Решение №06/7338 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2423-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Муниципального казенного учреждения «ЖКХ-РЕСУРС» Сакского района Республики Крым (далее — Уполномоченное учреждение) Д. Ю. Вариводина (директор),

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Суворовская средняя школа» Сакского района Республики Крым (далее — Заказчик) С. Р. Дуда (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.09.2016 (вх. №2581/09 от 30.09.2016) на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт МБОУ «Суворовская средняя школа» (замена окон)» (извещение № 0875300038916000013) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                              «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации Заказчика об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного учреждения, Заказчика:

  1. В документации об Аукционе указано о соотвествиии характеристик оконных блоков недействующему ГОСТ.

2.-3. Предоставлены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие её суть.

4. Установлены значения показателей параметров профилей оконных отличные от ГОСТ без обоснования их применения.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2016 №06/7252, направленное Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченное учреждение, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 467 366,72 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 30.09.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.10.2016, дата проведения Аукциона: 07.10.2016;

5) на участие подано 7 заявок, все заявки отклонены.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что «…В требованиях к товарам, а также в разъяснениях аукционной документации № 2 заказчик указывает, что окопные блоки должны соответствовать ГОСТ 24866-99. Требование заказчика является незаконным, поскольку этот документ утратил силу с 1 апреля 2016 года в связи с изданием Приказа Госстандарта от 15.05.2015 N 362-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 24866-2014. В связи с этим участники закутки не могут выполнить требование Заказчика о соответствии используемых оконных блоков недействующему ГОСТу» (цитаты из жалобы).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе установлено: «1.2.10. Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам в действующей редакции: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. Если указанный ГОСТ или другой нормативный документ является устаревшим или недействующим, следует использовать заменяющий нормативный документ, либо, в случае отсутствия заменяющего нормативного документа, техническую информацию производителей товаров и материалов (требования устаревшего или отмененного ГОСТа в данном случае не учитывать)» (цитата из документации об Аукционе).

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств ограничения Заказчиком круга участников Аукциона и невозможности подать заявку на участие в Аукционе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2-3. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчик предоставил разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие её суть:

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии Заказчиком представлены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 19.09.2016 №РД1, от 21.09.2016 №РД2.

Например, в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 19.09.2016 №РД1, на запрос следующего содержания:

«ОТВЕТ НА ЗАПРОС РАЗЪЯСНЕНИЙ

Суть запроса:

Уважаемый Заказчик! Внесите изменения в несоответствие технического задания действующим ГОСТ для аукционной документации № 0875300038916000013:

3.

Отливы подоконные, белые

Толщина покрытия: должна быть > 60 мкм.

Согласно инструкции:

«>» – участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение больше заявленного заказчиком, без сопровождения знака «>»;

Но ГОСТ 14918-80 содержит следующую информацию:

1.3. В зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на 3 класса в соответствии с указанным в табл. 1.

Таблица 1

Класс толщины

Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г

Толщина покрытия, мкм

П (повышенный)

Св. 570 до 855 включ.

Св. 40 до 60 включ.

1

Св. 258 до 570 включ.

Св. 18 до 40 включ.

2

От 142,5 до 258 включ.

Св. 10 до 18 включ.

 

Как Вы видите, указать значение, более 60 мкм невозможно согласно ГОСТу, отсюда следует, что Заказчик требует значения, выходящие за рамки данного ГОСТа, но это тоже невозможно, т.к. ранее указано требование:

Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон: должна быть до 855* г.

Исправьте несоответствие.

 

Ответ на запрос:

Уважаемые участники при заполнении первой части заявки следует учесть, что все материалы, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТ. В позиции 3 «Отливы подоконные, белые» значение показателя толщина покрытия должно соответствовать ГОСТ 14918-80 для конкретного класса толщины оцинкованной стали. В случае указания участником значения показателя толщины покрытия меньше 60, данное значение не будет расценено как не соответствие информации и не будет являться основанием для отклонения, при условии, что данное значение будет соответствовать ГОСТ 14918-80 для конкретного класса толщины покрытия оцинкованной стали» (цитаты запроса и ответа).

Таким образом, указанным разъяснением документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также, Заказчиком в разъяснениях положений документации об Аукционе от 19.09.2016 №РД1 на поступивший запрос даны следующие разъяснения:

ОТВЕТ НА ЗАПРОС РАЗЪЯСНЕНИЙ

Суть запроса:

Уважаемый Заказчик!!!! Уточните пожалуйста для электронного аукциона

№ 0875300038916000013 следующую информацию:

1.

1.

Проволока канатная оцинкованная

1) Число скручиваний: должно быть менее 12.

ГОСТ 7372-79 содержит следующее: для оцинкованной проволоки диаметром 2,50-2,80 мм:

Таблица 6:

Номинальный диаметр, мм

Число скручиваний для проволоки маркировочных групп, Н/мм2 (кгс/мм2), не менее

1370(140)

1470(150)

1570(160)

1670(170)

1770(180)

1860 (190)

1960 (200)

2060 (210)

2160(220)

В

1

В

1

В

1

В

1

В

1

В

1

В

1

В

1

В

1

2,50

19

16

18

15

17

14

16

13

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2,60

19

16

18

15

17

14

16

13

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2,80

18

15

17

14

16

13

15

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Как Вы видите, проволока оцинкованная (ГОСТ содержит различие показателей между оцинкованной проволокой и проволокой без покрытия, Вы берете не ту таблицу)  данных диаметров не предполагает вообще число скручиваний, менее 12. Исправьте требование в соответствии с ГОСТом.

 

2) Масса отрезка проволоки должна быть < 40 кг.

ГОСТ 7372-79 содержит следующее: для оцинкованной проволоки диаметром 2,50-2,80 мм:

Таблица 8 

Диаметр проволоки, мм

Масса отрезка, проволоки, кг, не менее

От 0,80 до 1,00

8

» 1,05 » 1,20

12

» 1,3 » 1,40

15

» 1,5 » 1,80

25

» 1,90 » 2,00

30

» 2,1 » 5,50

40

 

Как Вы видите, заданный Вами диаметр 2,50-2,80 мм входит в последнюю группу, где масса отрезка не менее 40 кг. Опять Вы выдвигаете требование, противоречащее Российскому законодательству. Исправьте.

 

2.

 

Дюбели монтажные Производитель Россия

Размеры

10х132

10х152

10х182

L1, мм

132 ± 1

152 ± 1

182 ± 1

К,мм

3 ± 0.5

3 ± 0.5

3 ± 0.5

T, мин. глубина отверстия при сквозном монтаже, мм

150 ± 10

175 ± 10

200 ± 10

 

Согласно инструкции:

«±» – участник закупки должен предоставить конкретный показатель с сопровождением знака «±»;

Как Вы себе это представляете? «конкретный показатель с сопровождением знака «±»»???? Какой же это конкретный показатель получается? Бредовое требование. Производитель приводит конкретные характеристики, без использования знаков «±», Вы их намерено искажаете и выдвигаете требование оставить знаки. Исправьте.

 

3.

 

Блок оконный пластиковый

одностворчатый, с поворотно-откидной створкой Производитель Россия

Требование к стеклопакету.

Сопротивление теплопередачи стеклопакета должно быть >  0.58 м2·°С/Вт. Коэффициент направленного пропускания света стеклопакета должен быть более 65 %. Звукоизоляция стеклопакета должна быть более 27 дБ.

 

ГОСТ 24866-99 содержит следующую информацию:

Таблица 4

Вид стеклопакета

Тип стеклопакета

Сопротивление теплопередаче, не менее, м2×°С/Вт

Коэффициент направленного пропускания света, не менее, %

Звукоизоляция, не менее, дБ

Точка росы не выше, °С

Класс защиты, не менее

Общестроительного назначения

Однокамерный

0,32

80

25

Минус 45

-

Двухкамерный

0,44

72

27

То же

-

Ударостойкий

Однокамерный

0,32

74

26

»

А1

Двухкамерный

0,44

67

28

»

А1

Солнцезащитный

Однокамерный

0,32

-

25

»

-

Двухкамерный

0,44

-

27

»

-

Энергосберегающий

Однокамерный

0,58

75

26

»

-

Двухкамерный

0,72

65

28

»

-

Морозостойкий

Однокамерный

0,58

75

26

Минус 55

-

Двухкамерный

0,72

65

28

То же

-

Шумозащитный

Однокамерный

0,32

74

34

Минус 45

-

Двухкамерный

0,44

67

34

То же

-

Примечание - Для характеристики солнцезащитных стеклопакетов применяют коэффициент общего пропускания солнечной энергии, который устанавливают в проектной документации.

 

Смотрим первый показатель: сопротивление теплопередаче: > .58 м2·°С/Вт.

Инструкция гласит: «>» – участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение больше заявленного заказчиком, без сопровождения знака «>»;

Т.е. 0,59 и более. Под эту категорию подходит только два типа стеклопакетов: заметим – только двухкамерные пакеты подходят, что противоречит вышеобозначенному якобы выбору: Стеклопакеты в зависимости от числа камер должны быть однокамерные/двухкамерные. Противоречие закону.

Второй показатель:

Коэффициент направленного пропускания света стеклопакета должен быть более 65 %.

Инструкция гласит: «более» – участник закупки должен предоставить конкретный показатель имеющий значение больше заявленного заказчиком, без сопровождения слов «более»;

Т.е. 66 и более. Как Мы видим, данный показатель не имеют данные стеклопакеты, вновь противоречие с ГОСТом. Исправьте. Данные ошибки относятся ко всем характеристикам оконных блоков.

4.

 

Блок оконный пластиковый

одностворчатый, с поворотно-откидной створкой Производитель Россия

Требования к фурнитуре.

Цапфы (зацепы) при фиксировании створки (полотна) в закрытом положении должны заходить в запорные (ответные) планки по высоте более чем на половину высоты цапфы (зацепа), а в направлении перемещения  более чем на полную ширину (диаметр) зацепа. Ригели шпингалетов должны заходить в запорные планки более чем на 8 мм по высоте.

(ГОСТ 30777-2012) содержит следующую информацию:

5.2.4 Цапфы (зацепы) при фиксировании створки (полотна) в закрытом положении должны заходить в запорные (ответные) планки по высоте не менее чем на половину высоты цапфы (зацепа), а в направлении перемещения - не менее чем на полную ширину (диаметр) зацепа. Ригели шпингалетов должны заходить в запорные планки не менее чем на 8 мм по высоте.

Уважаемый Заказчик! С какой целью Вы искажаете ГОСТы? Особенно веселое получилось второе искажение: Цапфы (зацепы) должны заходить в запорные (ответные) планки: в направлении перемещения  более чем на полную ширину (диаметр) зацепа.

Представьте, как может замок заходить в планку более чем на полную ширину? Он должен в таком случае ее раздавить и деформировать, т.е. замок будет неисправен, либо он просто туда не зайдет. Это бред, Уважаемый Заказчик! Прекратите улучшать условия, неисправные замки – это не лучшее условие.

И потом, судя по инструкции, заявку необходимо заполнить без использования слов «более» и «не менее», т.е. Вы предполагаете, что участники в данном случае должны написать что?

- более чем на половину высоты цапфы (зацепа) – для заявки - это 2/3 высоты зацепа?

- более чем на полную ширину (диаметр) зацепа – в заявке указать – на 1 целую и 1 десятую ширину зацепа? Или на полторы ширины зацепа?

Как поступить в данном случае? Здесь явно противоречие как с ГОСТом, так и с инструкцией по заполнению.

5.

 

Раствор строительный

Известковое вяжущее применяют в виде гидратной извести (пушонки), известкового теста; известкового молока.

Инструкция гласит:

«запятая» – участник закупки должен предоставить все показатели, перечисленные через знак запятая;

 «точка с запятой» – участник закупки должен предоставить конкретный (один) показатель из показателей, перечисленных через знак точка с запятой;

 

Согласно ГОСТ 28013-98:

4.14.6 Известковое вяжущее применяют в виде гидратной извести (пушонки), известкового теста, известкового молока.

Т.е. одно другое исключает, Вы же судя по «,» и «;» хотите 2 вида извести. Вы уверены, советуем это перепроверить, т.к. больше нигде не указано, что вам необходимо в одном растворе применение двух разных типов извести, это нарушает ГОСТ.

 

6. Инструкция не содержит информации о том, как поступать со словом «например». Поясните.

Просим рассмотреть и исправить каждое указанное нами несоответствие, т.к. все они основаны на ГОСТах и не могут быть плодом нашего воображения. С Уважением.

 

Ответ на запрос:

1. Уважаемые участники при заполнении первой части заявки следует учесть, что все материалы, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТ. В позиции «Проволока канатная оцинкованная» значение показателя число скручиваний должно соответствовать ГОСТ 7372-79 для конкретной марки проволоки. Значение показателя число скручиваний считать как не менее 12 в соответствии с ГОСТ 7372-79. В случае указания участником значения показателя число скручиваний больше 12, данное значение не будет расценено как не соответствие информации и не будет являться основанием для отклонения, при условии, что данное значение будет соответствовать ГОСТ 14918-80 для конкретной марки проволоки.

В позиции «Проволока канатная оцинкованная» значение показателя число масса отрезка должно соответствовать ГОСТ 7372-79 для конкретной марки проволоки. Значение показателя масса отрезка считать как не менее 40 кг в соответствии с ГОСТ 7372-79. В случае указания участником значения показателя масса отрезка более 40 кг, данное значение не будет расценено как не соответствие информации и не будет являться основанием для отклонения, при условии, что данное значение будет соответствовать ГОСТ 14918-80.

2. В позиции «Дюбели монтажные» характеристики размеров указаны с допустимыми предельными отклонениями сопровождающимися знаком «±». Участник закупки вправе указать конкретный показатель с учетом (или без учета) отклонения, а так же участник вправе указать значение с допустимыми предельными отклонениями с сопровождением знака «±».

3. В позиции «Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотно-откидной створкой» Требование к стеклопакету указаны в соответствии с ГОСТ 24866-99. Сопротивление теплопередачи стеклопакета должно быть >  0.58 м2•°С/Вт. Коэффициент направленного пропускания света стеклопакета должен быть более 65 %. Звукоизоляция стеклопакета должна быть более 27 дБ. Данные значения не противоречат ГОСТ 24866-99, так как в ГОСТе 24866-99 данные характеристики установлены как минимальное значение.

4. В позиции «Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотно-откидной створкой» Требования к фурнитуре должны соответствовать ГОСТ 30777-2012. Участнику закупки в первой части заявки необходимо указать конкретные показатели в соответствии с инструкцией и действующими ГОСТ. Показатель «Цапфы (зацепы) при фиксировании створки (полотна) в закрытом положении должны заходить в запорные (ответные) планки по высоте более чем на половину высоты цапфы (зацепа), а в направлении перемещения  более чем на полную ширину (диаметр) зацепа. Ригели шпингалетов должны заходить в запорные планки более чем на 8 мм по высоте». Следует считать как «Цапфы (зацепы) при фиксировании створки (полотна) в закрытом положении должны заходить в запорные (ответные) планки по высоте не менее чем на половину высоты цапфы (зацепа), а в направлении перемещения - не менее чем на полную ширину (диаметр) зацепа. Ригели шпингалетов должны заходить в запорные планки не менее чем на 8 мм по высоте». В данном случае участник закупки может указать как конкретный показатель, на сколько цапфы (зацепы) заходят в запорные планки в мм или других единицах измерений, а так же участник закупки в данном случае вправе указать «…в запорные (ответные) планки по высоте не менее чем на половину высоты цапфы (зацепа), а в направлении перемещения - не менее чем на полную ширину (диаметр) зацепа», данное значение не будет расценено как не соответствие информации, и не будет являться основанием для отклонения, при условии, что данное значение будет соответствовать ГОСТ 30777-2012.

5. В позиции «Раствор строительный» требования указаны в соответствии с ГОСТ 28013-98. Участник закупки в первой части заявки должен предоставить конкретные показатели в соответствии с инструкции. Просим участников закупки внимательнее, ознакомится с инструкцией. Заказчику требуется не 2 извести, а строительные растворы на известковом вяжущем в виде гидратной извести (пушонки) и строительные растворы на известковом вяжущем в виде известкового теста или известкового молока.  Слово «например» означает пример, участник закупки вправе указать слово «например», данное значение не будет расценено как не соответствие информации, и не будет являться основанием для отклонения» (цитаты).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанными разъяснениями документации об Аукционе Заказчик изменил суть документации, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

4. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчикос в документации об Аукционе установлены значения показателей параметров профилей оконных отличные от ГОСТ без обоснования их применения:

«В отношении профилей для оконных блоков Заказчик указывает: «Допускается предельное отклонение менее 0.3 мм в большую или меньшую сторону». Согласно ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридпые для оконных и дверных блоков. Технические условия» п. 4.2.3 (таблица 4):

Предельные отклонения номинальных размеров

В миллиметрах

Размер

Предельное отклонение

Ширина (глубина)

±03

Высота

±0,5

Функциональные размеры пазов

±0,3

Другие размеры

±0,5

 

Таким образом, по ГОСТ допустимое отклонение по ширине составляет ±0,3 мм, а Заказчик требует «менее 0.3 мм в большую или меньшую сторону», в связи с чем показатель, допускаемый ГОСТом «±0,3 мм» не допускается предлагать…» (цитата из жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил:

 

Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой

Требования к оконным блокам.

Оконные блоки должны быть поливинилхлоридные. …

Требования к профилю поливинилохлоридному для оконных блоков.

Профиль поливинилохлоридный должен быть классом не хуже В. Ширина профиля должна быть не менее 58 мм. Допускается предельное отклонение менее 0.3 мм в большую или меньшую сторону. Цвет изделий должен быть однотонным; ...

Вместе с тем, согласно Национальному стандарту Российской Федерации «ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридпые для оконных и дверных блоков. Технические условия» предельное отклонение номинальных размеров по ширине составляет «±03 мм», т.е. иной показатель, чем установлен Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе. При этом, в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 30673-2013.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего показатель профиля поливинилохлоридного для оконных блоков отличный от ГОСТ 30673-2013, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт по замене окон.

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, установила, что Заказчиком при описании технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик материалов, используемых при выполнении работ по замене окон, указаны избыточные требования к их составу, свойствам, в частности к проволоке канатной оцинкованной, гвоздям строительным, дюбелям монтажным, ленте самоклеющейся, грунтовке, шпаклевке, раствору строительному и т.д.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров (материалов) ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок товаров, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в разделе 8. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)» документации об Аукционе Заказчик устанавливает перечень ГОСТ для необходимых товаров (материалов):

«Все поставляемые товары должны соответствовать нормативным документам в действующей редакции на день подачи заявки: ГОСТ 7372-79, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 16523-97, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ Р 52749-2007, ГОСТ 28196-89, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 26602.2-99, ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 26602.2-99, ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 26602.2-99, ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 28013-98, ТУ, а так же действующим нормам СанПин, СНиП и т.д.. Если указанный ГОСТ или другой нормативный документ является устаревшим или недействующим, следует использовать заменяющий нормативный документ, либо, в случае отсутствия заменяющего нормативного документа, техническую информацию производителей товаров и материалов (требования устаревшего или отмененного ГОСТа в данном случае не применять). При формировании заявки участнику закупки необходимо указать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала)…» (цитата).

При этом, Заказчик при описании характеристик используемых товаров (материалов) не указал какому именно ГОСТ должен соответствовать товар (материал), что затрудняет поиск участниками ГОСТ соответствующего конкретному товару (материалу). Инструкция по заполнению участниками заявок, содержащаяся в документации об Аукционе, также не содержит указание на применение участниками соответствующих ГОСТ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.33, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  1. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Материалы дела №06/2423-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.
  3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2016 № 06/7252.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2423-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.10.2016 по делу №06/2423-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Континент» от 29.09.2016 (вх. №2581/09 от 30.09.2016) на действия Муниципального казенного учреждения «ЖКХ-РЕСУРС» Сакского района Республики Крым (далее — Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Суворовская средняя школа» Сакского района Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт МБОУ «Суворовская средняя школа» (замена окон)» (извещение №0875300038916000013) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Единой комиссии по осуществлению закупок отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 №1587955 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Уполномоченному учреждению:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.10.2016 по делу №06/2423-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Единой комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.10.2016 по делу №06/2423-16.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки в срок до 15.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2016 №06/7252.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны