Решение №06/7293 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2413-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

06.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

представители муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Гидроспецстрой-Юг» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2567/09 от 2309.09.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания Государственной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Республики Крым «Водоснабжение северо – восточной части г.Симферополя (мкр. «Красная горка»)» (номер извещения 0175200000416000483) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2016 №06/7232, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 55 445 121,85 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.09.2016, дата проведения Аукциона: 16.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок от участников с порядковыми номерами №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 13, все участники допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 9 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 30,00% – 38 811 603,91 рублей;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона 7 (семь заявок) признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 3);

- победителем Аукциона признано ООО «Башкирский Инновационный Дом» с предложенной ценой контракта 41 861 067,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0175200000416000483 от 20.09.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2016 №0175200000416000483-3) (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим причинам: «…

6. Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках закупки, подавшим такие заявки на участие в электронном аукционе, и приняла следующее решение:

№ по ранжированию

3

Порядковый номер заявки

Заявка № 3

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения

В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ несоответствие документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона №44-ФЗ, а также разделом II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно пункта 4 части 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 3 раздела II.II документации об аукционе в электронной форме стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены копии 3 (трех) ранее исполненных контрактов. В то же время, по всем 3 (трем) контрактам отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью данных контрактов, поскольку могут содержать существенные условия контрактов; по 1 (одному) контракту отсутствует дополнительное соглашение от 16.12.2015, являющееся неотъемлемой частью данного контракта, поскольку может содержать существенные условия контракта; по 2 (двум) контрактам стоимость составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

…» (цитата Итогового протокола).

Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрено следующее: «…

3.

Дополнительные требования к участникам закупки

  •  

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 -

*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил, что Единая комиссия по определению поставщиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров и услуг для нужд Республики Крым, изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе (порядковый номер <...> ), установила следующее: «В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ несоответствие документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона №44-ФЗ, а также разделом II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно пункта 4 части 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 3 раздела II.II документации об аукционе в электронной форме стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены копии 3 (трех) ранее исполненных контрактов. В то же время, по всем 3 (трем) контрактам отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью данных контрактов, поскольку могут содержать существенные условия контрактов; по 1 (одному) контракту отсутствует дополнительное соглашение от 16.12.2015, являющееся неотъемлемой частью данного контракта, поскольку может содержать существенные условия контракта; по 2 (двум) контрактам стоимость составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка…» (цитата письменных возражений Уполномоченного органа).

Ознакомившись с документацией об Аукционе, заявками участниками Аукциона, в т.ч. предоставленными представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) содержится, в т.ч.:

- копия муниципального контракт на выполнение работ для муниципальных нужд Нововеличковского сельского поселения Динского района от 06.11.2014 №0318300489414000009-0209343-02 без приложения №1 «Техническое задание, приложения №2 «Календарный график выполнения работ» с ценой контракта 26 752 859 рублей 10 копеек (НДС не предусмотрен);

- копия муниципального контракта №0318300163315000019-0094585-02 на выполнение работ по объекту «Реконструкция водозабора (скважина №7261) и строительство подводящего водопровода к ул. Северной, ул. Октябрьской,
ул. адовой, ул. Степной и пер. Зеленый Бейсужекского сельского поселения, Выселковского района, Краснодарского края» от 10.08.2015 с ценой контракта 8 093 810 рублей 98 копеек;

- копия муниципального контракта №0318300469115000016-0144621-01 от 09.09.2015 с ценой контракта 8 578 792 рублей 52 копейки.

Комиссия, заслушав представителя Уполномоченного органа, рассмотрев Протокол подведения итогов и копию заявки Заявителя, предоставленную Уполномоченным органом, установила, что в составе заявки Заявителя на участи в Аукционе (порядковый номер <...> ) предоставлены:

- копия муниципального контракт на выполнение работ для муниципальных нужд Нововеличковского сельского поселения Динского района от 06.11.2014 №0318300489414000009-0209343-02. Данный контракт размещен в единой информационной системе под реестровым номером контракта
03183004894 14 000010. Сведения, размещенные в единой информационной системе, содержат сведении о контракте со всеми переложениями, отчеты об исполнении контракта. Исполнение контракта завершено;

- копия муниципального контракта №0318300163315000019-0094585-02 на выполнение работ по объекту «Реконструкция водозабора (скважина №7261) и строительство подводящего водопровода к ул. Северной, ул. Октябрьской,
ул. адовой, ул. Степной и пер. Зеленый Бейсужекского сельского поселения, Выселковского района, Краснодарского края» от 10.08.2015. Данный контракт размещен в единой информационной системе под реестровым номером контракта
32328013100 15 000002. Сведения, размещенные в единой информационной системе, содержат сведении о контракте со всеми переложениями, отчеты об исполнении контракта. Исполнение контракта завершено. Вместе с тем, в единой информационной системе размещено дополнительное соглашение №2 от 20.11.2015 к муниципальному контракту №0318300163315000019-0094585-02 от 10.08.2015, содержащее сведения об изменении цены контракта — 8 004 850 рублей 16 копеек. Данное дополнительное соглашение отсутствует в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер <...> );

- копия муниципального контракта №0318300469115000016-0144621-01 от 09.09.2015. Данный контракт размещен в единой информационной системе под реестровым номером контракта 32330031931 15 000015. Сведения, размещенные в единой информационной системе, содержат сведении о контракте со всеми переложениями, отчеты об исполнении контракта. Исполнение контракта прекращено. Вместе с тем, в единой информационной системе размещено соглашение от 31.12.2015 о расторжении муниципального контракта №0318300469115000016-0144621-01 от 09.09.2015, содержащее сведения об изменении цены контракта — 7 895 710 рублей 00 копеек. Данное дополнительное соглашение отсутствует в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) содержатся сведения, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по принятию решения о несоответствии заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия исходя из того обстоятельства, что Единая комиссия Уполномоченного органа имела ограниченные сведения об опыте Заявителя, материалы дела №06/2413-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение требований частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе

3. Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/2413-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2016 №06/7232.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2413-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.10.2016 по делу №06/2413-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Гидроспецстрой-Юг» (далее — Заявитель) б/д, б/н (вх. №2567/09 от 2309.09.2016) на действия Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Водоснабжение северо – восточной части г.Симферополя (мкр. «Красная горка»)» (номер извещения 0175200000416000483) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2016 №0175200000416000483-3 (далее — Итоговый протокол) и разместить информацию об отмене Итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

2. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.10.2016 по делу №06/2413-16.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.10.2016 по делу №06/2413-16.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 03.11.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2016 №06/7232.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны