Решение №06/7334 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2348-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. Ю. Стригунова (начальник),

Заявителя А. Ю. Сердюк (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.07.2017 №75 (вх. №2516/09 от 05.07.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым
(ул. Мирошника)» (номер извещения 0175300012217000012) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии Заказчика:

1. Единая комиссия Заказчика необоснованно признала заявку
ООО «ОМЕРОС СА» соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

2. Единая комиссия Заказчика составила ненадлежащий итоговый протокол Аукциона.

3. Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.07.2017 №06/7008, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя заявил ходатайство о отказе от доводов жалобы в отношении действий Единой комиссии Заказчика и поддержал доводы жалобы в отношении действий Заказчика.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 31.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 23 996 740,00  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2017 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.06.2017, дата проведения Аукциона: 22.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена (заявка Заявителя с порядковым номером «2»);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 52,83%;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ОМЕРОС СА» с предложенной ценой контракта 11 319 944,34 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2017 23:59.

Жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России нарочным 05.07.2017 в 10:02, т. е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба подана Заявителем с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы Заявителю без рассмотрения.

Учитывая приведенное, довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым (ул. Мирошника), т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

12. Технические требования к материалам:

п/п

Наименование материала

Показатель товара

Ед. изм.

Минимальное значение

Максимальное значение

Значения показателей товара

..

2

Грунтовка

..

 

 

Прочность пленки при растяжении

мм

7

 

 

3

Бруски обрезные хвойных пород длиной

упаковка

 

 

 

Пиломатериал  должен быть упакован в пакеты и блок-пакеты прямоугольного поперечного сечения и должны иметь один или два выровненных торца, ширина поперечного сечения пакета должна быть не менее 800 миллиметров и не более 1350 миллиметров, высота поперечного сечения пакета должна быть не менее 500 миллиметров и не более 1450 миллиметров. Пакеты должны быть упакованы в блок-пакеты с количеством пакетов по ширине и высоте не более 3, ширина поперечного сечения блок пакетов должна быть не менее 1000 миллиметров и не более 2700 миллиметров, высота поперечного сечения блок пакетов должна быть не менее 1050 миллиметров и не более 2950 миллиметров. Блок-пакет должен состоять из пакетов одинаковой ширины и высоты. При пакетировании пилопродукции в пакетах высотой 850 мм и более должно быть два ряда прокладок, укладываемых через 1/3 высоты, в пакетах высотой менее 850 мм - один ряд прокладок, укладываемых через 1/2 высоты. Толщина прокладок должна быть 10-25 мм, а ширина - не менее 40 мм. В одном ряду должны быть прокладки одной толщины. При пакетировании пилопродукции допускается применять в качестве прокладок пилопродукцию, из которой формируется пакет, если толщина и длина ее не превышают размеров стандартных прокладок. Количество прокладок в ряду по длине пакета должно быть:

для пакетов длиной от 3,9 до 5,5 м - 3 шт.;

для пакетов длиной от 5,7 и более - 4 шт.

Крайние прокладки должны размещаться от торцов пакета на расстоянии 0,3-0,5 м - в пакетах длиной до 4,0 м включительно; 0,5-0,9 м - в пакетах длиной более 4,0; средние - приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга и от крайних. Пакеты в блок-пакете разделяют прокладками толщиной от 50 до 75 миллиметров и шириной не менее 75 мм. Количество прокладок по длине блок-пакета должно быть таким же, как и в пакетах.  Концы прокладок не должны выступать за боковые поверхности пакетов и блок-пакетов. Древесина прокладок не должна иметь мягкой гнили. Влажность древесины прокладок не должны быть выше влажности пакетируемой пилопродукции. Количество строп на пакете должно быть равно двум. Обвязки должны быть изготовлены из стальной холоднокатаной низкоуглеродистой нагартованной ленты нормальной точности изготовления по ГОСТ 3560-73, шириной 20 мм и толщиной 0,5 мм с временным сопротивлением разрыву не менее 600 Н/мм2 или стальной проволоки по ГОСТ 3282-74 диаметром 4 мм с временным сопротивлением разрыву не менее 300 Н/мм2.

..

3

Битумы нефтяные дорожные марки

 

 

Глубина

проникания иглы при 25 °С

0,1    мм

40

 

 

 

 

Глубина

проникания иглы при 0 °С

0,1    мм

10

 

 

..

 

 

 

 

Растяжимость при 25 °С

см

45

 

 

 

 

Растяжимость при 0 °С

 

3,5 или не нормируется

 

 

5

Битумы нефтяные дорожные жидкие

 

 

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С

с

 

40

 

 

 

 

температура вспышки, определяемая в открытом тигле

°С

45

 

 

 

 

 Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя

°С,

28

 

 

 

 

Испытание на сцепление с мрамором или с песком

 

 

 

выдерживает

 

 

7

Асфальтобетонные смеси дорожные

Марка

 

 

 

I; II

 

 

Тип в зависимости от  вида

минеральной составляющей

 

 

 

Щебеночные, гравийные,

песчаные

 

 

Тип в зависимости от

вязкости используемого

битума и температуры

при укладке

 

 

 

Горячие, приготовляемые с

использованием  вязких и жидких

нефтяных дорожных битумов и укладываемые

с температурой не менее 110°С

 

 

Тип в зависимости от

наибольшего размера

минеральных зерен

 

 

 

Крупнозернистые и  мелкозернистые

 

 

Наибольший размер

минеральных зерен

мм

 

 

40, 15; 20, 10

 

 

Тип в зависимости от величины

остаточной пористости

 

 

 

Высокоплотные; плотные

 

 

Величина остаточной

пористости (указать диапазон минимальных и максимальных значений если нормируется)

%

от 1,0 до 10,0

 

 

 

Тип смеси и асфальтобетона в зависимости от вида заполнителя

 

 

 

Б

 

 

Тип заполнителя

 

 

 

Щебень; гравий; песок из отсевов дробления;

природный песок; смесь природных песков с

отсевами дробления

 

 

Количество

заполнителя в смеси

%

30

70

 

 

 

Предел прочности при

сжатии, при  температуре 50°С

МПа

От 0,8 или  не нормируется

 

 

 

Предел прочности при сжатии, При температуре 20°С, 0°С:

МПа

 не менее 2,0

 

 

 

Водостойкость

 

не менее 0,6

 

 

 

Водостойкость при

длительном водонасыщении

 

 от 0,7  или не нормируется

 

 

 

Сдвигоустойчивость-по

коэффициенту внутреннего трения

 

От 0,8  или не нормируется

 

 

 

 

Сдвигоустойчивость по

сцеплению при сдвиге при

температуре 50°С

МПа

Не менее 0,22 или не нормируется

 

 

 

 

Трещиностойкость по пределу

прочности на растяжение при

расколе при температуре

0°С и  скорости деформирования

50 мм/мин

МПа

Не менее 2,5

 

 

 

Водонасыщение образцов,

отформованных из горячей

смеси плотных и высокоплотных

асфальтобетонов

%     по    объему

от 1,0 или не

нормируется

 

 

 

 

Водонасыщение вырубок и

кернов готового покрытия

для плотных и высокоплотных

асфальтобетон

% по

объему

Не более 5,0

 

 

 

 

Пористость минеральной части

%

От 14

 

 

 

Соответствие смеси

асфальтобетонной ГОСТ

 

 

 

ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 8736-2014,

ГОСТ 22245- 90, ГОСТ 11955-82

 

 

Ориентировочное содержание

битума в смеси

% по

массе

4

9

 

 

 

Температура смеси при отгрузке

°С

 

160

 

 

 

Смесь должна быть

 

 

 

Однородная

 

 

Максимальный коэффициент

вариации предела прочности при

сжатии при  температуре 50°С

 

От 0,16

 

 

 

 

Максимальный коэффициент

вариации водонасыщения

 

0,15

 

 

 

Марка по дробимости

 

 

 

1200; 1000; 800; 600

 

 

Марка по истираемости

 

 

 

И1; И2; И3; И4 или не нормируется

 

 

Марка по

прочности

 

 

 

600; 800; 1000

 

 

Марка битума

 

 

 

БНД 200/300; БНД 40/60; БНД 90/130; БНД 60/90; БНД 130/200;

 

 

Глубина проникания иглы при 25 °С

0,1    мм

40

300

 

 

 

Глубина проникания иглы

при 0 °С

0,1    мм

10

 

 

 

 

Температура размягчения

по кольцу и шару

°С

33

 

 

 

 

Растяжимость при 25 °С, при 0 °С

см

3,5 или не

нормируется

 

 

 

 

Температура хрупкости

°С

 

-6

 

 

 

Температура вспышки

°С

220

 

 

 

 

Изменение температуры

размягчения после прогрева

°С

 

8

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений компонентов товара, показателей испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений компонентов товара, показателей испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

8.1. Требования к наличию техники.

        Подрядчик должен обладать соответствующим количеством техники в собственности, пользовании (собственность, лизинг, сублизинг, аренда и т.д.)  для выполнения указанного вида работ, но не менее:

№ п/п

Вид техники (машины/механизма)

Кол. ед. (шт.)

1.

Фрезерная машина

1

2.

Асфальтоукладчик

1

3.

Каток дорожный (от 9 до 15 т.)

3

4.

Погрузчик фронтальный

2

5.

Комбинированная дорожная машина для очистки дорожного полотна

1

6

Самосвал

4

7

Дорожная лаборатория

1

8

Маркировочная машина

1

…» (цитата документации об Аукционе).

Данные действия Заказчика, установившем в техническом задании документации об Аукционе требования к наличию у участника Аукциона оборудования (техники), нарушают требования части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2348-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.07.2017 №06/7008.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2348-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.07.2017 по делу №06/2348-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 04.07.2017 №75 (вх. №2516/09 от 05.07.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым
(ул. Мирошника)» (номер извещения 0175300012217000012) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.07.2017 по делу №06/2348-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.07.2017 по делу №06/2348-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 04.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.07.2017 №06/7008.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны