Решение №06/7295 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2291-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

30.09.2016                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Министерства топлива и энергетики Республики Крым (далее — Заявитель, Заказчик) М. В. Азиатцевой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ПСО «СтройТехПроект» (далее – Ответчик, ООО «ПСО «СтройТехПроект») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 19.09.2016 № 04/1176 (вх. № 3920ов от 20.09.2016) о включении информации об ООО «ПСО «СтройТехПроект»                        (ИНН: 7709732222, КПП: 770901001, адрес (место нахождения): 109544, г. Москва, Рогожский вал, д. 6, корпус 2, стр.1, учредитель: Морозов Вадим Юрьевич – 100%,                 ИНН: 400101260221, запись в ЕГРЮЛ 2167746325690) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения открытого конкурса «Корректировка проектно-сметной документации по объекту "Строительство подводящего газопровода к с. Виноградово Сакского района Республики Крым"» (номер извещения 0175200000416000290) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Конкурса ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Конкурса.

Крымским УФАС России принято Уведомление о рассмотрении дела №06/2291-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.09.2016 №06/6883, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, Конкурсной документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте – 29.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 746 852,79 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 21.07.2016 10:00;

-дата и время вскрытия конвертов с заявками: 21.07.2016 10:00;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 10.08.2016;

- на участие в Конкурсе поданы 3 заявки, 1 заявка отклонена;

- победителем Конкурса признано ООО «ПСО «СтройТехПроект» с предложенной ценой контракта 487 900,00 российских рублей (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.08.2016 №ПРО1 для закупки №0175200000416000290 (далее – Протокол).

Протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 10.08.2016.

В силу части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

При этом частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе определено, что в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«… По итогам открытого конкурса «Корректировка проектно-сметной документации по объекту "Строительство подводящего газопровода к с. Виноградово Сакского района Республики Крым"» (номер извещения 0175200000416000290) победителем признано ООО «ПСО «СтройТехПроект».

В соответствии с ч.3 ст. 54 федерального закона в течении десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, т.е. до 20.08.2016, ООО «ПСО «СтройТехПроект» обязано подписать контракт и представить все экземпляры контракта Заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения контракта.

В течении вышеуказанного срока ООО «ПСО «СтройТехПроект» направляет жалобу на действия Уполномоченного органа (Комитета конкурентной политики Республики Крым), Заказчика (Министерства топлива и энергетики Республики Крым) в Управление антимонопольной службы по Республики Крым и г. Севастополю, и 18.08.2016 приостановлены торги в части заключения контракта.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 23.08.2016. Жалоба признана необоснованной (решение по делу №06/1905-16 от 23.08.2016).

В силу ч. 7 ст. 106 Федерального закона срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. Таким образом, срок подписания контракта для ООО «ПСО «СтройТехПроект» продлевается по 29.08.2016 (включительно).

В вышеуказанный срок подписанный контракт и документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, победителем не представлены. В то же время ООО «ПСО «СтройТехПроект» направило уведомление о невозможности заключения контракта.

Руководствуясь частями 4, 5, 7 ст. 54 Федерального Закона Заказчиком заключен контракт с ООО «Газ-Премиум» - участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (контракт №29-к от 15.09.2016, реестровый номер <...> )…» (цитаты из обращения).

В соответствии с частью 4 статьи 54 Закона о контрактной системе при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

В силу части 5 статьи 54 Закона о контрактной системе Проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.

Заказчик 30.09.2016 принял Акт №1 о признании участника открытого конкурса ООО «ПСО «СтройТехПроект» уклонившимся от заключения государственного контракта по итогам открытого конкурса .

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Министерство топлива и энергетики Республики Крым 15.09.2016 заключен государственный контракт №29-к за реестровым номером 29102012202 16 000026 на выполнение корректировки проектно-сметной документации по объекту «Строительство подводящего газопровода высокого давления к с.тВиноградово Сакского района Республики Крым» с ООО «Газ-Премиум», участником Конкурса, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «ПСО «СтройТехПроект».

Заказчик письмом от 19.09.2016 № 04/1176 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ПСО «СтройТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2291-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.09.2016 №06/6883, направленным ООО «ПСО «СтройТехПроект» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Ответчик на заседание Комиссии предоставил письменные возражения по обращению Заявителя и сообщил следующее: «…ООО «ПСО «СтройТехПроект» сообщает, что нами не был заключен контракт с министерством топлива и энергетики Республики Крым на выполнения корректировки проектно-сметной документации по объекту «Строительство подводящего газопровода высокого давления к с. Виноградово Сакского района РК» (номер закупки 0175200000416000290) по следующим причинам.

  1. Считаем, что ООО «ПСО «СтройТехПроект» было неправомерно допущено к рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе (на основании установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 ФЗ от 05.04.2016 №44-ФЗ). Данный факт мы обжаловали в УФАС по Республике Крым и городу Севастополь, дело №06/1905-16.
  2. Определения подрядчика №0175200000416000290 от 29.06.2016 г. на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Строительство подводящего газопровода высокого давления к с.Виноградово Сакского района РК», осуществлены с нарушением правил, установленных  Законом о контрактной системе. В конкурсной документации Заказчиком установлены ненадлежащие требования по не стоимостному критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: качество работ», что не позволило Единой комиссии произвести объективную оценку. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия Единой комиссии, нарушившей порядок оценки заявок, указанного в конкурсной документации , не соответствуют части 5 статьи 53 закона о контрактной системе, признавшей заявку на участие в конкурсе надлежащей, однако участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске, не соответствуют части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системы и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2, 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 0175200000416000290 от 29.06.2016г. на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Строительство подводящего газопровода высокого давления к с. Виноградово Сакского района РК», поскольку они осуществлены с нарушением правил, установленных Законом о контрактной системе.

Данные факты мы обжаловали в УФАС по РК и г. Севастополь, дело №06/1905-16, но жалобу признали необоснованной. С данным решением мы не согласны, поэтому воспользовались правом обжаловать это решение в судебном порядке (дело №А83-6369/2016).

  1. Так же нас ввело в заблуждение возврат денежных средств, внесенных нами в качестве обеспечения заявки. Данный факт позволил нам считать, что заказчик принял решение не заключать с нами контракт.

Считаем, что в наших действиях не было недобросовестного умысла и сама закупка была проведена с нарушением Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного просим не включать ООО «ПСО «СтройТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков пока Арбитражный суд РК не рассмотрит дело                       № А83-6369/2016 по существу. Также сообщаем, что будем ходатайствовать об обеспечении иска в виде запрета включения нашей компании в реестр недобросовестных поставщиков…»

(цитаты из возражений на жалобу).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Министерство топлива и энергетики Республики Крым письмом от 13.09.2016 за исх. №5880/04 уведомило ООО «ПСО «СтройТехПроект» об ошибочном перечислении денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки по объекту закупок:  «Корректировка проектно-сметной документации по объекту «Строительство подводящего газопровода высокого давления к с. Виноградово Сакского района Республики Крым» извещение №0175200000416000290.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом открытый конкурс, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «ПСО «СтройТехПроект», победившее в Конкурсе, в течение срока, установленного статьей 54 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, не предоставило Заказчику подписанный контракт по Конкурсу, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать контракт, Комиссия приходит к выводу об уклонении Ответчика от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 3 статьи 54, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную Министерством топлива и энергетики Республики Крым в отношении ООО «ПСО «СтройТехПроект» (ИНН: 7709732222, КПП: 770901001, адрес (место нахождения): 109544, г. Москва, Рогожский вал, д. 6, корпус 2, стр.1, учредитель: Морозов Вадим Юрьевич – 100%, ИНН: 400101260221, запись в ЕГРЮЛ 2167746325690) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта по результатам проведения открытого конкурса «Корректировка проектно-сметной документации по объекту "Строительство подводящего газопровода к с. Виноградово Сакского района Республики Крым"» (номер извещения 0175200000416000290), сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении «ПСО «СтройТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны