Решение №06/7295 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2408-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 1» города Керчи Республики Крым (далее — Заказчик) Д. В. Юмаковой (по доверенности),

от индивидуального предпринимателя Свечник Александра Александровича (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 05.10.206 № 45 (вх. № 4275 от 05.10.2016) о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.09.2016 № 42 (вх. № 1057/10 от 30.09.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение театральных кресел» (извещение № 0375300006916000004) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, а именно необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2016 №06/7227, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –14.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2016 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.09.2016, дата проведения Аукциона: 29.09.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 7 заявок, 1 заявка отклонена (Заявитель).

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение составило – 36,5 %;

7) победителем Аукциона признано ООО «ОПТСНАБ» с предложенной ценой контракта 952 500,00 российских рублей.

1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2016 № 0375300006916000004 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №3 (Заявитель) отклонена по причине: «…

3

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

…» (цитата).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

1.Техническое задание  ч.1

Требование к  креслам театральным, модификация «Стационарное»

Требования к размерам кресел.

По осям подлокотников не менее 500 мм и не более 520 мм.

Высота не менее 850 мм и не более 900 мм.

Ширина посадочного места не менее 420 мм и не более 440 мм.

Высота сидения не менее 430мм и не более 460 мм.

Глубина при опущенном сидении не менее 700 мм.

Глубина при поднятом сидении не менее 610 мм.

Накладки локотников кресел.

Накладки локотников кресел должны быть следующих размеров:

длина от 440 до 450 мм;

длина широкой части не более 335мм;

высота лицевой части 35-40 мм;

высота тыльной части 20-30 мм;

ширина 30-50 мм - выполнены из цельного массива древесины бука.

 Форма накладки локотника должна быть образована плавными линиями, с лицевым торцом  скошенной тыльной частью.

3.   Техническое задание ч. 2

Требования к креслам театральным, модификация «Мобильное»

Требования к размерам кресел.

Ширина одного собранного кресла не менее 515мм и не более 560мм.

Высота кресла не менее 850мм и не более 900мм.

Ширина посадочного места не менее 420мм  и не более 440 мм.

Высота сидения не менее 430мм и не более 460 мм.

Глубина при опущенном сидении не менее 700 мм.

Глубина при поднятом сидении не менее 610 мм

Накладки локотников кресел.

Накладки локотников кресел должны быть следующих размеров:

длина от 440 мм до 450 мм;

длина широкой части не более 335 мм;

высота лицевой части 35-40 мм;

высота тыльной части 20-30 мм;

ширина 30-50 мм - выполнены из цельного массива древесины бука.

 Форма накладки локотника должна быть образована плавными линиями, с лицевым торцом скошенной тыльной частью. Передний торец локотников должен быть ошлифован заводским способом, радиус округления должен составлять не менее 17мм.  

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Документация об аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки», согласно которой Заказчик указал определение установленным значениям, в частности: «…Если в Технической части значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом словами "не более", "не менее", "более", "менее", "до", то участником закупки в предложении устанавливается такое значение данного показателя, которое соответствует пределам, установленным в Технической части документации. Например, в Технической части установлен показатель, значение которого сопровождается словом "не менее", то участник закупки в своем предложении должен указать точно такое же значение показателя, либо значение, превышающее заданное в Технической части значение показателя, но без сопровождения словом "не менее", либо диапазон значений, установленных производителем и обе границы которого превышают установленное значение…»  (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…Руководствуясь п. 1 части 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе, в целях подтверждения соответствия театральных кресел заявленным характеристикам законно и обоснованно требовать соответствие размеров в предоставленном Техническом предложении размерам, заявленным в техническом задании.

Так в техническом задании ч. 1 Требования к креслам театральным, модификация «Стационарное», размеры накладок локотников кресел были затребованы длинной широкой части не более 335 мм, а в техническом предложении были указаны размеры – 340 мм;

Техническом задании ч. 2 Требования к креслам театральным, модификация «Мобильное», размеры накладок локотников кресел были затребованы длиной широкой части не более 335 мм, а в техническом предложении были указаны размеры – 340 мм, что не соответствует требованиям заявленным учреждением в техническом задании…» (цитата).

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения, размещенный на официальном сайте, не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика по оформлению и размещению на официальном сайте Протокола рассмотрения с несоблюдением положений Закона о контрактной системе нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Материалы дела №06/2408-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2016 № 06/7227.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны