Решение №06/7299 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2392-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Министерства спорта Республики Крым (далее — Заказчик) О. Б. Кучиной (по доверенности), В. Ю. Романова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Региональная Тендерная Компания» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.09.2016 № 88/09-2016 (вх. № 2536/09 от 29.09.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря и оборудования» (извещение №0175200004116000023) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7167 направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:10 05.10.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:30 06.10.2016.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.09.2016, изменения в извещение – 07.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 931 531,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.09.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.09.2016, дата проведения Аукциона: 19.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, все заявки отклонены;

- Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, на основании ч. 8 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2016 № 0175200004116000023-1 (далее – Протокол рассмотрения) все заявки отклонены по причине: «…

Все участники отклонены согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с непредоставлением и несоответствием информации требованиям документации об аукционе (участник не предоставляет информацию по каждой позиции товара о наличии/отсутствии товарного знака,  знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленном образце, страны происхождения товара согласно раздела VI аукционной документации “Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме” в связке с наименованием категории признака для четкой идентификации отсутствующих признаков и однозначной классификации предоставленных данных).

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…Основные требования к объекту закупки

№ п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки

(товара)

1

Тренажер

Тренажер для горизонтального разгибания спины (Гиперэкстензия горизонтальная). Тренажер должен быть предназначен для развития и тренировки мышц спины. Категория: профессиональный. Рабочее место должно обеспечивать проработку одной группы мышц. Материал и конструктивные особенности тренажера должны позволять интенсивно эксплуатировать его не менее  12 часов в сутки. Несущая конструкция должна быть из профиля прямоугольного сечения не менее 60х60х2мм. Тренажер должен быть покрашен с применением порошковой покраски. Для устранения скольжения тренажер должен быть оснащен резиновыми подпятниками. Подушки - упоры с болтовым креплением должны быть изготовлены из пятислойной фанеры толщиной  не менее 18мм, в качестве наполнителя должен использоваться полиуретан. Для предотвращения травм спортсменов на конце прямоугольного профиля должны быть полиуретановые заглушки. Ступени и валики должны быть изготовлены из полиуретана. Регулировка подушки – упора по росту спортсмена должна иметь не менее 7 фиксированных позиций. Тренажёр должен быть оснащён органайзером для хранения дисков. Наличие роликов для удобной транспортировки.

Габаритные размеры: длина –  не менее 1450мм, ширина –  не менее 750мм, высота –  регулируется в диапазоне 820 -1300мм. Вес должен быть не менее 45кг. Угол наклона –  45 градусов .

2

Тренажер

Тренажер для сгибания ног лежа. Тренажер должен быть предназначен для развития задней поверхности бедра (бицепса бедра). Категория: профессиональный. Рабочее место должно обеспечивать проработку одной группы мышц. Передача усилия с грузоблока осуществляется через 1 роликовый блок.  Материал и конструктивные особенности тренажера должны позволять интенсивно эксплуатировать его не менее  12 часов в сутки. Несущая конструкция должна быть изготовлена из профиля прямоугольного сечения не менее 60х60х2 мм. Все узлы вращения должны быть оснащены подшипниками. Габаритные размеры: длина – не менее 1700мм, ширина – не менее  900мм, высота – не менее 1570мм. Общий вес – не менее 210кг. Вес конструкции – не менее 105кг. Вес грузоблока должен быть 105кг. Использование плитки с покрытием из ПВХ в грузоблоке делает работу на тренажёре беззвучной. Тренажер должен быть покрашен с применением порошковой покраски. Изменение веса должно происходить переставлением регулировочного штыря (фиксатора). Фиксатор грузоблока должен быть закреплен на гибком эластичном шнуре. Для устранения скольжения изделие должно быть оснащено резиновыми подпятниками. Сиденье с болтовым креплением должно быть изготовлено из пятислойной фанеры толщиной не менее 18мм, в качестве наполнителя и обивки должен использоваться пенополиуретан и искусственная кожа. Конструкция должна иметь радиальные загибы (округление) для увеличения прочности. В качестве утяжелителя (груза) должен использоваться грузоблок, состоящий из плит, хромированных флейт и направляющих. Для приведения в движение грузов используется полиамидная лента шириной не менее 20мм, толщиной не менее 2,8мм, с пределом прочности на разрыве не менее 390 Н/мм, с максимальной нагрузкой не менее 1500кг. Защита грузоблока должна быть выполнена из акрилового оргстекла. Угол стартового положения должен регулироваться пружинным фиксатором и иметь 11 фиксированных позиции с шагом 15 градусов. Регулировка валика для фиксации ног по росту спортсмена должна иметь не менее 3 фиксированных позиций.

3

Тренажер

Тренажер для разгибания ног сидя. Тренажер должен быть предназначен для развития передней поверхности бедра (четырехглавая мышца бедра). Категория: профессиональный. Несущая конструкция должна быть изготовлена из профиля не менее 60х60 мм, толщиной стенки не менее 2 мм. Конструкция должна иметь радиальные загибы (округление) для увеличения прочности. Покраска рамы должна быть выполнена методом порошковой окраски. Плитки грузоблока должны быть с покрытием из ПВХ. Приводом грузоблока является полиамидная лента шириной не менее 20 мм, толщиной не менее 2,6 мм, с пределом прочности на разрыве не менее 390 Н/мм2, с максимальной нагрузкой не менее 1500 кг. Передача усилия должна осуществляться посредством всего 2-х роликовых блоков, что упрощает конструкцию и повышает надежность механизма. Регулировка нагрузки происходит переставлением регулировочного штыря (фиксатора) закреплённого на эластичном шнуре. На флейту и направляющие должно быть нанесено комплексное гальваническое покрытие из никеля и хрома. Формованная защита грузоблока должна полностью скрывать подвижные части грузоблока, делая тренировку максимально безопасной. Защита грузоблока должна быть выполнена из ударопрочного полистирола. Установленные на все узлы вращения шариковые подшипники должны обеспечивать надежное и комфортное использование тренажера. Сиденье с болтовым креплением должно быть изготовлено из пятислойной фанеры толщиной не менее 18мм, в качестве наполнителя и обивки должен использоваться пенополиуретан и искусственная кожа. Валик и подголовник должны быть изготовлены из пенополиуретана. Угол стартового положения должен регулироваться пружинным фиксатором и иметь  не менее 11 фиксированных позиции с шагом 15 градусов. Для удобства выполнения упражнения, угол наклона спинки регулируется и имеет не менее 4 положений. Валик должен регулироваться по росту спортсмена и иметь не менее 5 фиксированных позиций. Для устранения скольжения тренажер должен быть оснащен подпятниками из ПВХ. Высота тренажера должна быть не менее 1570мм., длина не менее 1600мм., ширина не менее 1050мм. Общий вес тренажера должен быть не менее 200кг. Вес грузоблока должен быть не менее 105кг. Максимальная нагрузка не менее 1500кг.

4

Тренажер

Тренажер "Перекрестная тяга регулируемая". Тренажер должен быть предназначен для комплексного развития разных групп мышц: грудные мышцы, трицепсы, бицепсы, мышцы плеч и ног. Категория: профессиональный многофункциональный. Материал и конструктивные особенности тренажера должны позволять интенсивно эксплуатировать его не менее 12 часов в сутки. Несущая конструкция должна быть изготовлена из профиля прямоугольного сечения не менее 60х60х2 мм. Все узлы вращения должны быть оснащены подшипниками. Плитки грузоблока должны быть с покрытием из ПВХ. Тренажер должен быть покрашен с применением порошковой покраски. Изменение веса должно происходить переставлением регулировочного штыря (фиксатора). Фиксатор грузоблока должен быть закреплен на гибком эластичном шнуре. Конструкция должна иметь радиальные загибы (округление) для увеличения прочности. Для устранения скольжения изделие должно быть оснащено резиновыми подпятниками. В качестве утяжелителя (груза)должен использоваться грузоблок, состоящий из плит, хромированных флейт и направляющих. Для приведения в движение грузов должна использоваться полиамидная лента шириной не менее 20 мм, толщиной не менее 2,8 мм. с пределом прочности на разрыве не менее 390 Н/мм, с максимальной нагрузкой не менее 1500 кг. Защита грузоблока должна быть  выполнена из акрилового оргстекла. Стойки должны регулироваться по высоте и иметь не мене 12 фиксированных позиций с шагом не более 15 см. Для безопасного выполнения упражнения «махи ногами» должны иметься обрезиненные ручки и манжета для ног.  Наличие турника. Габариты: длина не менее 3200мм., ширина не менее 600мм., высота не менее 2300мм. Вес должен быть не менее 300 кг. Вес грузоблока должен быть не менее 162 кг.

5

Гриф тяжелоатлетический

Гриф должен быть хромированный. Вес грифа должен быть 12,5кг. Длина грифа должна быть не более 1250мм., Диаметр посадочного места должен быть 50мм.

6

Тренажер

Многофункциональный тренажер должен иметь один весовой стек. Количество плит в стеке должно быть не менее 15шт. по 4,5 кг. Рама должна быть изготовлена из высокопрочной стали.  Высокопрочная рама должна обеспечивать максимальную надежность и удобство использования, а также длительный срок службы. Стальные тросы с поворотными оконцовочными деталями  должны обеспечивать долгий срок службы. Ролики должны быть изготовлены из ударопрочного нейлона, усиленного стекловолокном, и оснащены стальными шарикоподшипниками, высокотехнологичной обработки, для достижения максимального увеличения срока службы троса, плавности перемещения отягощения и безопасности тренажера. Должен быть регулируемый упор для ног. Окраска тренажера должна быть порошковая. Длина тренажера должна быть не менее 180см., ширина не менее 160см., высота не менее 212см.

1169_big.jpg

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0175200000416000023 Комиссия приняла решение отказать в допуске всем участникам подавшим заявки…

Впоследствии, данная процедура была объявлена повторно на тех же условиях, нашлись участники , подавшие свои заявки правильно (что было доступно и заявителю), прошла процедура торгов с понижением…» (цитаты письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявки участников, поданных на Аукцион, установила, что в заявке Заявителя указана страна происхождения товара, предлагаемого участником для поставки при исполнении государственного, контракта, заключаемого по итогам Аукциона, а также торговую марку данного товара.  

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2392-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7167.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2392-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.10.2016 по делу №06/2392-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Региональная Тендерная Компания» от 23.09.2016 № 88/09-2016 (вх. №2536/09 от 29.09.2016) на действия Министерства спорта Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка спортивного инвентаря и оборудования» (извещение №0175200004116000023) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на 15.09.2016 № 0175200004116000023-1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о наличии на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.10.2016 по делу №06/2392-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 03.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7167.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны