Решение №06/7281 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2323-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

29.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Министерства спорта Республики Крым (далее — Заказчик) В. Ю. Романова (по доверенности), О. Б. Кучиной (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ГРЕВС» (далее – Заявитель)
О. А. Лаврентьевой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.09.206 №287 (вх. №2454/09 от 23.09.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря и оборудования» (извещение №0175200004116000017) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску к дальнейшему Заявителя участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2016 №06/7005, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 05.09.2016, изменения в извещение – 05.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 978 405,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.09.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.09.2016, дата проведения Аукциона: 19.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> );

- Аукцион признан несостоявшимся.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2016 № 0175200004116000017-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером 5 отклонена по причине: «…

Участник 5: Заявка подлежит отклонению согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи:

  1. непредоставлением и несоответствием информации требованиям документации об аукционе(участник не предоставляет информацию по каждой позиции товара о наличии/отсутствии знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленном образце товара согласно раздела VI аукционной документации “Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме” в связке с наименованием категории признака для четкой идентификации отсутствующих признаков)
  2. предоставлением недостоверной информации:

- по поз.9 участник указывает “Погрешность 0гр” что противоречит официальным данным компании Eleiko – 10грамм,

- по поз. 11 указан товар производителя ОЛИМП,модель "КЛАССИКА" Мод. ПОБр-0101, который состоит из 74матов).

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

9

Диск тяжелоатлетический аттестованный IWF

Диск тяжелоатлетический, аттестованный IWF, обрезиненный для тренировок, вес 2,5 кг, ширина не более 21 мм., цвет - красный. Посадочный диаметр 50 мм. Внешний диаметр диска не более 450мм. Погрешность - не более 10 гр.

11

Ковер борцовский

Ковер борцовский для соревнований и тренировок 12х12м. Комплект должен состоять из покрытия – 1шт. и листов мягкого настила (1х2х0,05) – 72шт. Материал покрытия - армированный ПВХ (поливинилхлорид), плотностью не менее 630 г/кв.м. Покрытие должно быть влагостойким, антибликовым, антибактериальным, разметка должна быть нанесена методом термо-аппликации. Удельный вес покрытия должен быть не менее 0,75 кг/м3. Способ крепления к настилу: подворот  под настил + зацеп  по периметру настила лентой «ВЕЛЬКРО». Цвет внешнего поля должен быть синий, цвет центрального круга должен быть красный. Диаметр центрального круга должен быть 1м. Рабочее поле должно быть желтого цвета. Диаметр желтого рабочего поля должен быть 7м. Граница рабочего поля должна быть красного цвета. Внешний диаметр границы рабочего поля должен быть 9 м. Общая площадь покрытия 12,9х12,9м. Рабочая площадь покрытия:  12х12м. Листы мягкого настила должны быть из ППЭ (химически сшитый пенополиэтилен)+НПЭ(не сшитый пенополиэтилен) различной степени жесткости, скрепленный послойно в виде «Сэндвича»  толщиной 5см.

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил: «…

При использовании заказчиком в разделе IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение.

Наименование страны происхождения товаров рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира  (ОКСМ, постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001). Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

 По каждой позиции, при заполнении информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), стране происхождения товара, в целях индивидуализации предлагаемого к поставке товара и корректного принятия решения комиссией относительно заявки участника, необходимо такую информацию указывать в связке с наименованием категории признака (из вышеперечисленных).

В случае если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, в целях индивидуализации предлагаемого к поставке товара и корректного принятия решения комиссией относительно заявки участника, необходимо указывать информацию об их отсутствии.

Сведения, предоставляемые участниками закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, должны содержать полную и конкретную информацию о характеристиках объекта закупки» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…В своей жалобе Заявитель указывает: «Участником была предоставлена информация по КАЖДОЙ позиции товара о НАЛИЧИИ знака обслуживания (то есть Товарного знака, модели в связке с наименованием категории для четкой идентификации)» что, во – первых не соответствует действительности (в указанной заявке участника № 5 нет признака «знак обслуживания»), во – вторых не отменяет того факта, что участник явно не указывает о наличии/отсутствии «фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца товара» и значения соответствующих признаков, что требовалось в аукционной документации для однозначной трактовки предложения участника )заказчику остается догадываться, есть ли у товара фирменное наименование, патенты и т.д., отсутствует ли данные показатели или совпадают с наименованием торгового знака).

По поз. 9 Заявитель по сути, аргументирует свою позицию тем, что указанное им значение «Погрешности» равное «0» не противоречит условиям документации, техническим правилам к аттестованным дискам и может оказаться правдой, не смотря на гарантированное компанией Eliko значения погрешности, равной 10 грамм. Тем не менее, вес и погрешность диска относятся к специализированным параметрам изделия, непосредственно связанных с использованием товара по назначению потребителями продукции и данные производителя отличаются от данных, предоставляемых участником № 5. Заявка участника № 5 в отношении данных характеристик вводит в заблуждение заказчика о существовании таких дисков, т.к. даже при выбранной трактовке Заявителя о «фактической» нулевой погрешности неких конкретных дисков, относящейся к метрологии, можно отметить что фактически абсолютной нулевой погрешности не существует и данная информация также носит недостоверный характер.

По поз. 11 Заявитель по существу, соглашается с предоставлением недостоверных характеристик предлагаемого изделия в заявке № 5, однако заявляет, что недостоверные сведения были указаны «вынуждено», в связи с тем, что участник хотел по своей инициативе предложить к поставке конкретную модель ковра, имеющую одобрение федерации борьбы России, по факту не полностью соответствующую техническому заданию заказчика в не существенных, по мнению ООО «ГРЕВС», характеристиках. Однако необходимо отметить тот факт, что участник, подавший заявку под номером № 5, согласился поставить товар на условиях аукционной документации, до окончания срока подачи заявок не поступало запросов на разъяснения по положения аукционной документации, о «принуждении» данного участника предоставлять недостоверные сведения по объективно подходящему, по его мнению, товару. Также заказчик не предъявлял каких – либо особых требований (в том числе и об одобрении какой – либо организацией), сертификатов и аттестаций, никаким образом не ограничивая возможности поставки товара различных производителей совершенно не уникального товара, изготовляемого из распространённых материалов…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером 5 (Заявитель) содержится: «…

….

 

 

9

Диск тяжелоатлетический аттестованный IWF

Диск, аттестованный IWF, обрезиненный для соревнований и тренировок 5 кг, цвет - белый, диаметр диска – 230 мм, вес 5 кг, ширина 26,5 мм. Посадочный диаметр 50 мм. Погрешность 0 гр. Товарный знак, страна происхождения: Eliko, Королевство Швеция.

Модель, Артикул: Арт. 24-0050R

11

Ковер борцовский

Ковер борцовский для соревнований и тренировок. Комплект состоит из покрытия – 1шт. и листов мягкого настила (1х2х0,05 м) – 72шт. Материал покрытия - армированный ПВХ (поливинилхлорид), плотностью 650 г/кв.м. Покрытие влагостойкое, антибликовое, антибактериальное, разметка нанесена методом термо-аппликации. Удельный вес покрытия 0,75 кг/м3. Способ крепления к настилу: подворот  под настил + зацеп  по периметру настила лентой «ВЕЛЬКРО». Цвет внешнего поля синий, цвет центрального круга красный. Диаметр центрального круга 1м. Рабочее поле желтого цвета. Диаметр желтого рабочего поля 7м. Граница рабочего поля красного цвета. Внешний диаметр границы рабочего поля 9 м. Общая площадь покрытия 12,9х12,9м. Рабочая площадь покрытия:  12х12м. Листы мягкого настила из ППЭ (химически сшитый пенополиэтилен)+НПЭ(не сшитый пенополиэтилен) различной степени жесткости, скрепленный послойно в виде «Сэндвича»  толщиной 5см.

Товарный знак, страна происхождения: ОЛИМП, Российская Федерация

Модель, Артикул: Мод. КЛАССИКА Арт. ПЩБр - 0101

 

 

…» (цитаты из заявки №5).

Вместе с тем, на заседании Комиссии, представитель Заявителя пояснил: «…В заявке участник указал параметр «Погрешность 0 гр.», который находится в пределах заданного техническим заданием диапазона «Погрешность – не более 10 гр», и даже в пределах диапазона «правил вида спорта Тяжеля атлетика», опубликованных на сайте Федерации тяжелой атлетики России: http:/rfwf.ru/images/downloands/main_documents/pravila.pdf, а именно: п. 3.5.3 Диски. Диски должны отвечать следующей спецификации:

3.5.5 Погрешность указанного веса, допускаемая для каждого весом более 5 кг , и для грифа, должна быть в пределах +0,1% и – 0,05%. Для каждого диска весом 5 кг или менее и для замка погрешность допускается только в сторону увеличения веса, но не более, чем на 10 грамм.

По поз. 12 участник указывает то количество листов мягкого настила Ковра борцовского, которое установлено заказчиком в основных требованиях к объекту закупки Технического задания к документации об электронном аукционе – неизменный показатель – «Комплект ДОЛЖЕН состоять из покрытия – 1 штю и листов мягкого настила (1х2х0,5) – 72 шт.»

В связи с вышеизложенным, Участник вынужден был оставить неизменным данный показатель. Кроме того, на практике наличие в составе настила ковра четырех матов размером 1х1 м и 70 матов размером 1х2 м никак НЕ ухудшает функциональные и потребительские свойства изделия, имеющего общую площадь 196 кв. м и размер 14х14 м, что абсолютно эквивалентно и площади, и метражу ковра, указанного в техническом задании.

Ссылка на сайт производителя ковров, модель которых была предложена участником: http:/www.pc – olimp.ru/prod-menu/greko-rim/item/74-wrestling-0101…» (цитата жалобы).

В подтверждения пояснений, представитель Заявителя предоставил изображения официальных сайтов производителей, указанных Заявителем в жалобе, в соответствии с которыми, предложенный в заявке Заявителя (порядковый номер <...> ) ковер бойцовский «КЛАССИКА» Модель, Артикул: Мод. КЛАССИКА Арт. ПЩБр – 0101 – имеет в настиле 74 штук матов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.09.2016 № 06/7005.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны