Решение №06/7338 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2351-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Муниципального казенного учреждения «ЖКХ – РЕСУРС» Сакского района Республики Крым (далее — Уполномоченная организация) Д. Ю. Вариводина (директор),

Общества с ограниченной ответственностью «ПСК Новый Крым» (далее – Заявитель) С. Н. Чеботарева (директор), -

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.09.2016 № 8 (вх. № 2508/09 от 27.09.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченной организации при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту мягкой кровли  столовой межхозяйственной базы отдыха с. Штормовое» (номер извещения 0875300038916000012) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченной организации при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченной организации, признавшей заявку Заявителя не соответствующей документации об Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.09.2016 № 06/7070, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченной организации, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 814 239,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.09.2016, дата проведения Аукциона: 29.09.2016;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе заявки отклонены.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченной организации, признавшей заявку Заявителя не соответствующей документации об Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2016 № 1580823 Единая комиссия Уполномоченной организации признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «1» (Заявителя) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

1

Отказать

  1. В позициях 7 и 8 Основных сведений о материалах, применяемых для производства работ, участником, при составление первой части заявки предоставлен не конкретный показатель времени испытания на теплопроводность кровельного материала: «в течение 2-3 часов», из чего не понятно в течение какого времени кровельный материал должен подвергаться испытаниям при температуре +100°С. Согласно части 4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя», а именно  нарушение ч.3 ст.66 Федерального закона: «конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе».
  2. В позиции 10 Основных сведений о материалах, применяемых для производства работ, участником, при составлении первой части заявки предоставлен показатель, не  отвечающий требованию установленному заказчиком. Заказчиком были установлены требования к времени использования раствора кладочного цементного до 60 минут, участником был предоставлен показатель 60 минут. Согласно части 4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электроном аукционе: «При указании в документации показателя, сопровождающегося терминов «до», указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком в том случае, если вышеуказанный термин сопровождается словом «включительно» (с учетом всех сокращенных форм данного слова), в иных случаях участнику следует предлагать конкретные значения показателя, не включающее установленное заказчиком максимальное значение», а именно  нарушение ч.3 ст.66 Федерального закона: «конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе».
  3. В позиции 11 Основных сведений о материалах, применяемых для производства работ, участником, при составлении первой части заявки предоставлен показатель, не  отвечающий требованию установленному заказчиком. Заказчиком были установлены требования к массе м² слоя покрытия, нанесенная с двух сторон, которая должна быть до 855г, участником был предоставлен показатель 855 г. Согласно части 4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электроном аукционе: «При указание в документах показателя, сопровождающегося термином «до», указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного в том случае,  если вышеуказанный термин сопровождается словом «включительно» (с учетом всех сокращенных форм данного слова), в иных случаях участнику следует предлагать конкретное значение показателя, не включающее установленное заказчиком максимальное значение», а именно  нарушение ч.3 ст.66 Федерального закона: «конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе». Таким образом, участник должен был указать в первой части заявки значение до 855 минут, не включая максимальное значение, как это было сделано участником в позиции 2 Основных сведений о материалах, применяемых для производства работ при указании аналогичного показателя

…» (цитата протокола).

Заказчик в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации об Аукционе установил: «…

Основные сведения о материалах, применяемых для производства работ.

№п/п

Материалы

7

Кровельный материал наплавляемый. Основа материала должна быть стеклоткань. Разрывная сила при растяжении не может быть менее 50 - 80 кгс; Водонепроницаемость должна быть > 0,009 кгс/см2.  Гибкость на стержне R = 25 мм не выше -25°C;Температура хрупкости покровного состава не может быть выше -35°C;Теплостойкость в течение 2-3 часов должна быть > +95°С; Срок службы должен быть >  20 лет; Толщина: верхний слой должен быть  > 4,4 мм. Длина рулона должна быть 10/15 м, ширина от 1 м.

8

Кровельный материал наплавляемый. Основа материала должна быть стеклоткань. Разрывная сила при растяжении не может быть менее 50 - 80 кгс; Водонепроницаемость должна быть > 0,009 кгс/см2.  Гибкость на стержне R = 25 мм не выше -25°C;Температура хрупкости покровного состава не может быть выше -35°C;Теплостойкость в течение 2-3 часов должна быть > +95°С; Срок службы должен быть >  20 лет; Толщина: верхний слой должен быть  > 3,4 мм. Длина рулона должна быть 10/15 м, ширина от 1 м.

..

10

Раствор кладочный  цементный марки М50; М100. Раствор кладочный цементный ( с использованием портландцемента марки 400/500 и песка речного/карьерного): марка по прочности на сжатие не может быть ниже100; время использования до 60 минут; рабочий температурный диапазон не должен быть уже  0 °С до +30 °С;  толщина одного слоя 10 мм - 50 мм;  коэффициент прочности сцепление от 0,5 Мпа;  крупность заполнителя может быть 01 - 0,3 мм; Класс водонепроницаемости должен быть не хуже W2. Класс морозостойкости должен быть не хуже F50.

11

сталь листовая оцинкованная, по назначению сталь листовая оцинкованная должна быть: ХШ; ХП; ОН. По способности к вытяжке: должна быть категории нормальной вытяжки или глубокой вытяжки; весьма глубокой вытяжки; не нормируется. По равномерности толщины цинкового покрытия: должна быть с нормальной разнотолщинностью; с уменьшенной разнотолщинностью. Класс толщины покрытия: должен быть: П 1; П 2. Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон: должна быть до 855 г. Толщина покрытия: должна быть > 60 мкм. Толщина оцинкованной стали: должна быть > 0,5 мм. Сталь: должна быть первой или высшей категории качества. Плоскостность стали: должна быть категории ПВ или ПУ или не нормируется. Оцинкованная сталь должна изготовливаться из углеродистой холоднокатаной стали с качеством поверхности по ГОСТ 16523-97. Холоднокатаная сталь должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества групп прочности ОК300В; ОК360В; ОК370В, ОК400В или углеродистой качественной стали групп прочности К260В; К270В; К310В; К330В, К350В; К390В; К490В. Качество отделки поверхности холоднокатаного проката должно быть особо высокой отделки; высокой отделки; повышенной отделки. Временное сопротивление разрыву холоднокатаного проката должно превышать: не менее 260 (27) Н/мм2 (кгс/мм2). Относительное удлинение холоднокатаного проката: должно быть не менее 13 %. Марка стали: должна быть 08пс/08кп/08Ю/10кп/08/10/БСт0/БСт1/ БСт2/ БСт3/ Ст0/ Ст1кп/ Ст1пс/ Ст1сп/ Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/ Ст3кп/ Ст3пс/ Ст3сп/ Ст3Гпс/ Ст3Гсп/ Ст4кп/ Ст4пс/ Ст4сп/ Ст5пс/ Ст5сп/ Ст5Гпс/ Ст6пс/ Ст6сп. Для цинкования должен применяться цинк марок Ц0/Ц1. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Временное сопротивление разрыву оцинкованной стали: должно быть не менее 255 МПа; не нормируется. Предел текучести оцинкованной стали: должен быть ≥ 230 МПа; не нормируется.  Относительное удлинение оцинкованной стали: должно быть не менее 20 %; не нормируется. Глубина сферической лунки оцинкованной стали должна превышать: > 6,9 мм. Количество перегибов без излома оцинкованной стали должно быть > 8. Размер листа должен быть в границах 1250-1500 мм х 2500-6000 мм.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», в которой Заказчик установил разъяснения по применению участниками обозначений, в частности: «…

При указании в документации показателя, сопровождающегося термином «до», указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком в том случае, если вышеуказанный термин сопровождается словом «включительно» (с учетом всех сокращенных форм данного слова), в иных случаях участнику следует предлагать конкретное значение показателя, не включающее установленное заказчиком максимальное значение. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином «от», указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель более/выше заявленного заказчиком значения. Показатели, сопровождающиеся терминами «min» («Min»), «max» являются неконкретными и подлежат уточнению участником закупки в составе первой части заявки. При этом «max» («Max») является верхним значением, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель не более/не выше заявленного заказчиком, «min» («Min») следует расценивать как нижнее значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель более/выше заявленного заказчиком. При наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся фразой «не должен превышать», участник закупки предлагает конкретное значение показателя, не превышающее заявленного заказчиком.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, в том числе: «эквивалент», «аналог», «типа», «или», «либо», «от», «до», «верхний предел», «нижний предел», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «свыше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «максимальный(-ая)», «минимальный(-ая)», «должен(-на, ны)», «не должен(-на, ны)», «должен(-на, ны) быть», «не должен(-на, ны) быть»,  «min» («Min»), «max» («Max»), «не должен превышать». Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде. Показатели, сопровождающиеся знаками «≥» где участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение больше или равный заявленного заказчиком, без сопровождения знака «»; «>» где  участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение больше заявленного заказчиком, без сопровождения знака «>»; «<» где участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение меньше заявленного заказчиком, без сопровождения знака «<»; «» где участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение меньше или равный заявленного заказчиком, без сопровождения знака «≤». В случае если диапазонному показателю типа «х-у» предшествует фраза «в границах», участник закупки должен предложить конкретное значение показателя в рамках установленного заказчиком диапазона с учетом того, что крайние значения диапазонного показателя входят в установленный заказчиком диапазон. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара. …» (цитаты).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №1 (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Материалы

7

Кровельный материал наплавляемый: Основа материала стеклоткань. Разрывная сила при растяжении 80 кгс. Водонепроницаемость 0,01 кгс/см2 в течение 72 часов – абсолютная;.  Гибкость на стержне R = 25 мм  -25°C;Температура хрупкости покровного состава -35°C;Теплостойкость в течение 2-3 часов +96°С; Срок службы 25 лет; Толщина: верхний слой 4,5 мм. Длина рулона 10 м, ширина от 1 м. Производство: Россия

8

Кровельный материал наплавляемый. Основа материала стеклоткань. Разрывная сила при растяжении 80 кгс; Водонепроницаемость 0,01 кгс/см2.  Гибкость на стержне R = 25 мм -25°C;Температура хрупкости покровного состава -35°C;Теплостойкость в течение 2-3 часов +100°С; Срок службы 25 лет; Толщина: нижний слой 3,5 мм. Длина рулона 10 м, ширина от 1 м. Производство: Россия

..

10

Раствор кладочный  цементный марки М100. Раствор кладочный цементный ( с использованием портландцемента марки 500 и песка речного): марка по прочности на сжатие 150 кгс/см2; время использования 60 минут; рабочий температурный 0°С - +30°С;  толщина одного слоя 40 мм;  коэффициент прочности сцепление от 0,5 Мпа;  крупность заполнителя 0,3 мм; Класс водонепроницаемости W4. Класс морозостойкости F100. Производство: Россия

11

сталь листовая оцинкованная, по назначению сталь листовая оцинкованная ХIII. По способности к вытяжке: категории нормальной вытяжки. По равномерности толщины цинкового покрытия: с нормальной разнотолщинностью. Класс толщины покрытия: П1. Масса 1м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон 855 г. Толщина покрытия 65 мкм. Толщина оцинкованной стали 0,55 мм. Сталь первой категории качества. Плоскостность стали категории ПВ. Оцинкованная сталь изготовляется из углеродистой стали обыкновенного качества групп прочности ОК370В, ОК400В. …

…» (цитата заявки Заявителя).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченной организации пояснил, что в первой части заявки при описании товара применяемого при выполнении работ по ремонту мягкой кровли столовой межхозяйственной базы отдыха с. Штормовое, Заявитель не указал конкретные показатели.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченной организации по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту мягкой кровли столовой межхозяйственной базы отдыха с. Штормовое.

Комиссия изучив техническое задание документации об Аукционе, установила, что Заказчиком установлены избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ по ремонту, в частности: «…

№ п/п

Материалы

  1.  

Битумы нефтяные строительные кровельные … Пенетрация может быть (т.е. глубина проникновения в битум специальной иглы при температуре 25 С и нагрузке 100 гр. (десятые доли миллиметра) более 185; … Индекс пенетрации  может быть 1,0 - 2,5; Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева, % от первоначальной величины должна быть, >  59.

  1.  

Воронка водосточная: из оцинкованной стали  … Плоскостность стали: должна быть категории ПВ или ПУ или не нормируется. Оцинкованная сталь должна изготовливаться из углеродистой холоднокатаной стали с качеством поверхности по ГОСТ 16523-97. Холоднокатаная сталь должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества групп прочности ОК300В; ОК360В; ОК370В, ОК400В или углеродистой качественной стали групп прочности К260В; К270В; К310В; К330В, К350В; К390В; К490В. Качество отделки поверхности холоднокатаного проката должно быть особо высокой отделки; высокой отделки; повышенной отделки. Временное сопротивление разрыву холоднокатаного проката должно превышать: не менее 260 (27) Н/мм2 (кгс/мм2). Относительное удлинение холоднокатаного проката: должно быть не менее 13 %. Марка стали: должна быть 08пс/08кп/08Ю/10кп/08/10/БСт0/БСт1/ БСт2/ БСт3/ Ст0/ Ст1кп/ Ст1пс/ Ст1сп/ Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/ Ст3кп/ Ст3пс/ Ст3сп/ Ст3Гпс/ Ст3Гсп/ Ст4кп/ Ст4пс/ Ст4сп/ Ст5пс/ Ст5сп/ Ст5Гпс/ Ст6пс/ Ст6сп. Для цинкования должен применяться цинк марок Ц0/Ц1. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Временное сопротивление разрыву оцинкованной стали: должно быть не менее 255 МПа; не нормируется. Предел текучести оцинкованной стали: должен быть ≥ 230 МПа; не нормируется.  Относительное удлинение оцинкованной стали: должно быть не менее 20 %; не нормируется. Глубина сферической лунки оцинкованной стали должна превышать: > 6,9 мм. Количество перегибов без излома оцинкованной стали должно быть > 8.

  1.  

  1.  

Грунтовка: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246; ВЗ-4 с диаметром сопла в границах 2-4мм  при температуре 20,0±0,5 °С, не может быть < 46; Массовая доля нелетучих веществ может быть в границах 54-60%; ... Упаковка может быть: металлические/пластиковые банки/ведра/евроведра по  0,9/1,5/1,9/20/23 кг.

  1.  

Мастика битумная кровельная горячая для выполнения работ по устройству рулонных кровель и мастичных кровель, … Глубина проникновения иглы может быть при 25°C  в пределах 25-50мм; Прочность на сдвиг клеевого соединения может быть не менее 1,5н/м. Гарантийный срок хранения должен быть свыше 12 месяцев. Упаковка может быть: металлические; пластиковые евроведра по 10/20/30 л; бумажный мешок / бумажный мешок 20/25/30 кг с силиконизированным внутренним слоем.

 

7.

сталь листовая оцинкованная, … Оцинкованная сталь должна изготовливаться из углеродистой холоднокатаной стали с качеством поверхности по ГОСТ 16523-97. Холоднокатаная сталь должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества групп прочности ОК300В; ОК360В; ОК370В, ОК400В или углеродистой качественной стали групп прочности К260В; К270В; К310В; К330В, К350В; К390В; К490В. Качество отделки поверхности холоднокатаного проката должно быть особо высокой отделки; высокой отделки; повышенной отделки. Временное сопротивление разрыву холоднокатаного проката должно превышать: не менее 260 (27) Н/мм2 (кгс/мм2). Относительное удлинение холоднокатаного проката: должно быть не менее 13 %. Марка стали: должна быть 08пс/08кп/08Ю/10кп/08/10/БСт0/БСт1/ БСт2/ БСт3/ Ст0/ Ст1кп/ Ст1пс/ Ст1сп/ Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/ Ст3кп/ Ст3пс/ Ст3сп/ Ст3Гпс/ Ст3Гсп/ Ст4кп/ Ст4пс/ Ст4сп/ Ст5пс/ Ст5сп/ Ст5Гпс/ Ст6пс/ Ст6сп. Для цинкования должен применяться цинк марок Ц0/Ц1. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Временное сопротивление разрыву оцинкованной стали: должно быть не менее 255 МПа; не нормируется. Предел текучести оцинкованной стали: должен быть ≥ 230 МПа; не нормируется.  Относительное удлинение оцинкованной стали: должно быть не менее 20 %; не нормируется. Глубина сферической лунки оцинкованной стали должна превышать: > 6,9 мм. Количество перегибов без излома оцинкованной стали должно быть > 8. …

Дополнительные характеристики: Характеристики портландцемента

При производстве цементов применяют клинкер. Массовая доля оксида магния (MgО) в клинкере не должна быть более 5 %. Гипсовый камень по ГОСТ 4013. Могут применяться фосфогипс, борогипс, фторогипс, гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки по ГОСТ 3476 или другие активные минеральные добавки, добавки, регулирующие основные свойства цемента, и технологические добавки.

Массовая доля в цементах активных минеральных добавок должна быть:

 

Активные минеральные добавки, % по массе

Обозначение

 

в том числе

вида цемента

всего

Доменные гранулиро­ванные и электротермо­фосфорные шлаки, до вкл

осадочного происхождения, кроме глиежа, до вкл

прочие активные, включая глиеж, до вкл

ПЦ-Д5

До 5

5

5

5

ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б

Св.5 до 20

20

10

 20

Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений:

Обозначение вида цемента

Гарантированная

Предел прочности, не менее МПа (кгс/см2)

 

марка

при изгибе в возрасте, сут

при сжатии в возрасте, сут

 

 

3

28

3

28

ПЦ-Д20

400

5,4 (55)

39,2 (400)

 

500

5,9 (60)

49,0 (500)

ПЦ-Д20-Б

400

3,9 (40)

5,4 (55)

24,5 (250)

39,2 (400)

 

500

4,4 (45)

5,9 (60)

27,5 (280)

49,0 (500)

 

Схватывания цемента должно наступать > 44 мин, а конец -  <11 ч от начала затворения.

Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеива­нии пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85-86 % массы просеиваемой пробы.

Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе должна быть: Обозначение вида цемента

SO3, % по массе

 

не менее

не более

ПЦ 400-Д0, ПЦ 500-Д0,, ПЦ 400-Д5,

ПЦ 500-Д5, ПЦ 400-Д20, ПЦ 500-Д20.

 

1,0

 

3,5

ПЦ 400-Д20-Б, ПЦ 500-Д20-Б

1,5

4,0

Может быть введение в цемент при его помоле специальных пластифицирующих или гидрофобизирующих поверхностноактивных добавок в количестве не более 0,3-0,35 % массы цемента в пересчете на сухое вещество добавки. Гидрофобный цемент не должен впитывать в себя воду в течение 5 мин от момента нанесения капли воды на поверхность цемента. Для интенсификации процесса помола допускается введение технологических добавок, не ухудшающих качества цемента, в количестве не более 0,9-1 %, в том числе органических не более 0,14-0,15 % массы цемента.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2351-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.09.2016 № 06/7070.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2351-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.10.2016 по делу №06/2351-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПСК Новый Крым» от 27.09.2016 № 8 (вх. №2508/09 от 27.09.2016) на действия муниципального казенного учреждения «ЖКХ – РЕСУРС» Сакского района Республики Крым (далее — Уполномоченная организация) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту мягкой кровли  столовой межхозяйственной базы отдыха с. Штормовое» (номер извещения 0875300038916000012) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченной организации отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2016 №1580823 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Уполномоченной организации:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2016 по делу №06/2351-16, и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченной организации, Единой комиссии Уполномоченной организации, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2016 по делу №06/2351-16.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 02.11.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.09.2016 № 06/7070.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны