Решение №06/7260 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2287-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заказчика А. С. Черняева (по доверенности), Ю. А. Демчук (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.06.2017 № 29/06/17/02, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 30.06.2017 №ГЗТУ/2287 (вх. №2447/09 от 30.06.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении запроса предложений «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Внешнее водоснабжение реконструируемого аэровокзального комплекса «Симферополь» (номер извещения 0175200000417000254) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Запрос предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2017 №06/6803, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:50 05.07.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:30 06.07.2017.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 136 254 621,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.06.2017 09:30, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 28.06.2017 09:30, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 28.06.2017 20:00, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 29.06.2017 10:00;

- на участие в Запросе предложений поступило 3 заявки, две заявки признаны не соответствующими требованиям документации о Запросе предложений;

- победителем Запроса предложений признано ООО «Мегалайн» с предложенной ценой контракта 136 200 000,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа приняла необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений.

В силу части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно Протоколу проведения запроса предложений от 28.06.2017 №ПП1 заявка Заявителя отстранена от участия в Запросе предложений, в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке на участие в Запросе предложений: «…

Регистрационный номер конверта с заявкой

254/2

Наименование участника закупки

Общество с ограниченной ответственностью «Теплостройсервис»

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения:

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона 44-ФЗ¹, а именно: не соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в п.1.1. ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений, а именно:

Согласно п.п.8 п.1.1. ч.1 раздела II.III заявка на участие в запросе предложений должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком запросе котировок, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1. Пунктом 1 раздела VII документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что все значения и выражения, заключенные в скобки и/или содержащие в себе словосочетания «должен(-но;-ны;-на) быть», либо следующие после знака «двоеточие» являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки без вышеуказанных словосочетаний, даже если это противоречит вышеуказанным случаям, за исключением случаев, когда в скобки заключены обоснования применения показателя.

В свою очередь, участником запроса предложений по номенклатурной позиции №37 предложен показатель «Время достижения конечной прочности: » со значением «48» (цитата из заявки участника) вместо требуемого заказчику «не более 48».

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации на проведение запроса предложений.

2. Согласно пункта 1 раздела VII документации на проведение запроса предложений в случае использования «или», «/», «;» участник закупки в форме «Предложение участника в отношении объекта закупки по товарам, используемым при выполнении работ, их качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, соответствующим требованиям документации о запросе предложения», входящей в состав заявки,  (в столбцах «Значение, предлагаемое участником», «Единца измерения») обязан указать единицу измерения показателя (при наличии) и указать одно из альтернативных значений показателя.

В соответствии с приложением 1 раздела V документации на проведение запроса предложений по номенклатурной позиции №54 установлен показатель «Песок представляет собой» с требуемым значением «природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и полученный при разработке песчаных месторождений или неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве гранитного щебня или неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве щебня из гравия».

В свою очередь участником запроса предложений по вышеуказанной номенклатурной позиции предложено значение «природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород» (цитата из заявки участника).

Таким образом, участник изменил требуемую характеристику, при этом не подтвердил в полном объеме требуемое заказчику значение.

Исходя из вышеизложенного, Единой комиссии невозможно установить соответствие товара, используемого при выполнении работ, требованиям документации на проведение запроса предложений.

…» (цитата).

Заказчиком в техническом задании документации о Запросе предложений установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

ТРЕБОВАНИЯ К ТВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

 

№ п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг

Единицы измерения

37.

Клей контактный.

1.

Максимальная рабочая температура

не ниже 100

°C

2.

Минимальная рабочая температура

не выше -35

°C

3.

Время достижения конечной прочности:

не более 48

часов

4.

Внешний вид

жидкость бежевого цвета

 

5.

Основа клея

полихлоропрен

 

6.

Ароматические растворители

отсутствие

 

7.

Свойства

адгезия на металлических поверхностях, склеивание гибких изоляционных материалов

 

8.

Желирование вследствие воздействия мороза

обратимое

 

54.

Песок.

1.

Класс песка

I или II

 

 

 

2.

Песок представляет собой

природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и полученный при разработке песчаных месторождений или неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве гранитного щебня или неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве щебня из гравия

 

 

 

3.

Содержание в песке зерен крупностью свыше 5 мм

менее 10

% по массе

 

 

4.

Содержание в песке зерен крупностью свыше 10 мм

менее 12

% по массе

 

 

5.

Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм

менее 17

% по массе

 

 

6.

Модуль крупности песка

не менее 2

менее 2,6

 

 

 

7.

Марка песка по дробимости

выше 600

 

 

 

8.

Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц

не более 8

% по массе

 

 

9.

Содержание комков глины в песке

не более 1,5

% по массе

 

 

10.

Содержание в песке зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

не более 25

%

 

 

11.

Песок

не должен содержать посторонних засоряющих примесей

 

…» (цитата документации о Запросе предложений).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки на участие в Запросе предложений Заявитель для значение показателя «Время достижения конечной прочности» для товара «Клей контактный» (номенклатурная позиция 37), используемого при выполнении работ, Заявителю необходимо указывать диапазонную величину «не более 48 часов», а постоянное значение показателя «природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и полученный при разработке песчаных месторождений» для товара «Песок» (номенклатурная позиция 54) Заявитель изменил.

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений не нарушают положений части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Согласно документации о Запросе предложений, извещению о проведении Запроса предложений объектом закупки является реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, т. е. выполнение работ.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений предметом контракта является внешнее водоснабжение реконструируемого аэровокзального комплекса, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации о Запросе предложений установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

ТРЕБОВАНИЯ К ТВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

 

№ п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг

Единицы измерения

3.

Щебень строительный тип 1.

1.

Фракция щебня

св. 40 до 70 мм

 

2.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен

не менее 96

не более 100

% по массе

3.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 0,5 суммы наименьшего и наибольшего размеров зерен

не менее 50

не более 60

% по массе

4.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наибольшему размеру зерен

не более 10

% по массе

5.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен

менее 0,5

% по массе

6.

Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы

не более 15

% по массе

7.

Содержание пылевидных и глинистых частиц

не более 1

% по массе

8.

Содержание глины в комках

должно отсутствовать

 

9.

Содержание зерен слабых пород

не более 10

% по массе

10.

Группа щебня

не более 2

 

11.

Марка щебня по дробимости

800

 

12.

Марка щебня по истираемости

И1 или И2

 

4.

Смесь семян многолетних трав.

1.

Семена смеси

Репродукционные; элитные

 

2.

Смесь

из семян овсянницы красной, райграса пастбищного, овсянницы овечьей, мятлика лугового или из семян райграса пастбищного, овсянницы красной, мятлика лугового или из семян овсянницы луговой, райграса пастбищного, овсянницы красной, мятлика лугового

 

3.

Содержание в смеси семян овсяницы красной

более 50

%

4.

Чистота семян овсяницы красной

не менее 87

%

5.

Содержание семян других видов трав в семенах овсяницы красной

менее 0,5

%

6.

Содержание сорняков в семенах овсяницы красной

не более 0,7

%

7.

Всхожесть семян овсяницы красной

не менее 70

%

8.

Содержание головневых мешочков и их частей в семенах овсяницы красной

не более 0,08

%

9.

Содержание в смеси семян мятлика лугового

не менее 5

%

10.

Чистота семян мятлика лугового

не менее 87

%

11.

Содержание семян других видов трав в семенах мятлика лугового

не более 0,6

%

12.

Содержание сорняков в семенах мятлика лугового

не более 1

%

13.

Всхожесть семян мятлика лугового

не менее 65

%

14.

Содержание головневых мешочков и их частей в семенах мятлика лугового

не более 0,08

%

15.

Содержание в смеси семян овсяницы овечьей

менее 10

%

16.

Чистота семян овсяницы овечьей

более 90

%

17.

Содержание семян других видов трав в семенах овсяницы овечьей

менее 0,5

%

18.

Содержание сорняков в семенах овсяницы овечьей

менее 1

%

19.

Всхожесть семян овсяницы овечьей

более 60

%

20.

Содержание головневых мешочков и их частей в семенах овсяницы овечьей

не более 0,08

%

21.

Содержание в смеси семян райграса пастбищного

не менее 25

%

22.

Чистота семян райграса пастбищного

не менее 93

%

23.

Содержание семян других видов трав в семенах райграса пастбищного

менее 0,5

%

24.

Содержание сорняков в семенах райграса пастбищного

не более 0,7

%

25.

Всхожесть семян райграса пастбищного

не менее 77

%

26.

Содержание головневых мешочков и их частей в семенах райграса пастбищного

не более 0,08

%

27.

Содержание в смеси семян овсяницы луговой

менее 10

%

28.

Чистота семян овсяницы луговой

не менее 93

%

29.

Содержание семян других видов трав в семенах овсяницы луговой

менее 0,5

%

30.

Содержание сорняков в семенах овсяницы луговой

менее 0,7

%

31.

Всхожесть семян овсяницы луговой

не менее 83

%

32.

Содержание головневых мешочков и их частей в семенах овсяницы луговой

не более 0,08

%

9.

Шнур льняной.

1.

Шнур

выполнен из льняных суровых или вареных ниток, подвергнутых биостойкой отделке

 

2.

Группа шнура

А или Б

 

3.

Шнур

скручен из 2 или 3

прядей в направлении Z

4.

Номинальная линейная плотность шнура

не менее 1,69

не более 9,5

ктекс

5.

Шнур

лощеный или нелощеный

 

6.

Пряди шнура

в виде скрученных в направлении S каболок; ниток

 

7.

Разрывная нагрузка шнура

не менее 27,4

даН

8.

Коэффициент вариации по разрывной нагрузке

не более 13

%

9.

Пропуски ниток в шнуре

должны отсутствовать

 

10.

Связанные пряди в шнуре

должны отсутствовать

 

10.

Мастика кровельная.

1.

Мастика

битумная горячая без добавок антисептика и гербицидов или битумная горячая с добавкой антисептика или битумная горячая с добавкой гербицидов

 

2.

Теплостойкость мастики в течение 5 ч

не менее 70

°С

3.

Температура размягчения мастики по методу «кольца и шара»

более 70

менее 90

°С

4.

Содержание наполнителя

не менее 12

не более 30

% по массе

5.

Внешний вид мастики

однородная, без посторонних включений и частиц наполнителя, не покрытых битумом или однородная, без посторонних включений и частиц наполнителя и антисептика, не покрытых битумом или однородная, без посторонних включений и частиц наполнителя и гербицида, не покрытых битумом

 

6.

Мастика

удобонаносимая

 

7.

Битумное вяжущее мастики

битум марки БНД по ГОСТ 22245-90 с анионным поверхностно-активным веществом или битум марки БНК по ГОСТ 9548-74 с анионным поверхностно-активным веществом или битум марки БНД по ГОСТ 22245-90 с катионным поверхностно-активным веществом или битум марки БНК по ГОСТ 9548-74 с катионным поверхностно-активным веществом или битум марки БНД по ГОСТ 22245-90 без поверхностно-активного вещества или битум марки БНК по ГОСТ 9548-74 без поверхностно-активного вещества

 

8.

Поверхностно-активное вещество в битумном вяжущем мастики

хлопковый гудрон или жировой гудрон или алкилтриметиламмоний хлорид

 

9.

Битумное вяжущее мастики

без пластифицирующих добавок

 

10.

В качестве наполнителя мастики

хризотиловый асбест 7-го сорта или талькомагнезит или сланцевые породы или доломиты или мел

 

11.

Наполнитель мастики

без поверхностно-активного вещества или с поверхностно-активным веществом

 

12.

В качестве антисептирующей добавки мастики

кремнефтористый натрий или фтористый натрий

 

13.

В качестве гербицидов мастики

симазин; натриевая соль дихлорфеноксиуксусной кислоты

 

11.

Проволока горячекатаная.

1.

Точность прокатки

повышенная или обычная или высокая

 

2.

Номинальный диаметр проволоки

более 5,5

мм

3.

Площадь поперечного сечения

не более 0,312

см2

4.

Материал изготовления проволоки

сталь

 

5.

Проволока

горячекатаная

 

6.

Охлаждение

двухстадийное или одностадийное

 

7.

Нижний предел отклонения по номинальному диаметру проволоки

более -0,5

мм

8.

Верхний предел отклонения по номинальному диаметру проволоки

не более 0,3

мм

9.

Временное сопротивление

менее 540

Н/мм2

10.

Масса 1 м проволоки

менее 0,261

кг

11.

Плотность стали

7,85

г/см3

12.

Проволока

изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст1сп/Ст2сп/Ст3сп по ГОСТ 380-2005

 

14.

Швеллер стальной.

1.

Тип внутренних граней

параллельные или с уклоном

 

2.

Ширина полки

не менее 110

мм

3.

Высота швеллера

не менее 360

мм

4.

Толщина стенки

не более 8

мм

5.

Толщина полки

не более 13,5

мм

6.

Площадь поперечного сечения

не менее 53,4

см2

7.

Масса 1 м

не более 48,3

кг

8.

Момент инерции по оси Х

не менее 10820

см4

9.

Момент сопротивления по оси Х

не более 763

см3

10.

Радиус инерции по оси Х

не менее 14,2

см

11.

Момент инерции по оси Y

не менее 513

см4

12.

Момент сопротивления по оси Y

не более 89,9

см3

13.

Радиус инерции по оси Y

не менее 3,1

см

14.

Статический момент полусечения

не менее 350

см3

15.

Материал изготовления

сталь углеродистая обыкновенного качества

 

15.

Портландцемент.

1.

Вид

без минеральных добавок; быстротвердеющий

 

2.

Марка по прочности при сжатии в возрасте 28 суток

не более 550

 

3.

Массовая доля оксида магния в клинкере (Данный показатель введен для предупреждения разрушения цементного камня от действия свободной окиси магния)

менее 3

%

4.

Содержание активной минеральной добавки

не более 20

% по массе

5.

Массовая доля ангидрида серной кислоты (Данный показатель введен в связи с тем, что указанная добавка влияет на сроки схватывания цемента)

не более 4

% по массе

30.

Лента изоляционная.

1.

Минимальная рабочая температура

не выше -30

°С

2.

Максимальная рабочая температура

не ниже 30

°С

3.

Тип ленты

резиновая смесь нанесена с одной стороны или резиновая смесь нанесена с двух сторон

 

4.

Лента

предназначена для электроизоляции

 

5.

Номинальная ширина

не менее 15

не более 25

мм

6.

Предельное отклонение по ширине

не менее -2 -

не более 2

мм

7.

Толщина

0,35

мм

8.

Масса 1 м2

не менее 250

не более 400

г

9.

Лента

не должна содержать веществ, изменяющих цвет соприкасающихся с ней металлических поверхностей

 

37.

Клей контактный.

1.

Максимальная рабочая температура

не ниже 100

°C

2.

Минимальная рабочая температура

не выше -35

°C

3.

Время достижения конечной прочности:

не более 48

часов

4.

Внешний вид

жидкость бежевого цвета

 

5.

Основа клея

полихлоропрен

 

6.

Ароматические растворители

отсутствие

 

7.

Свойства

адгезия на металлических поверхностях, склеивание гибких изоляционных материалов

 

8.

Желирование вследствие воздействия мороза

обратимое

 

38.

Растворитель для контактного клея.

1.

Растворитель

в виде жидкости

 

2.

Плотность при температуре +20°C

более 0,7 и

менее 1

г/см3

46.

Бетон.

1.

Бетон

тяжелый; мелкозернистый

 

2.

Вяжущее бетона

портландцемент без минеральных добавок или сульфатостойкий портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками

 

3.

Марка бетона по морозостойкости

выше F1100

 

4.

Крупный заполнитель бетона

щебень из доломитовых горных пород или щебень из гравия или щебень из отсевов дробления доломитовых горных пород или щебень из отсевов дробления гравия

 

5.

Мелкий заполнитель бетона

песок из отсевов дробления доломитовых горных пород или песок из отсевов дробления гравия или природный песок или песок из отсевов дробления гранитных горных пород

 

6.

Марка бетона по водонепроницаемости

выше W6

 

7.

Класс прочности бетона на сжатие в проектном возрасте

выше В5

 

8.

Марка по средней плотности D

более 2000

не более 2500

 

9.

Наибольшая крупность зерен заполнителя в бетоне

более 40

мм

10.

Средняя плотность крупного заполнителя бетона

более 2,5

не более 3

г/см3

11.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе бетона

менее 30

% массы

12.

Марка по дробимости крупного заполнителя бетона

более 800

 

13.

Содержание зерен слабых пород в крупном заполнителе бетона

не более 8

% по массе

14.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе бетона

не более 2

% массы

15.

Мелкий заполнитель бетона

должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе

 

16.

Крупный заполнитель бетона

должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе

 

17.

Содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 5

не более 20

% массы

18.

Содержание фракции свыше 10 до 20 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 10

не более 25

% массы

19.

Содержание фракции свыше 20 до 40 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 15

не более 35

% массы

20.

Содержание фракции свыше 40 до 80 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 20

не более 55

% массы

21.

Содержание фракции свыше 80 до 120 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 25 не более 35

% массы

47.

Бетонная смесь.

1.

Бетонная смесь

для бетона на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях или для бетона на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе

 

2.

Класс прочности бетона на сжатие

выше В7,5

 

3.

Марка смеси по осадке конуса

П2 или П1 или П3

 

4.

Показатель удобоукладываемости смеси в зависимости от осадки конуса

не менее 1

не более 15

см

5.

Допустимое отклонение показателя удобоукладываемости смеси в зависимости от осадки конуса

не менее -2 -

не более 2

см

6.

Расслаиваемость смеси по водоотделению

менее 0,2

%

7.

Расслаиваемость смеси по раствороотделению

менее 3

%

8.

Средняя плотность бетона

более 2000

не более 2500

кг/м3

9.

Допустимое отклонение средней плотности бетона

не менее -15 -

не более 15

кг/м3

10.

Вяжущее смеси

портландцемент с минеральными добавками или портландцемент без минеральных добавок

 

11.

Крупный заполнитель смеси

щебень из плотных горных пород или гравий из плотных горных пород или щебень из отсевов дробления плотных горных пород

 

12.

Наибольшая крупность заполнителя смеси

менее 40

мм

13.

Мелкий заполнитель смеси

природный песок или песок из отсевов дробления горных пород

 

48.

Строительный раствор.

1.

Раствор

кладочный

 

2.

Марка прочности раствора на сжатие

выше М25

 

3.

Минеральное вяжущее раствора

простое или сложное

 

4.

Марка по подвижности раствора

Пк3 или Пк4

 

5.

В качестве вяжущего в растворе

цемент и/или известь

 

6.

Заполнитель раствора

песок; зола-унос

 

7.

Наибольшая крупность зерен заполнителя

не более 2,5

мм

8.

Марка раствора по морозостойкости

выше F35

 

9.

Раствор по средней плотности

тяжелый или легкий

 

10.

Норма подвижности по погружению конуса

более 8

не более 14

см

11.

Влажность сухой растворной смеси

не должна превышать 0,1

% по массе

49.

Раствор строительный.

1.

Вяжущее

цемент или цемент и строительная известь

 

2.

Марка прочности на сжатие

не ниже М100

 

3.

Марка по подвижности

Пк1 или Пк2

 

4.

Марка по морозостойкости

выше F75

 

5.

Водоудерживающая способность растворной смеси

не менее 90

%

6.

Расслаиваемость свежеприготовленной смеси

менее 7

%

7.

Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте

более 1400

кг/м3

8.

Наибольшая крупность зерен заполнителя

не более 5

мм

9.

Раствор

кладочный или для бутовой кладки

 

10.

Тип вяжущего

простой или сложный

 

11.

Тип раствора

тяжелый или легкий

 

12.

Заполнитель

песок

 

13.

Норма подвижности по погружению конуса

не менее 1

не более 8

см

14.

Цемент

должен соответствовать требованиям ГОСТ 25328-82

 

15.

Строительная известь

должна соответствовать требованиям ГОСТ 9179-77

 

50.

Раствор асбоцементный.

1.

Раствор

штукатурный, кроме накрывочного слоя или штукатурный накрывочного слоя

 

2.

По средней плотности раствор

легкий или тяжелый

 

3.

Марка раствора по прочности

не ниже М25

 

4.

Марка растворной смеси по подвижности

Пк2 или Пк3

 

5.

Вяжущее раствора

цемент

 

6.

Водоудерживающая способность растворной смеси

не менее 90

%

7.

Расслаиваемость свежеприготовленной растворной смеси

менее 9

%

8.

Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте

более 1400

кг/м3

9.

Отклонение средней плотности затвердевшего раствора в проектном возрасте

отсутствовать

 

10.

Содержание щелочей в вяжущем

менее 0,5

% по массе

11.

Наибольшая крупность зерен заполнителя раствора

не более 2,5

мм

12.

Норма подвижности растворной смеси по погружению конуса

более 6

менее 10

см

53.

Щебень строительный тип 2.

1.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен

более 95

не более 100

% по массе

2.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 0,5 суммы наименьшего и наибольшего размеров зерен

более 50

не более 60

% по массе

3.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наибольшему номинальному размеру зерен

менее 7

% по массе

4.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен

менее 0,5

% по массе

5.

Фракция щебня

св. 20 до 40 мм

 

6.

Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы

более 10

не более 15

% по массе

7.

Содержание пылевидных и глинистых частиц

не более 1

% по массе

8.

Содержание глины в комках

менее 0,2

% по массе

9.

Содержание зерен слабых пород

менее 10

% по массе

10.

Марка по дробимости

800

 

11.

Марка по истираемости

И1 или И2

 

12.

Щебень

из осадочных пород или из метаморфических пород

 

13.

Группа щебня

2

 

14.

Посторонние засоряющие примеси в составе щебня

должны отсутствовать

 

54.

Песок.

1.

Класс песка

I или II

 

2.

Песок представляет собой

природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и полученный при разработке песчаных месторождений или неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве гранитного щебня или неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве щебня из гравия

 

3.

Содержание в песке зерен крупностью свыше 5 мм

менее 10

% по массе

4.

Содержание в песке зерен крупностью свыше 10 мм

менее 12

% по массе

5.

Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм

менее 17

% по массе

6.

Модуль крупности песка

не менее 2

менее 2,6

 

7.

Марка песка по дробимости

выше 600

 

8.

Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц

не более 8

% по массе

9.

Содержание комков глины в песке

не более 1,5

% по массе

10.

Содержание в песке зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

не более 25

%

11.

Песок

не должен содержать посторонних засоряющих примесей

 

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Запроса предложений в момент подачи заявки на участие в Запросе предложений иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации о Запросе предложений, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации о Запросе предложений требований к описанию участниками Запроса предложений в заявке на участие в Запросе предложений путем предоставления показателей и их значений, компонентов товара, и показателей, испытания товара, а также показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Запроса предложений в заявке на участие в Запросе предложений путем предоставления показателей и их значений, компонентов товара, и показателей, испытания товара, а также показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Изучив извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений, Комиссия установила следующее.

В извещении о проведении Запроса предложений Заказчик указал: «…

Информация о процедуре закупки

Дата и время окончания подачи заявок

28.06.2017 09:30

Порядок подачи заявок

Участник запроса предложений подает в письменной форме заявку на участие в запросе предложений в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается документацией). Заявка на участие в запросе предложений может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника запроса предложений при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений. Соблюдение участником запроса предложений указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений и тома заявки на участие в запросе предложений, поданы от имени участника запроса предложений и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

28.06.2017 09:30

Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников

28.06.2017 20:00

Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников

29.06.2017 10:00

...» (цитата извещения о проведении Запроса предложений).

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…

5.

Место, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных предложений участников

Место вскрытия конвертов с окончательными предложениями: Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198, 1-й этаж, каб. 101

 

Дата: «29» июня 2017 года

 

Время: 10 часов 00 минут по московскому времени

…» (цитата).

Учитывая продолжительность рабочего дня Заказчика («до 20:00 мин»), дата и время подачи окончательных предложений участниками закупи должна быть установлена Заказчиком как 29.06.2017 20:00.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик сократил срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений.

Данные действия Заказчика, сократившего срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений, нарушают требования части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений наряду с информацией, указанной в извещении о проведении запроса предложений, должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 15.05.2017 №570 установило виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а также внесло изменения в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Пунктом 2 Постановлением от 15.05.2017 №570 установлено:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Исходя из положений Постановления от 15.05.2017 №570 заказчик при закупках для государственных и муниципальных нужд должен включать в документацию о закупке условие, предусматривающее установление видов и объёмов работ, подлежащих самостоятельному выполнению. Стоимость таких работ должна составлять не менее 25% от цены контракта. При этом предусматривается, что подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объёмы работ из видов и объёмов, установленных в документации о закупке.

Нормы положений Постановления от 15.05.2017 №570, принятого во исполнение статьи 110.2 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 25.05.2017.

Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом 27.06.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о Запросе предложений, но при этом вышеуказанные требования Постановления от 15.05.2017 №570 не нашли отражение в документации о Запросе предложений.

Учитывая изложенное, данное бездействие Заказчика нарушает требования пункта 2 части 6 статьи 83, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления от 15.05.2017 №570 и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 3 части 6 статьи 83, части 12 статьи 83, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2287-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2017 №06/6803.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2287-17
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

06.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.07.2017 по делу №06/2287-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 29.06.2017 № 29/06/17/02, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 30.06.2017 №ГЗТУ/2287 (вх. №2447/09 от 30.06.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении запроса предложений «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Внешнее водоснабжение реконструируемого аэровокзального комплекса «Симферополь» (номер извещения 0175200000417000254) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Запроса предложений (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2017 по делу №06/2287-17 и разместить измененные извещение о проведении Запроса предложений и документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующих извещения о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2017 по делу №06/2287-17.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 05.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2017 №06/6803.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны