Решение №06/7296 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2388-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (далее — Заказчик) И. Н. Семенова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ПРОФМЕД» (далее – Заявитель) О. Н. Фролов (генеральный директор), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д б/н (вх. № 2544/09 от 29.09.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи»» (извещение №0375200039916000070) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7163, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 05.10.2016. По собственной инициативе Комиссии, на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 06.10.2016.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.08.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 990 000,00 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 19.09.2016 12:00, дата и время вскрытия конвертов: 19.09.2016 12:00, дата рассмотрения и оценки заявок: 19.09.2016;

5)    на участие в Конкурсе подано 2 заявки.

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.09.2016 №ПВК1 для закупки № 0375200039916000070 (далее – Протокол рассмотрения) Конкурсная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине:

«…Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. На основании п. 3 ст. 53 ФЗ РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка признана несоответствующей требованиям указанным в Разделе 1.5 конкурсной документации и п.п. л) п. 2.1. Раздела 2.1 (лицензия участника закупки не соответствует требованиям, установленным Заказчиком: «в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 302н от 12.04.2011 медицинская организация, проводящая предварительные и периодические осмотры, должна обладать лицензией на проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических) и лицензией на проведение экспертизы профессиональной пригодности»). Отсутствует лицензией на проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических) и лицензией на проведение экспертизы профессиональной пригодности…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия изучив Конкурсную документацию установила, что Заказчиком требование о наличии лицензий установлено не в единых требованиях к участникам, а в дополнительных требованиях: «…

1.5.  Требования к участнику конкурсного отбора

...

Дополнительные требования:

1)…

2) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России №302н от 12.04.2011 медицинская организация, проводящая предварительные и периодические медицинские осмотры, должна обладать лицензией на проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических) и лицензией на проведение экспертизы профессиональной пригодности.

Требования к участникам конкурсного отбора применяются в равной мере ко всем заинтересованным лицам.

При выявлении несоответствия заинтересованного лица установленным настоящей конкурсной документацией требованиям, конкурсная комиссия отказывает заинтересованному лицу в допуске к участию в конкурсном отборе.

Раздел II. ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКУ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

2.1. Порядок подачи и приема заявок, изменение и отзыв заявок.  Требования по заполнению заявки

2.1.1. Подготовка заявок на участие в конкурсе, документы, входящие в состав заявки

2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющий просматривать содержание заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию с описью документов, входящих в состав заявки, а именно:

л) лицензия на проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических) и лицензия на проведение экспертизы профессиональной пригодности;

…» (цитаты Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…В разделе 2.1 п.п. л) установлено требование о наличии лицензии на проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических) и лицензия на проведение экспертизы профессиональной пригодности, участником ООО Медицинский центр «ПРОФМЕД» взамен было предоставлено Уведомление об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки на основании п. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так как при составлении Конкурсной документации не была учтена региональная особенность Республики Крым и г. Севастополя «в переходном периоде» к требованиям предъявляемым к медицинским организациям и в Разделе 2.1 п.п. л) – не была сделана приписка: «и/или документ дающий право на оказание данного вида деятельности», у Единой комиссии не было возможности допустить участника….» (цитаты письменных возражений).

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), определено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

В указанный Перечень составляющих медицинскую деятельность, входят: медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности.

Согласно статье 12.2 Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 №207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» утверждено, в частности:

- Правила представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии.

- Перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015г. без получения лицензии (далее – Перечень)…

Пунктом 3 Перечня утверждено, что осуществление медицинской деятельности допускается на основании уведомления, без получения лицензии, но не позднее 01 октября 2017 года.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, рассмотрев заявки участников Конкурса, в т. ч. заявку ООО Медицинский центр «ПРОФМЕД», установила наличие в составе заявки Заявителя уведомления от 09.09.2015 на осуществление медицинских осмотров (предварительные, периодические), экспертизу профессиональной пригодности.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по причине, указанной в Протоколе рассмотрения.

Действия Конкурсная комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя, нарушают требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Изучив извещение о проведении Конкурса, Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что объектом закупки Конкурса является оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи».

Учитывая объект закупки, установление Заказчиком в Конкурсной документации требования к участникам Конкурса о наличии лицензии на проведение экспертизы профессиональной пригодности не обоснованно.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Конкурсной документации необоснованного требования к участнику закупки о наличии лицензии на проведение экспертизы профессиональной пригодности в Конкурсной документации, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Конкурсную комиссию Заказчика нарушившей требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2388-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7163.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2388-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.10.2016 по делу №06/2388-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр «ПРОФМЕД» (далее – Заявитель) б/н б/д (вх. №2544/09 от 29.09.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (извещение №0375200039916000070) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика:

- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.09.2016 № ПВК1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и обеспечения заявок на участие в Конкурсе.

2. Заказчику в течение пяти рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.10.2016 по делу №06/2388-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.10.2016 по делу №06/2388-16.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 20.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7163.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны