Решение №06/731 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 5 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/142-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

30.01.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия «Крымэнерго» (далее — Заказчик, ГУП «Крымэнерго») С. А. Соловьева (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ВИННЕР» (далее — Заявитель, ООО «ВИННЕР») А. В. Айкиной (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №198/09 от 23.01.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса цен «Печатная продукция (Бланки)» (извещение № 31604539043) (далее — Запрос цен), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса цен. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе цен.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/453, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса цен Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крыма «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках), документацией Запроса цен.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 21.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос цен;

3) дата и время окончания подачи заявок: 27.12.2016 в 10:30, дата и время рассмотрения заявок: 16.01.2017 17:00, дата и время подведения итогов: 16.01.2017 17:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 490 000,00 рублей;

5) на участие в Запросе цен подано 4 заявки, из них 2 заявки признаны несоответствующими документации Запроса цен, в т.ч. заявка Заявителя;

6) победителем признан ИП Серов Д. Н. с предложенной ценой договора 271 436,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №39568/2 рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса цен в электронной форме от 16.01.2017 (далее — Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение отказать Заявителю в допуске по причине: «…

- Участником закупки при заполнении заявки (форма 2 документации) указан срок (до 26.01.2016 года) в течение которого, в случае признания участника победителем процедуры, предоставит в ГУП РК «Крымэнерго» подписанный проект договора, что не соответствует условиям закупки.

- в нарушение требований подпункта 15 пункта 3.3 Раздела 3 Документации Участником закупки предоставлен проект договора не заполненный должным образом, а именно: пункт 10.1 – не указана дата окончания срока действия договора» (цитата).

Заказчик документации Запроса цен установил следующие требования:

«…

1.18. Подаваемая заявка на участие в запросе цен должна иметь правовой статус оферты и действовать не менее 60 календарных дней, следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП.

Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕН

 

3.1. Форма заявки на участие в запросе цен

Для участия в запросе цен Участник закупки должен подготовить заявку на участие в закупке в соответствии с положениями настоящего раздела по формам №1 документации, №2 документации, №3 документации, №4 документации, №5 документации. Все формы, предоставляемые Участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам

3.3. Требования к содержанию и составу заявки:

Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

1) Опись документов (форма №1 документации).

2) Заявку на участие в запросе цен (форма №2 документации).

15) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (раздел 6 документации). Документ должен быть предоставлен в виде скана с оригинала. Приложение №2 к Проекту договора «Техническое описание» заполняется в соответствии с ТЗ.

Раздел 6. ПРОЕКТ ДОГОВОРА

10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

10.1. Договор вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до «___» ___________20__ года*. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны о выполнения обязательств, предусмотренных Договором, и от ответственности за его нарушение, которое имело место во время действия Договора.

Примечание:

* Поля, обязательные для заполнения Участником закупки.

** Участники, не являющиеся  плательщиками НДС,  при заполнении проекта договора:

- указывают  Цену  без учета НДС;

- исключают  условия. пункты по оформлению и предоставлению счета – фактуры.

*** Печать (для юридических лиц) при наличии.

Форма №2

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕН

на право заключения договора на поставку товара

«Печатная продукция (Бланки)»

______________________________________________________________________________

(наименование Участника закупки)

Изучив извещение о проведении запроса цен и  документацию направляем настоящую заявку с приложением необходимых документов для участия в запросе цен.

Мы обязуемся в случае признания нас закупочной комиссией победителем запроса цен, при условии получения от ГУП РК «Крымэнерго» проекта договора, составленного путем включения условий исполнения договора, предложенных нами в настоящей заявке, в проект договора, прилагаемый к документации, предоставить в ГУП РК «Крымэнерго» подписанный договор в срок не позднее                                 «    »         201_  года.

…» (цитаты документации Запроса цен).

Таким образом, Заказчик в документации Запроса цен установил, что при наличии в положениях проекта договора знака «*» обозначает, что данные «Разделы, пункты, обязательные для заполнения участником закупки».

Комиссия, изучив копию заявки ООО «ВИННЕР», установила, что Заявитель в заявке указал: «…Мы обязуемся в случае признания нас закупочной комиссией победителем запроса цен, при условии получения от ГУП РК «Крымэнерго» проекта договора, составленного путем включения условий исполнения договора, предложенных нами в настоящей заявке, в проект договора, прилагаемый к документации, предоставить в ГУП РК «Крымэнерго» подписанный договор в срок не позднее «26» января 2016 года…» (цитата заявки), а в проекте договора, содержащегося в составе заявки Заявителя, отсутствует срок действия договора.

Учитывая изложенное, Комиссия, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса цен.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/453.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны