Решение №06/7293 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2341-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

30.09.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский психоневрологический интернат» (далее — Заказчик) А. Н. Ефремова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» (далее — Заявитель) В. А. Базуева (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя 23.09.2016 № 284 (вх. №2477/09 от 26.09.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Дополнительные работы по ремонту кровли банно-прачечного комплекса, складских помещений, устройству навеса» (номер извещения 0375200046016000048) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по незаконному признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона ввиду возникших обстоятельств непреодолимой силы.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7046, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 515 749,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2016 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.08.2016; дата проведения Аукциона: 02.09.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки допущены;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение цены составило 23,61%;

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «Альтаир» с наименьшей предложенной ценой контракта 393 956,40 российских рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 16 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в регламентированный для подписания контракта срок не подписал контракт и не предоставил обеспечение исполнения контракта на сумму 25 787,45 рублей.

В связи с указанным, Единой комиссией Заказчика было принято решение «Об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме». Протокол отказа от заключения контракта от 23.09.2016 №0375200046016000048-5 размещен на официальном сайте 23.09.2016 11:04.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что проект контракта не подписан и не предоставлено обеспечение исполнения контракта ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а именно:

  • В ООО «Альтаир» функции по ведению торговых операций на электронных площадках возложена на конкретного человека площадках возложена на конкретного человека Чернявский Юрий Юрьевич с с объемом полномочий: мониторинг аукционов, проведение торговых процедур, подготовка документации, подача документов, подписание контрактов с использованием электронно-цифровой подписи. Данный сотрудник является единственным человеком, имеющим опыт работы на электронных площадках и электронный ключ для проведения торгов и усиленную электронную подпись. Данный факт подтверждается приказом №72 от 05.09.2016 г. 10.09.2016 данный сотрудник Чернявский Юрий Юрьевич попадает в реанимационное отделение БУЗО МСЧ №4 г. Омска 13.09.2016 была проведена операция, в настоящее время сотрудник находится в реанимационном отделении без доступа к нему в тяжелом состоянии. В подтверждение данного факта прилагаем отсканированную и отправленную справку о нахождении сотрудника Чернявского Ю.Ю. в реанимационном отделении БУЗО МСЧ № 4 г. Омск. В силу вышеназванных обстоятельств сотрудники ООО «Альтаир» не знали о движении процедуры заключения контракта, как только узнали 21.09.2016 сразу же известили Заказчика письмом о возникших обстоятельствах непреодолимой силы письмом вх. номер <...> от 22.09.2016. Данные обстоятельства подпадают под п. 16 ст. 70 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

...» (цитата жалобы).

Вместе с тем, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии заявил ходатайство о предоставлении возможности заключить контракта с Заявителем вследствие следующего:

«… работы являющиеся предметом аукциона в электронной форме №0375200046016000048 «Дополнительные работы по ремонту кровли банно-прачечного комплекса, складских помещений, устройству навеса» дополняют «работы по ремонту кровли, банно – прачечного комплекса, складских помещений и устройству навеса ГБУ РК «Белогорский психоневрологический интернат» по результатам проведенного ранее аукциона, по результатам которого победителем также признано ООО «Альтаир», и необходимость выполнения дополнительных работ возникла в результате и в процессе выполнения основных работ из-за того, что на первоначальном этапе при составлении аукционной документации на выполнение работ по ремонту кровли, банно – прачечного комплекса, складских помещений и устройству навеса ГБУ РК «Белогорский психоневрологический интернат» не было возможным определить степень износа опорных конструкций и стропильной системы, в невыполнение дополнительных работ не позволит эксплуатировать данную кровлю в соответствии с ее назначением.

ООО «Альтаир» предоставило следующие доказательства возникновения обстоятельств непреодолимой силы, явившейся причиной не подписания контракта и не представления обеспечения исполнения контракта: письмо – извещение Заказчика о возникновении обстоятельств непреодолимой силы за исх. № 279 от 21.09.2016 вх. № 735 от 22.09.2016, заверенная копия приказа директора ООО «Альтаир» № 72 от 05.09.2016 о назначении Чернявского Юрия Юрьевича менеджером по закупкам на торговых площадках в единственном числе, заверенная сканкопия справки от 17.09.2016 года о болезни Чернявского Юрия Юрьевича, что подтверждает неосведомленность сотрудников ООО «Альтаир» о движении процедуры заключения контракта.

Также необходимо учесть, что в настоящее время в администрации ГБУ РК «Белогорский ПНИ» имеются данные о внесении ООО «Альтаир» на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 25 788,00 рублей.

…» (цитаты из письменного ходатайства от 30.09.2016 №872).

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика по признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона ввиду не подписания Заявителем контракта и не предоставления своевременно обеспечения исполнения контракта не нарушают требования статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Заказчику выдать предписание о продлении срока заключения контракта.
  3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.09.2016 № 06/7046.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/2341-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.09.2016 по делу №06/2341-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Альтаир от 23.09.2016 № 284 (вх. № 2477/09 от 26.09.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Дополнительные работы по ремонту кровли банно-прачечного комплекса, складских помещений, устройству навеса» (номер извещения 0375200046016000048) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Продлить срок заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона.
  2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол отказа от заключения контракта от 23.09.2016 №0375200046016000048-5 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
  3. Заказчику заключить государственный контракт с Заявителем – победителем Аукциона на условиях, предусмотренных в проекте контракта документации об Аукционе, по цене, предложенной Заявителем при проведении Аукциона, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.09.2016 по делу №06/2341-16.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заключения Заказчиком государственного контракта с Заявителем.
  5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 30.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны