Решение №06/7301 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2412-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница» (далее — Заказчик)                                  Е. В. Шинкаревской (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Технокомплекс – КрымЪ» (далее – Заявитель) Н. М. Ивашкевич (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.09.2016 №400 (вх. №2563/09 от 30.09.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка перчаток одноразовых резиновых» (извещение №0375200052716000154) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2016 №06/7231, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 662 466,33 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 23.09.2016 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.09.2016, дата проведения Аукциона: 27.09.2016;

5)    на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 1 заявка отклонена (Заявитель);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 649 217,00 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 № 0375200052716000154-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена по причине: «…

Участнику закупки отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с не предоставлением информации согласно РАЗДЕЛА 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме», предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2016 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: по поз. 1-11 не предоставлены указания на товарный знак по 44 ФЗ (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Участник закупки в заявке в перечне предлагаемого к поставке товара в позициях № 8 Перчатки Анти Вич размер 7, указал, что страна происхождения товара – Индия, а указание на товарный знак отсутствует. Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 202 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Факт государственной регистрации медицинского изделия и достоверность некоторой информации о нем могут быть подтверждены в результате анализа Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора (далее – Госреестр). По состоянию на 06.09.2016 перчатки хирургические из синтетического элостомера – полихлоропренового кополимера стерильные неопудренные с индикацией прокола без товарного знака производства Индия в Госреестре отсутствуют. Участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ 44-ФЗ…» (цитаты из Протокола рассмотрения).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам: «…

 

30.

Требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ответственность за достоверность сведений о наименовании страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

«…РАЗДЕЛ 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Требования к поставляемым товарам

№пп

Наименование

1

Перчатки смотровые латексные нестерильные c нитриловым покрытием размер  М

2

Перчатки смотровые латексные нестерильные антибактериальные размер М

3

Перчатки смотровые нестерильные нитриловые размер M

4

Перчатки смотровые нестерильные нитриловые размер L

5

Перчатки латексные нестерильные c нитриловым покрытием размер L

6

Перчатки смотровые нестерильные нитриловые размер L

7

Перчатки смотровые нестерильные нитриловые размер S

8

Перчатки Анти Вич размер 7

9

Перчатка паталогоанатомическая удлиненная размер 7,0

10

Перчатка паталогоанатомическая удлиненная размер 7,5

11

Перчатки хирургические латексные стерильные размер М

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «…Заказчик провел маркетинговое исследование о наличии государственной регистрации медицинских изделий и товарного знака на требуемые изделия. Позиции 1, 2, 6, 8-11, предложенные Заявителем, произведены за пределами Российской Федерации и согласно данных Росздравнадзора имеют товарный знак, указываемый в регистрационных удостоверениях. Позиции 3, 4, 7 Перчатки смотровые нестерильные нитриловые размеров M, L. S, предложенные Заявителем, произведены на территории Российской Федерации. Ссогласно данных Росздравнадзора данные перчатки производятся на территории Российской Федерации только ООО «Ардейл-Импекс» под торговым наименованием «НитриМакс», о чем свидетельствует приложенный Сертификат соответствия. Следовательно, у предлагаемых участником перчаток имеется товарный знак, однако не указан Заявителем при подаче заявки …» (цитаты).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев регистрационные удостоверения и сертификат соответствия, заявку Заявителя, не установила наличия в первой части заявки под №4 указания товарных знаков перчаток, предложенных Заявителем к поставке по всем позициям технического задания, указана только страна происхождения перчаток.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2016 № 06/7231.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны