Решение №06/733 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 5 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/139-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

30.01.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия «Крымэнерго» (далее — Заказчик, ГУП «Крымэнерго») А. С. Бариева (по доверенности), С. А. Соловьева (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Компания Нэо» (далее — Заявитель) поступило ходатайство от 26.01.2017 №002/17 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя (вх. №316 от 27.01.2017), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.01.2017 № 001/17, направленную по подведомственности Краснодарским УФАС России письмом от 19.01.2017 № 949/9 (вх. №194/09 от 20.01.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка и монтаж систем кондиционирования воздуха» (извещение № 31604602829) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не описавшего в техническом задании документации Запроса предложений конкретный объем выполняемых услуг.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/454, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крыма «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 28.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 19.01.2017 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 06.02.2017 17:00, дата и время подведения итогов: 13.02.2017 17:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 4 578 302,80 рублей;

5) на участие в Запросе предложений подано 6 заявок.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в Техническом задании документации Запроса предложений установил: «…

1. Общие требования

1.1. Поставку и монтаж кондиционеров выполнить в структурных подразделениях ГУП РК «Крымэнерго».

1.2. Поставляемые кондиционеры должны быть изготовлены не ранее 2015 года (данная информация должна подтверждается в технических паспортах изделий и маркировкой на корпусах внутреннего и наружного блока в местах нанесения серийных номеров кондиционеров), производитель Daikin, Mitsubishi Heavy, Haier, Hitachi и другие аналоги. …

2.Требования к поставке кондиционеров

2.1. Общие характеристики:

2.1.1. Тип: сплит - система;

2.1.2. Тип установки внутреннего блока: настенный;

2.1.3. Режим работы: нагрев, охлаждение.

2.2. Место установки:

 п/п

Наименование службы, отдела, группы, участка и пр.

Адрес поставки и монтажа

Кол-во, шт.

Расчетная площадь помещения, м2

Высота помещения, м

Этаж-сть помещения

1.

Бахчисарайский РЭС

 

 

 

 

Группа ТА

г. Бахчисарай,

ул. С. Чекалина, 3

1

26

2,7

2

Расчетный отдел по физическим лицам

г. Бахчисарай,

ул. С. Чекалина, 3.

1

20

2,7

2

Отдел лимиты и ТРЭ

г. Бахчисарай,

ул. С. Чекалина, 3.

1

20

3,2

2

Приёмная

г. Бахчисарай,

ул. С. Чекалина, 3.

1

18

3,2

2

 

….

3.Требования к монтажу кондиционеров

3.1.Работы по монтажу, подключению электропитания и наладке оборудования, а также демонтажа (при необходимости установки новых кондиционеров в замен демонтированных, которые передаются Заказчику) выполняются материалами и техническими средствами Исполнителя и включаются в стоимость монтажа, демонтажа которая подразделяется в соответствии с мощностями кондиционеров.

3.2. При установке кондиционеров Исполнитель должен предусмотреть длину коммуникации (трубопровод+флекс+электрокабель+дренаж). В процессе монтажа кондиционера выполняются следующие работы:

- крепление внешнего и внутреннего блоков сплит-системы;

- пробивка отверстий в стене;

- монтаж фреоновых трубопроводов (в.т.ч в коробе);

- монтаж электрического кабеля (в т.ч.в коробе);

- установка автоматов защиты, подключения к действующей электросети;

- удаление воздуха из фреоновых трубопроводов;

- дозаправка хладагентом;

- тестовый запуск кондиционера.

3.3. Крепление блоков кондиционера. Внутренний блок сплит-систем должен устанавливаться в помещении с учетом функциональных требований и дизайна помещения. Крепеж осуществляется строго по уровню. Монтаж внешнего блока сплит-системы производится на достаточно прочной стене в месте, удобном для последующего сервисного обслуживания. Для его крепления используются специальные кронштейны и болты. Расположение внешнего блока сплит-системы не должно нарушать архитектурный облик здания. Наружные блоки кондиционеров при настенном монтаже должны быть закреплены на кронштейнах при монтаже на крыше – на подставках.

3.4. Пробивка отверстий. Для сверления используется перфоратор с буром 45-100 мм. Отверстия сверлятся с наклоном вниз к наружной стене без разрушения фасада. Заделка отверстий и устранение повреждений строительных конструкций, возникающих при установке кондиционеров,  Исполнитель производит своими силами и за свой счет. Урон, нанесенный интерьеру помещения, возмещается Исполнителем. При проведении монтажных работ в отремонтированных помещениях используют пылесосы и защитные чехлы. Отходы и строительный мусор, накапливаемые в процессе установочно-монтажных работ, подлежат уборке и вывозу Исполнителем за его счет.

3.5. Монтаж фреоновых трубопроводов. Трубопровод укладывается в декоративный короб, или прячется за потолочное пространство с креплением к потолку. Нарезка, изгиб, очистка кромок и развальцовка труб производятся с помощью специальных инструментов (труборезов, трубогибов,  шабровок и вальцовок). В некоторых случаях может потребоваться пайка. Неаккуратное использование декоративных коробов и порча интерьера помещения и фасада здания устраняется за счет Исполнителя. При прохождении трассы хладагента под подшивным потолком, она должна быть закреплена и изолирована сертифицированной тепло-пароизоляцией.

3.6. Монтаж электрических соединений, дренажного трубопровода. Внутри помещения фреоновый трубопровод, электрический кабель и дренажный шланг укладываются, чаще всего вместе (в коробе). Не допускать заломов и порывов дренажного шланга при протаскивании через отверстие в стене, не допускать касания его оголенных частей трубопровода. Отверстие в стене после укладки этого «пучка» заполняется теплоизолятором во избежание промерзания воды и появления сквозняков в помещении. Конденсат от оборудования должен быть выведен наружу, существующие дренажные системы или стояки канализации. Электропровод должен быть одет в гофрорукав.

…» (цитаты документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик в Техническом задании документации Запроса предложений описал объем работ по монтажу приобретаемых систем кондиционирования воздуха, указав их количество, место установки, расчетную площадь и высоту помещений (в метрах), этажность помещений, что не составляет трудности участникам рассчитать необходимое количество материалов для монтажа кондиционеров.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив положения документации Запроса предложений, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/454.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны