Решение №06/7326 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2461-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю (далее — Заказчик) Алексейчука Р. А. (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. № вх. №1071/10 от 04.10.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт встроенных помещений УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю» (номер извещения 0195100000916000278) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, указавшем в документации об Аукционе ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7329, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 19.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 920 576,85 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 05.10.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.10.2016, дата проведения Аукциона: 10.10.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком указаны ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт отопления в здании по адресу: г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«В техническом задании аукционной документации в таблице «Требования к основным материалам, изделиям применяемым в ходе выполнения работ на основании проектной документации» среди прочих указаны следующие показатели основных материалов:

1. Керамогранит. Износостойкость не более 150. Типа KERAMAMARAZZI SG213500R или эквивалент.

Указание Заказчиком показателя износостойкости керамогранита соответствует требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 6 сентября 2001 г. №107), а также Межгосударственного стандарта ГОСТ 27180-2001 "Плитки керамические. Методы испытаний" (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 6 сентября 2001 г. №108). Ссылка Заказчика на тип керамогранита KERAMAMARAZ.ZI SG213500R или его эквивалент свидетельствует о том, что участник закупки может предложить товар эквивалентный по характеристикам указанному. При этом, данный показатель товара соответствует заявленному его производителем.

2. Монтажная рама. Для подвесного унитаза, бачок 3/6 л. Типа Geberit или эквивалент.

Данный показатель соответствует описанию и характеристикам, указанным для монтажных рам Geberit их производителем и его значение относится к общепринятым условным обозначениям и терминологии. Затребованный Заказчиком показатель товара соответствует заявленному его производителем.

3. Краска. Время высыхания 1-2 часа. Типа Caparol Amphibolin или эквивалент.

Показатель соответствует описанию и характеристикам, указанным для красок Caparol Amphibolin их производителем и его значение относится к общепринятым условным обозначениям и терминологии. Затребованный Заказчиком показатель товара соответствует заявленному его производителем.

4. Фреоновая трасса. 9.53x0.81 мм; 6,35/0,76 мм, 3/8 1/4, а также

5. Фреоновая трасса. Труба медная 15.88x0.81 мм; 12.7x0.81 мм. 5/8 1/2.
Указанные показатели материала и его значения установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 54521-2011 «Статистические методы. Математические символы и знаки для применения в стандартах», Межгосударственным стандартом ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ
от 4 февраля 2003 г. №38-ст), Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. №879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации".

Приведенные Заказчиком значения десятичных дробей через знак «.» и «,» являются равнозначными согласно Межгосударственного стандарта ГОСТ 2.004-88 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 28 ноября 1988 г. №3843).

6. Гипсовая штукатурка Мп-75. Не более 2.5 Мпа 900-1000 кг/м. куб КНАУФФ или эквивалент.

Затребованные показатели соответствуют описанию и характеристикам, указанным для штукатурок КНАУФФ их производителем, их значение относится к общепринятым условным обозначениям и терминологии. Показатели товара соответствует заявленным его производителем.

7. Обмазочная гидроизоляция «Жесткая». Не более 0.5 Мпа Типа ООО «МАГМА» или эквивалент.

Данный показатель соответствует описанию и характеристикам, указанным для обмазочной гидроизоляции типа ООО «МАГМА» их производителем и его значение относится к общепринятым условным обозначениям и терминологии. Затребованный Заказчиком показатель товара соответствует заявленному его производителем.

8. Монтажно-кладочная смесь. Не более 0.5 Мпа не более 4 Мпа не более 2 Мпа 30-50 Типа ООО «Магма» или эквивалент.

Затребованные показатели соответствуют описанию и характеристикам, указанным для монтажно-кладочной смеси типа ООО «Магма» их производителем, их значение относится к общепринятым условным обозначениям и терминологии. Показатели товара соответствует заявленным его производителем.

9. Цементно-песчаная смесь Ml50. Не более 15 Мпа не более 0.6 Мпа Типа «Полимер М-150» или эквивалент.

Затребованные показатели соответствуют описанию и характеристикам, указанным для цементно-песчаной смеси Ml50 монтажно-кладочной смеси типа «Полимер М-150» их производителем, их значение относится к общепринятым условным обозначениям и терминологии. Показатели товара соответствует заявленным его производителем.

Таким образом, использованные Заказчиком при описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология соответствуют требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Нарушений действующего законодательства Российской Федерации Заказчиком не допущено.

По мнению Заявителя, возможно допущенные при формировании аукционной документации нарушения явились причиной ввода в заблуждение участника закупки и препятствовали корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Вместе с тем, у Заявителя - ИП Черняк Георгий Евгеньевич отсутствует лицензия ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «секретно», в связи с чем его заявка на участие аукционе была бы признана единой комиссией Заказчика несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе» (цитата письменных возражений Заказчика).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика заявил следующее: «В связи с внезапным сбоем в работе абонентского пункта 07.10.2016 г., отсутствовала возможность размещения протокола заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для закупки №0195100000916000278 на электронной площадке АО «ЕЭТП». Оператор площадки АО «ЕЭТП» приостановил закупку № 0195100000916000278 в связи с нарушением сроков публикации протокола».

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не направивший протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (номер извещения 0195100000916000278) оператору электронной площадки и не разместивший данный протокол в единой информационной системе, нарушают требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данные действия вызваны обстоятельствами не зависящими от Заказчика, в связи с чем материалы дела №06/2461-16 не передавать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/2461-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7329.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2461-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.10.2016 по делу №06/2461-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее – Заявитель) б/н, б/д (вх. № вх. №1071/10 от 04.10.2016) на действия управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт встроенных помещений УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю» (номер извещения 0195100000916000278) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику направить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе оператору электронной площадки и разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в единой информационной системе.

2. Заказчику назначить новою дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2016 по делу №06/2461-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 03.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7329.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны