Решение №06/7275 Решение по делу о нарушении законодательства Российской ... от 22 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2318-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

29.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее — Заказчик) Е. А. Чередниченко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя 23.09.2016 № 30 (вх. №2461/09 от 23.09.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования г. Керчь» (номер извещения 0375200049016000346) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе излишние требования к участникам Аукциона, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования ионизирующего излучения.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2016 № 06/7003, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –19.09.2016, изменения в извещение — 19.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 99 592,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.09.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.09.2016, дата проведения Аукциона: 03.10.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил излишние требования к участникам Аукциона, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования ионизирующего излучения.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении Аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Разделом «Техническое задание на оказание услуг по комплексному обслуживанию медицинской техники» документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

«…

4

Действующая Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»

Наличие

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил следующий перечень медицинского оборудования и перечень услуг технологического обслуживания:

«…

Глава 3

Техническое задание

 

Наименование аукциона: Комплексное техническое обслуживание медицинского оборудования

 

Поз. № 1.       Перечень оборудования и периодичность технического обслуживания

 

№ п/п

Наименование оборудования

Год выпуска

Кол-во штук

Период

обслуживания (месяц)

1

Бронхоскоп Б-ВО-2

1994

1

1

2

Электроотсос  YUWE 11

2014

1

1

3

Ректоскоп операц.+осветитель

2013

1

1

4

Установка для получения кислорода

2015

1

1

5

Переносное устройство для отсасывания мокроты

2015

1

1

6

Аппарат электронож

1987

1

1

7

Тонометр медицинский

 

8

1

8

Негатоскоп

1987

2

1

9

Машина для проявки R-плёнки

2013

1

1

10

Отсасыватель ОХ-2

1978

1

1

11

Настольный термографический принтер Agfa Drystar 5302

2013

1

1

12

Аппарат для близкофокусной R-терапии РУМ7

1969

1

1

13

Аппарат для глубокой R-терапии РУМ17

1982

1

1

14

Аппарат искусственной вентиляции легких «Бриз»

2006

1

1

15

Кислородные концентраторы

2014

2

1

16

Дефибрилятор

1988

1

1

17

Аппарат высокочастотной электрохирургии ЭН-57М

1978

1

1

18

Отсасыватель хирургический ОХ-10

1981

3

1

19

Светильник медицинский  4 рефлекторный передвижной СМ-28

1981

1

1

20

Ушиватель  органов

1993

2

1

21

Бактерицидная установка ОБП-300

1981

4

1

22

Аквадистиллятор

2012

1

1

23

Стерилизатор  для стерилизации паром под давлением  перевязочного материала, операционного белья , хирургических инструментов и т.д

1993, 2008

2

1

24

Стерилизатор  для суховоздушной стерилизации медицинской стеклянной и металлической посуды, инструментов

1990, 1992, 2015

4

1

25

Аппарат для получения кислорода

2014

1

1

26

центрифуга

1982

1

1

27

Аппарат электронож

1982

1

1

28

Отсасыватель ОХ-10

1993

2

1

29

Ректоскоп

1992

2

1

30

Пневмомассажер

2009

1

1

31

Система пневматической жгутовки

1998

1

1

32

глюкометр

 

1

1

33

Колориметр КФК-2

1984

1

1

34

Фотометр КФК -3 КФК-3  Загорск

1991

1

1

35

Фотометр КФК 3-01 ЗОМЗ

2008

1

1

36

Фотоэлектороколориметр  (цифровой) АП-101  Япония

2006

1

1

37

Анализатор уровня гемоглоб. HEMO-cue

2011

1

1

38

Колориметр фотоэл. КФК-2

1985

1

1

39

Анализатор ИФА LABLIN

2010

1

1

40

Фотометр ручной ОЭП-Р-2

2002

1

1

41

Анализатор биохимический фотометрический кинетический АБхФк-02- «НПП-ТМ» БИ-Ан

2008, 2012

2

1

42

Микроскоп «Биолам»

1994

6

1

43

Микроскоп

1989

1

1

44

Микроскоп  «МИКМЕД-5»

2011, 2012, 2013

5

1

45

Микроскоп бинокулярный

2010

1

1

46

Осветитель ОИ--32

2010

1

1

47

Осветитель к микроскопу  ОИ-31

1995, 2003

2

1

48

Термостат  ТС-80М

1991

1

1

49

Термостат эл. Суховоздушный ТС80-м  Медлабор.техника ОПО Одесса

1991

1

1

50

Термостат электрический ТПС  Медлабор. Техника  Одесса

1991

1

1

51

Водяной термостат ТW-2  Латвия

2008, 2010, 2011

3

1

52

Центрифуга ОПН-8 Фрунзе

1985

1

1

53

Центрифуга лабораторная  ОПН-3-02 ОАО ТНК  Дастан Киргиз.Р.

2002

1

1

54

Центрифуга лабораторная  ОПН-3-02 ОАО ТНКДастан   Киргиз Р.

2003

1

1

55

Центрифуга  ОПН-8 №03-12

1992

2

1

56

Центрифуга  ОПН-3-02

2008

1

1

57

Центрифуга  ЦЛК-1 №1727

1975

1

1

58

Минишейкер

2005

1

1

59

Счетчик лабораторный  С-5

2010

1

1

60

Счетчик лабораторный С-5  Стимул Плюс

2003

3

1

61

Регистратор «СЧ-12»

2011

2

1

62

Глюкометр

2013

1

1

63

Облучатель бактериоц  ОБП-2-30

2006

1

1

64

Магнитная мешалка ММЗМ

1979

1

1

65

Камера Горяева 2-х секц

2005

2

1

66

Весы торсионные ВТ-500

1982, 1989, 1992

3

1

67

Весы торсионные ВТ-1000

1979

1

1

Поз № 2 Перечень работ по обслуживанию основных видов медицинского оборудования

I

Наркозно-дыхательные аппараты

1

Плановый контроль технического состояния

2

Внешний осмотр изделия, состояния основных, вспомогательных, устройств и проверка комплектности.

3

Обнаружение видимых внешних дефектов, неисправностей, выявление пыли, грязи, влаги

4

Проверка целостности шлангов высокого давления и разъёмов.

5

Проверка состояния ИВЛ.

6

Проверка целостности проводников питания.

7

Контроль состояния разъёмов и кабелей к датчикам аппарата

8

Проверка сопротивления изоляции.

9

Тестирование работы аппарата ИВЛ.

10

Проверка органов управления, контроля, индикации и отображения информации.

11

Тестирование датчиков потока и кислорода и при необходимости проведение калибровки.

12

Проверка герметичности дыхательного контура и клапана выдоха.

13

Тестирование срабатывания аварийной сигнализации.

14

Контроль состояния входной  воздушной, О2 и N2O  системы.

15

Проверка давления, герметичности воздушной, О2 и N2O системы и шлангов.

16

Контроль состояния воздушных фильтров.

17

Контроль состояния испарителя

18

Проверка функционирования основных узлов, измерительных, защитных устройств.

19

Контроль рабочего давления в дыхательном контуре, клапана сброса, проверка клапана ПДКВ.

20

Проверка аппарата ИВЛ на различных режимах вентиляции.

21

Плановое техническое обслуживание

22

Осмотр блока клапанов пациента

23

Частичная разборка (сборка) блока.

24

Чистка внутренних поверхностей узлов и деталей.

25

Контроль экстренной подачи О2.

26

Контроль состояния клапана сброса.

27

Контроль и чистка клапанов вдоха и выдоха.

28

Проверка целостности блока адсорбера, контроль состояния уплотнителей

29

Контроль состояния рабочего меха

30

Вскрытие (установка) ниши рабочего меха.

31

Контроль состояния рабочего меха.

32

Осмотр внутренней полости пневмоблока.

33

Снятие и установка крышек пневмоблока.

34

Осмотр и чистка внутренних поверхностей узлов и деталей.

35

Проверка целостности электрических цепей разъёмов и соединений.

36

Контроль состояния аккумулятора.

37

Оформление технической документации и отчета

38

Выполнение замеров сопротивления изоляции и токов утечки изделий медицинской техники, выполняется в соответствии с ГОСТ 50267.0-92 п. 20.4

39

Набор инструментов, рекомендованных для проведения технического обслуживания:

Универсальный мультиметрVmax 1000V, Imax 10A; мегаомметр  50 Мом до10 Г Ом.; нбор стандартный для механических работ:    (плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы, кусачки, отвёртки,  ключи гаечные, шестигранные и   др. с  соответствием всех метрических величин (дюймы, мм); паяльники  25 – 60 Вт.; мановакууметр МВ 20-60 или аналогичный; тестовый мешок  или модель легких МЛМ-3М; волюметр    45084 или аналогичный.

40

Заменяемые составные части:

фильтр бактериальный 2шт.; 

комплект фильтров пылевых;

фильтр бактериальный конкура пациента 2шт.;

набор мехов; датчик кислорода;

датчик потока (при необходимости)

II

Физиотерапевтическое оборудование

1

Внешний осмотр.

2

Проверка комплектности согласно спецификации.

3

Проверка целостности и надежности кабеля заземления. Проверка целостности сетевого кабеля.

4

Проверка состояния магистралей (вода, воздух, канализация).

5

Проверка функционирования систем и агрегатов. Контроль состояния деталей, узлов, механизмов, устройств и приспособлений, подверженных повышенному износу. Выявление видимых повреждений покрытий, следов коррозии.

6

Проверка функционирования основных и вспомогательных узлов: измерительных, регистрирующих, коммутирующих, защитных устройств и блокировок.

7

Чистка и смазка принтера.

8

Дополнительный инструктаж обслуживающего персонала.

9

Проверка и устранение ошибок работы программного обеспечения.

10

Замена предохранителя, ламп.

11

Оформление документов.

12

Проверка качества заземления ИМТ

13

Проверка сопротивления изоляции и токов утечки ИМТ

III

Лабораторное оборудование

 

Перечень работ

1

Проверка и визуальный контроль состояния

2

Промывка пипетки для пробы/реактива

3

Очистка крышки пипетки для пробы/реактива

4

Промывка подающих/сливных форсунок

5

Очистка корпуса модуля промывки

6

Промывка лопасти мешалки и замена при необходимости

7

Очистка крышки мешалки

8

Очистка контейнера для проб

9

Очистка контейнера для реактивов

10

Очистка наружных емкостей с использованием очищающих растворов

11

Очистка рабочей поверхности

12

Очистка вспомогательной емкости с использованием очищающих растворов

13

Промывка внутренних частей гидросистемы концентрированным раствором

14

Промывка подающих трубок с использованием очищающих растворов

15

Очистка входных фильтров и их замена при необходимости

16

Проверка и настройка галогенной лампы

17

Очистка насоса

18

Проверка наконечников шприца и замена при необходимости

19

Проверка калибровки, перекалибровки при необходимости

20

Проверка картриджа принтера и замена его при необходимости

21

Настройка и устранение ошибок ПО и БД при необходимости

22

Проверка качества заземления ИМТ

23

Проверка сопротивления изоляции и токов утечки ИМТ

Заменяемые составные части:

Согласно эксплуатационно-технической документации к соответствующему оборудованию.

 

IV

Оборудование функциональной диагностики

КТС

Периодический контроль технического состояния

1

Внешний осмотр оборудования, вспомогательных, дополнительных устройств и комплектности.

2

Проверка целостности заземляющего сетевого и соединительных проводников, кабелей пациентов, физиологических датчиков, экранов, блокировок.

3

Проверка органов управления, контроля, индикации на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывание пускателей (выключателей) и предохранительных устройств.

4

Контроль состояния деталей, узлов, механизмов и приспособлений, подверженных повышенному износу, выявление видимых повреждений покрытий, следов коррозии.

5

Проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных, регистрирующих, коммутирующих, защитных устройств, блокировок, операций специфических для данного вида изделий.

6

Проверка качества заземления ИМТ

7

Проверка сопротивления изоляции и токов утечки ИМТ

ПТО

Периодическое техническое обслуживание

1

Чистка механических и других рабочих систем, смазка сопрягающихся элементов конструкций.

2

Затяжка всех ослабленных крепежных элементов, уплотнений, соединителей и т.п., проверка в работе.

3

Комплексная регулировка и настройка оборудования, обеспечивающие его эксплуатацию.

V

Стерилизационное оборудование

1

Проверка внешнего состояния элементов конструкции, трубной обвязки, электрической проводки, агрегатов и узлов в доступных местах стерилизатора

2

Проверка качества заземления ИМТ

3

Проверка сопротивления изоляции и токов утечки ИМТ

4

Проверка наличия и качества рабочих сред

5

Проверка затяжки силовых клеммных соединений в распределительных шкафах, соединительных коробках стерилизатора и в отсеке нагревательных элементов парогенератора

6

Проверка работоспособности стерилизатора и, при необходимости, внесение информации об обнаруженных отказах (неисправностях) в технический отчет

7

Чистка фильтров и обратных клапанов, установленных на трубной обвязке стерилизатора

8

Замена воздушного фильтра

9

Продувка парогенератора стерилизатора

10

Очистка внутренней полости парогенератора стерилизатора с использованием химических реагентов (замена прокладки графитовой и комплекта прокладок)

11

Замена перьев в самописце (замена картриджа в термопринтере)

12

Проверка состояния (замена) дверных уплотнений и чистка дверной канавки.

13

Смазка направляющих дверей

14

Проверка функционирования дверей и проверка их блокировок

15

Калибровка логических датчиков давления

16

Калибровка аналоговых каналов измерения температуры и давления

17

Промывка линии подачи формалина (для универсальных машин)

18

Проверка работы защиты от осушения парогенератора

19

Проверка работоспособности предохранительных клапанов парогенератора и камеры

20

Проверка работоспособности стерилизатора на рабочих и тестовых программах

21

Проверка внешнего состояния внутрикамерных загрузочных фидеров и тележек, также загрузочно-разгрузочных тележек

22

Проведение Боу-Дик теста

23

Осмотр и замена мембран пневматических клапанов

24

Осмотр и замена мембран электрических клапанов

Заменяемые составные части:

Согласно эксплуатационно-технической документации к соответствующему оборудованию.

 

VI

Остальные виды медицинской техники

1

Профилактическое техническое обслуживание проводится в соответствии с эксплуатационной документацией производителя

2

Проверка целостности кабелей

3

Проверка органов управления, контроля, индикации и сигнализации на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов, срабатывание защитных устройств и блокировок

4

Контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу

5

Выявление повреждений покрытий, следов коррозии

6

Проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных, регистрирующих и защитных устройств

7

Регулировка и настройка узлов

8

Чистка механических и других систем, смазка сопрягающихся и трущихся элементов и узлов, дозаправка (замена жидкостей и смазочных материалов), удаление (слив) из систем и отстойников отработанных жидкостей

9

Затяжка ослабленных крепежных элементов, сальников, стыковок и других разъемных соединений

10

Комплексная регулировка и настройка изделий;

11

Проверка изделия на соответствие требованиям электробезопасности;

12

Инструментальный контроль основных технических характеристик.

13

Проверка качества заземления ИМТ

14

Проверка сопротивления изоляции и токов утечки ИМТ

Заменяемые составные части: Согласно эксплуатационно-технической документации к соответствующему оборудованию.

 

       

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в документации об Аукционе медицинского оборудования, для обслуживания которого необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, установив требования к участникам Аукциона наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), предъявил участникам закупки излишнее требование.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к участникам закупки (наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)), нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с
частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе Заказчика не содержит запретов о том, что выполнение услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик в разделе 10 «Срок действия, изменение и расторжение   КОНТРАКТА» проекта контракта указал: «…

10.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 31.12.2016 г., а в части взаиморасчетов – до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств.

10.2.    В случае изменения наименования, банковских реквизитов, места нахождения и иных реквизитов Стороны уведомляют друг друга в письменном виде в течение 3 (трех) дней с момента вступления в силу такого изменения.

10.3. Контракт может быть расторгнут:

 -по соглашению Сторон;

-в судебном порядке;

- в одностороннем порядке.

10.4. В случае досрочного расторжения Контракта, Стороны в течение  10 дней с даты расторжения подписывают Акта приемки выполненных  работ, фиксирующий объем Работ, выполненных Исполнителем на момент расторжения Контракта. Указанный Акт является основанием для проведения расчетов между Сторонами в порядке, предусмотренном разделом 3 Контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушает требования части 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 31, частей 1, 14 статьи 34, части 1 статьи 64, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/2318-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2016 № 06/7003.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2318-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.09.2016 по делу №06/2318-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» от 23.09.2016 №30 (вх. №2461/09 от 23.09.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования г. Керчь» (номер извещения 0375200049016000346) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.09.2016 по делу №06/2318-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.09.2016 по делу №06/2318-16.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 18.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2016 №06/7003.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны