Решение №06/7335 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2430-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

07.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республике Крым «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Профарм» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2580/09 от 30.09.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств (Линезолид)» (номер извещения 0175200000416000504) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, не рассмотревшей заявку Заявителя в связи с необоснованным допуском участников Аукциона к участию в процедуре закупки без проверки соответствия их заявок ограничениям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2016 №06/7251, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 523 010,20 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.09.2016, дата проведения Аукциона: 26.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок, из них 1 (одна) заявка признана не соответствующей документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- предложения о цене контракта подало 6 (шесть) участников;

- победителем Аукциона признан участник, с предложением о цене контракта 4 694 556,90 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа не рассмотрела заявку Заявителя (порядковый номер <...> в итоговом протоколе) в связи с необоснованным допуском участников Аукциона к участию в процедуре закупки без проверки соответствия их заявок ограничениям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
№ 0175200000416000504 от 26.09.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2016 №0175200000416000504-3) (далее — Итоговый протокол) Единой комиссией Уполномоченного органа принято следующее решение по рассмотрению заявок участников Аукциона:

«…

6. Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках закупки, подавшим такие заявки на участие в электронном аукционе, и приняла следующие решения:

 

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Решение

Обоснование принятого решения

1

Заявка № 2

Соответствует

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ¹ и документации об аукционе в электронной форме.

2

Заявка № 9

Соответствует

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

3

Заявка № 5

Соответствует

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

4

Заявка № 4

Соответствует

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

5

Заявка № 3

Соответствует

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

6

Заявка № 1

Не рассматривалась

Не рассматривалась на основании положений части 3 статьи 69 Закона №44-ФЗ.

…» (цитата Итогового протокола).

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, объектом закупки является лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием Линезолид, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование:

«…

II.IV. СВЕДЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ И ЗАПРЕТЕ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

пункта

Наименование

Информация

  1.  

  1.  

  1.  

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлено

Условия и перечень товаров утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289
"Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссией, изучив заявки участников, допущенных к участию в Аукционе, установила, что участниками закупки предложены к поставке следующие лекарственные препараты:

- заявка с порядковым номером 1 – торговое наименование «Амизолид», страна происхождения Российская Федерация (сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) от 18.07.2016 №6017000337, производитель АО «Фармасинтез»);

- заявка с порядковым номером 2 - торговое наименование «Линезолид», страна происхождения Индия;

- заявка с порядковым номером 3 – торговое наименование «Роулин-Роутек», страна происхождения Российская Федерация (сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) от 07.09.2016 №6051000272, производитель ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ»);

- заявка с порядковым номером 4 – торговое наименование «Зивокс», страна происхождения Пуэрто-Рико;

- заявка с порядковым номером 5 – торговое наименование «Зивокс», страна происхождения Пуэрто-Рико;

- заявка с порядковым номером 9 – торговое наименование «Зивокс», страна происхождения Пуэрто-Рико.

Таким образом, участники предложили к поставке лекарственные препараты, происходящие как из Российской Федерации (два производителя), так из иностранных государств.

Вместе с тем, Единая комиссия Уполномоченного органа не реализовала надлежащим образом требования постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 при рассмотрении заявок участников Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявок участников Аукциона на соответствие таких заявок ограничениям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 №06/7161.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2430-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.10.2016 по делу №06/2430-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Профарм» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №2580/09 от 30.09.2016) на действия Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств (Линезолид)» (номер извещения 0175200000416000504) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республике Крым «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее — Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2016 №0175200000416000504-3 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.10.2016 по делу №06/2430-16.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.10.2016 по делу №06/2430-16.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 18.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 №06/7161.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны