами Заказчику), а также связанный с повреждением (утратой переданного Исполнителю) имущества Заказчика (Получателя) или третьих лиц (в случае если требование о возмещении ущерба предъявлено третьими лицами Заказчику), как движимого, так и недвижимого, и с нарушением требований о защите государственной тайны.
  2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства по окончательному расчету за оказанные Услуги, предусмотренные Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (пени) устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера окончательного расчета за оказанные Услуги за каждый факт просрочки. Ответственность за просрочку Заказчиком обязательства по окончательному расчету за оказанные Услуги, предусмотренного Контрактом, не применяется в случае, если Исполнителем своевременно не исполнены обязательства по оказанию Услуг и (или) предоставлению документов на оплату.
  3. Стороны освобождаются от уплаты неустойки (пени, штрафа), если докажут, что просрочка исполнения и (или) неисполнения обязательств произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
  4. Уплата неустойки (пени, штрафа) не освобождает Стороны от исполнения принятых по Контракту обязательств» (цитата из Проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в Проекте контракта надлежаще не предусмотрены размеры штрафов и пени в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Заказчик в Проекте контракта не установил обязательное условие об ответственности Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Данные действия Заказчика нарушают части 4-6, 7-8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 4-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. В силу частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Вместе с тем, пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, Заказчик в пунктах 31-32 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрел: «…

31

Порядок расторжения контракта

 

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, на основании и по процедурам, предусмотренным частями 8-26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

32

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта

 

Односторонний отказ от исполнения контракта одной из Сторон допускается в соответствии с ч.ч. 8-26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

…» (цитата из документации об Аукционе).

При этом в Проекте контракта Заказчиком определено расторжение Контракта:

«12.5. Расторжение Контракта допускается исключительно по соглашению Сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством»

(цитата из Проекта контракта).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают требования части 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 4-6, 7-8, 13, 14 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 4-8 Правил от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/127-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2016 № 06/591.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


[1] Для целей Контракта под документом, на основании которого определяется стоимость фактически исполненного в установленный Контрактом срок обязательства исполнителя, понимается подписанный Акт сдачи-приемки оказанных Услуг. Для целей Контракта под законной неустойкой понимается минимальный размер неустойки (не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на стоимость фактически оказанных Услуг, что подтверждается подписанным  Актом сдачи-приемки оказанных Услуг), установленный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Размер штрафа определяется в виде фиксированной суммы в размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/127-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.02.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 17.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  20.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.02.2016 по делу №06/127-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СКАЙЛАЙН» б/д, б/н (вх. №154/09 от 12.02.2016) на положения документации Заказчика аукциона в электронной форме «Оказание услуг (клининг) по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации» (номер извещения 0375100003216000003) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2016 №0375100003216000003-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2016 №0375100003216000003-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.02.2016 по делу №06/127-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 19.02.2016 №0375100003216000003-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.02.2016 по делу №06/127-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 18.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны