Решение №06/7302 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2315-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Г. Н. Журавлёвой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.07.2017 №57 (вх. №2500/09 от 04.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Восстановление изношенных верхних слоёв асфальтобетонных покрытий улиц города пер. Дорожный, Менделеева, Привокзальная, Железнодорожная, Крымская, ямочный ремонт улиц города Красноперекопска (содержание)» (номер извещения 0575300001717000015) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчика неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

2. Заказчика установил в документации об Аукционе значения показателей товаров (битумы), используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 20.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 486 900,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.07.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.07.2017, дата проведения Аукциона: 17.07.2017.

1-2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчика неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров, а также установил значения показателей товаров (битумы), используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является восстановление изношенных верхних слоёв асфальтобетонных покрытий улиц города, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

РАЗДЕЛ II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

(Описание объекта закупки)

 

№ п.п.

Наименование товара (материала)

Технические характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ

  1.  

Щебень для строительных работ

Щебень должен быть из гравия. Щебень для строительных работ должен быть марки  по  дробимости  не  ниже  600,  фракция 20-40 мм.

Полные остатки на контрольных ситах должны соответствовать указанным в таблице:

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

0,5(d+D)

D

1,25D

Полные остатки на ситах, % по массе

От 80 до 120

От 20 до 70

До 20

До 1,0

Марка по истираемости: И1 или И2 или И3 или И4.  Содержание зёрен слабых пород более 8%. Марка по морозостойкости должна быть не менее F50, потеря массы после испытания, %, не более 5. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не должно превышать двадцать процентов по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 5%, содержание глины в комках не более 0,25.  Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды. Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф должно быть св. 370 до 740 Бк/кг для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Щебень должен соответствовать ГОСТ (указать ГОСТ)

  1.  

Битумы

Необходимы вязкие нефтяные дорожные битумы с температурой вспышки не ниже 200 °С и с температурой самовоспламенения не менее 300 °С для выполнения дорожных работ, должны быть изготовлены в соответствии с требованиями государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара окислением нефтяных остатков прямой перегонки нефти, асфальтов их деасфальтизации, экстрактов селективной очистки масел. В качестве таких битумов могут быть использованы нефтяные остатки, а также компаунды окисленных и неокисленных нефтяных остатков. Допускается использование крекинг-остатков в качестве компонентов сырья окисления. Концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны допускается не более 500 мг/м3. По степени воздействия на организм человека битумы должны соответствовать следующим показателям и их значениям: - КВИО должен быть менее 3; - концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны допускается более 10,0 мг/м3. Битумы должны обладать хорошей адгезией к поверхности минерального материала в асфальтобетонных смесях. Глубина проникания калиброванной иглы при температуре плюс 25 °С должна быть, 0,1 мм: не менее 80 – не более 150. Значение глубины проникания калиброванной иглы, 0,1 мм, при температуре 0 °С должно быть не менее 25. Дуктильность при температуре 0 °С должна быть не менее 2,0 см. Температура хрупкости не должна быть выше минус 20 °С. Изменение температуры размягчения после прогрева не должно быть менее 1 °С. Индекс пенетрации необходим: не менее -1,0 – не более +10,0.  Температура размягчения по кольцу и шару не должна быть ниже 35°С. Дуктильность при температуре 25 °С должна быть не менее 45 см. Битумы должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара

  1.  

Битумы

Для выполнения дорожных работ требуются нефтяные дорожные битумы вязкие с температурой самовоспламенения не менее 300 °С и с температурой вспышки не ниже 200 °С, которые должны быть изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара. Допускается использование крекинг-остатков в качестве компонентов сырья окисления. Битумы должны обладать хорошей адгезией к поверхности минерального материала в асфальтобетонных смесях. Глубина проникания калиброванной иглы при температуре плюс 25 °С должна быть, 0,1 мм: не более 90 – не более 130. Значение глубины проникания калиброванной иглы, 0,1мм, при температуре 0 °С должно быть не менее 13. Дуктильность при температуре 0 °С должна быть менее 4,0 см. Температура хрупкости не должна быть выше минус 20 °С. Изменение температуры размягчения после прогрева не должно быть более 7 °С. Индекс пенетрации необходим: не менее -1,0 – не более +10,0.  Температура размягчения по кольцу и шару не должна быть ниже 43°С. Дуктильность при температуре 25 °С должна быть не менее 45 см. Концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны допускается не более 300 мг/м3. По степени воздействия на организм человека битумы должны соответствовать следующим показателям и их значениям: - КВИО должен быть менее 3; - концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны допускается более 10,0 мг/м3. Битумы должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара.

  1.  

Эмульсия

Требуется битумная/битумно-полимерная дорожная прямого типа пористого или плотного зернового состава, анионная или катионная, применяемая в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, первого/второго или третьего класса. При транспортировании эмульсия не должна распадаться на воду и вяжущее. Вода для приготовления водных растворов эмульгаторов должна быть жесткости не более 10 мг-экв/л. Полимеры, используемые для приготовления битумно-полимерных эмульсий, должны соответствовать требованиям, установленным в нормативной документации. В качестве эмульгаторов для анионных эмульсий необходимо применять ПАВ типа высших органических кислот или солей. В качестве эмульгаторов для катионных эмульсий необходимо применять ПАВ типа аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных аммониевых солей. Используемые ПАВ типа полиаминов и четвертичных аммониевых солей/высших органических кислот/ диаминов/солей/аминов должны отвечать требованиям, установленным в нормативной документации. Для приготовления водных растворов эмульгаторов для анионных эмульсий следует применять едкий натр, жидкое стекло, триполифосфат натрия. Для катионных эмульсий необходимо использовать кислоты: соляную, уксусную или ортофосфорную, хлористый кальций. Для приготовления эмульсий необходимо применять битумы нефтяные дорожные вязкие с глубиной проникания иглы не менее 60, 0,1 мм. Эмульсия должна соответствовать следующим требованиям: - устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: должна смешиваться или не смешивается; - содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, должно быть не менее 40 – не более 70; - условная вязкость при 20 °С, с, необходима не менее 8 - не более 65; -сцепление с минеральными материалами, балл, должно быть не менее: 3 / 4 или 5; - остаток на сите с сеткой № 014, % по массе, должен быть не более: 0,25/0,30/0,50/0,60; - устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014) через 30 суток, % по массе, требуется не более: 0,5/0,8/1,0/1,2; - устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014) через 7 суток, % по массе, требуется не более: 0,3/0,5/0,6/0,8; - физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0 °С необходима не менее: 20/28/32/40; - физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25 °С необходима не менее: 60/90; - физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: температура размягчения по кольцу и шару, °С, должна быть не ниже: 43/47/51/54; - физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: растяжимость, см, при 25 °С требуется не менее: 25/30/55/65; - физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: растяжимость, см, при 0 °С требуется не менее: 3,5/4,0/11/15; - физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: эластичность при 25 °С, %, должна быть не менее: 40/80/85 или не нормируется. Вид битумной или битумно-полимерной эмульсии необходим один из: ЭБК или ЭБПК или ЭБА или ЭБПА. По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия должна быть одной из следующих: среднераспадающийся или медленнораспадающийся или быстрораспадающейся. Температура эмульсии при хранении должна быть не ниже 0 °С. Гарантийный срок хранения эмульсий первого и второго классов должен составлять не более 1 месяца, третьего класса не более 1 года со дня приготовления. Эмульсия должна соответствовать требованиям ГОСТ (указать ГОСТ).

  1.  

Асфальтобетонные смеси

Наибольший размер минеральных зерен должен быть до 20 мм. По величине остаточной пористости асфальтобетонная смесь должна быть плотная ил высокоплотная. Содержания в асфальтобетонной смести щебня или гравия должно быть свыше 40 до 50%. Марка асфальтобетонной смеси должна быть II или I. Зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать следующим значениям:

Размер зерен и их количество в % по массе:

Не более 20 мм - 80-110, не более 15 мм -75-120, не более 10 мм - 60-100, не более 5 мм - 40-60, не более 2,5 мм 30-50, не более 1,25 - 25-37, не более 0,63 - 20- 30, не более 0,315 - 10-25, не более 0,16 — 10—20, не более 0,071 — 6—12.Асфальтобетонные смеси должны быть горячие. Должны быть предназначены для верхних слоев покрытий. Пористость минеральной части требуется от 10 до 30 %. Показатели физико-механических свойств асфальтобетонных смесей должны быть следующими: Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, не менее 0,5. Предел прочности при              сжатии, при температуре 20 °С, МПа, не менее 1,0 Предел прочности при  сжатии, при температуре 0 °С, МПа, не более 20,0 Водостойкость должна быть не менее 0,90

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, не менее 0,60. Сдвигоустойчивость сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее 0,30. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа от 1,0 до 6,0. Асфальтобетонные смеси должны выдерживать испытание на         сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Смеси должны быть однородными. Максимальный коэффициент вариации при пределе прочности при сжатии при температуре 50 °С должен быть не более 0,30. В состав асфальтобетонной смеси входит щебень или гравий из плотных горных пород или щебень из шлаков. Щебень из плотных горных пород должен отвечать следующим характеристикам: Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе требуется до 25. Потеря массы при испытании соответствующего щебня, %: в сухом состоянии должна быть до 13, и в насыщенном водой состоянии до 13, а при испытании щебня из гравия до 10. Потеря массы при испытании щебня, % из эффузивных и интрузивных пород до 13 и до 20 соответственно. Щебень должен быть из гравия или из изверженных пород (интрузивных/эффузивных) или из осадочных или метаморфических пород. Потеря массы при испытании (по истираемости), % необходима не > 35. Содержание зерен слабых пород, % по массе не более 20. Марка щебня по морозостойкости должна не менее F50. Замораживание-оттаивание: число циклов не более 50. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 1. Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25. Марка по истираемости щебня  требуется И2 или И3. Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Группа щебня в зависимости от  содержания зерен пластинчатой и игловатой формы требуется 1-3. Марка по дробимости требуется не менее 1000. В случае использования гравия, гравий должен соответствовать следующим характеристикам: Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, % по массе требуется до 35. Потеря массы при испытании гравия, %: до 8. Потеря массы при испытании (по истираемости), % необходима св. 20 до 30. Содержание зерен слабых пород, % по массе не более 10. Марка гравия по морозостойкости должна быть более F25. Замораживание- оттаивание: число циклов не более 50. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 1. Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25. Марка по истираемости гравия требуется И2. Марка по дробимости требуется не менее 1000. Щебень из плотных горных пород или гравий должны соответствовать ГОСТ 8267-93. Щебень из шлаков должен соответствовать следующим характеристикам: Содержание глины в комках в щебне не должно быть более 0,25% по массе. Потери массы при испытании (по прочности), %, щебня должна быть до 25 %. Потери массы при испытании (по истираемости), %, щебня должна быть до 35 %. Марка щебня по прочности должна быть не менее 1000. Марка щебня по истираемости требуется ИМ. Содержание слабых зерен, % по массе, должно быть не более 5. Щебень должен быть из шлаков мерной или цветной металлургии. Щебень из шлаков должен соответствовать ГОСТ 3344-83. В состав асфальтобетонной смеси должен входить песок отвечающий следующим требованиям: Песок в зависимости от зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц, нужен класса I или II. Песок должен быть крупный или средний или мелкий и иметь модуль крупности, Мк, свыше 1,5 до 3,5. Полный остаток на сите N 063 должен составлять свыше 10 до 65 процентов по массе. Содержание в процентах по массе зерен крупностью св. 10 мм, св. 5 мм и менее 0,16 мм не должно превышать соответственно знамений: 5%, 15% и 20%. Содержание глины в комках не должно превышать знамения 0,5 % по массе. Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014. Асфальтобетонная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ (указать ГОСТ).

  1.  

Пиломатериалы хвойных пород

Пиломатериалы хвойных пород. Требуется лиственница или сосна или ель или кедр или пихта. Должны представлять из себя бруски необрезные, сортом 1-3. Толщина, мм, 100 и 125 мм. Длина брусков требуется 4-6,5 м. Нормы ограничения пороков в пиломатериалах:

1. Сросшиеся здоровые сумки:

- пластевые и ребровые - возможны размером 1/4 в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 3 шт.: - возможны размером 1/3 в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 4 шт.; - возможны размером 1/2 в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 4 шт.:

- кромочные - возможны размером 1/3 в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 2 шт: возможны размером 1/2 в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 3 шт: возможны размером во всю кромку в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 3 шт.:

2.Трещины торцовые (кроме трещин усушки) - возможны на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более i- 1/2 в долях ширины пиломатериала

3.Грибные поражения (заболонные грибные окраски и плесень) - могут быть поверхностные в виде пятен и полос. Глубокие возможны общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 50;

4.Биологические повреждения (червоточина) - возможна неглубокая на обзольных частях пиломатериала или возможна на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 3;

5.Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость - возможна стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %, менее 0,5;

6.Покоробленность поперечная возможна стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в %, менее 3.

Товар должен соответствовать ГОСТ (указать ГОСТ)

  1.  

Пиломатериалы хвойных пород

Пиломатериалы хвойных пород. Требуется лиственница или сосна или ель или кедр или пихта. Должны представлять из себя бруски обрезные, сортом 1-3. Толщина, мм, 40-75. Длина брусков требуется 4-6,5 м. Ширина 75-150 мм. Нормы ограничения пороков в пиломатериалах:

1. Сросшиеся здоровые сучки:

- пластевые и ребровые - возможны размером 1/4 в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 3 шт.: - возможны размером 1/3 в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 4 шт.: - возможны размером 1/2 в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 4 шт.;

- кромочные - возможны размером 1/3 в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 2 шт; возможны размером 1/2 в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 3 шт; возможны размером во всю кромку в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 3 шт.;

2. Трещины торцовые (кроме трещин усушки) - возможны на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более 1/2 в долях ширины пиломатериала;

3. Грибные поражения (заболонные грибные окраски и плесень) - могут быть поверхностные в виде пятен и полос. Глубокие возможны общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 50;

4. Биологические повреждения (червоточина) - возможна неглубокая на обзольных частях пиломатериала или возможна на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 3;

5. Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость - возможна стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %, менее 0,5;

6. Покоробленность поперечная возможна стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в %, менее 3.

Товар должен соответствовать ГОСТ (указать ГОСТ)

  1.  

Вода

Необходима вода, применяемая для приготовления бетонных и/или растворных смесей, и/или для ухода за твердеющим бетоном и/или промывки заполнителей одного или нескольких из следующих назначения (ий): вода для затворения бетонной смеси при изготовлении напряженных железобетонных конструкций и нагнетаемого раствора и/или вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой арматурой, в т.ч. для водосбросных сооружений и зоны переменного горизонта воды массивных сооружений, а также строительных штукатурных растворов и растворов для армированной каменной кладки и/или вода для поливки наружных поверхностей бетонных конструкций (включая поверхности водосбросных сооружений), если на поверхности допускается появление выцветов, высолов и/или вода для поливки законченных наружных поверхностей бетонных и железобетонных конструкций и/или вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных неармированных конструкций, к которым не предъявляются требования по ограничению образования высолов, бетона бетонных и железобетонных конструкций подводной и внутренней зон массивных сооружений, а также строительных растворов для неармированной каменной кладки и/или вода для поливки рабочих швов при перерывах в бетонировании, поверхностей стыков, подлежащих омоноличиванию, и поверхностей водосбросных конструкций, а также вода для трубного охлаждения массива бетона и/или вода для промывки заполнителей, включая мокрую контрольную сортировку и охлаждение заполнителей. Для приготовления бетонных и растворных смесей, ухода за твердеющим бетоном и промывки заполнителей должна применяться вода одного из следующих видов: естественная поверхностная и грунтовая вода; морская и засоленная вода; комбинированная вода, представляющая собой смесь воды из двух или более источников; техническая вода; вода после промывки оборудования для приготовления и транспортирования бетонных и растворных смесей; питьевая вода в соответствии с государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара (материала). Вода не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента, скорость твердения, прочность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона, коррозию арматуры в пределах, превышающих нормы, установленные государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара (материала). Для приготовления бетонных и растворных смесей, ухода за бетоном и промывки заполнителей не допускается применение сточной, болотной и торфяной воды. Интенсивность запаха применяемой воды  не допускается более двух баллов. Смесь должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений химического состава, компонентов товара, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений химического состава, компонентов товара, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При этом согласно межгосударственному стандарту «ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением №1)» значение индекс пенетрации от -1,5 до +1,0 в зависимости от марки битума.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлено значение показателя «Индекс пенетрации» для товара «Битусы» (номенклатурная позиция №3), используемого при выполнении работ, как «не менее -1,0 – не более +10,0», что не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона показателя, отличного от ГОСТ 22245-90.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2315-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2315-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.07.2017 по делу №06/2315-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 04.07.2017 №57 (вх. №2500/09 от 04.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Восстановление изношенных верхних слоёв асфальтобетонных покрытий улиц города пер. Дорожный, Менделеева, Привокзальная, Железнодорожная, Крымская, ямочный ремонт улиц города Красноперекопска (содержание)» (номер извещения 0575300001717000015) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.07.2017 по делу №06/2315-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.07.2017 по делу №06/2315-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны