Решение №06/734 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/76-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия «Вода Крыма» (далее — Заказчик, ГУП «Вода Крыма») В. П. Крашкина (по доверенности), В. И. Баркалова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее — Заявитель, ООО «Лидер») поступило ходатайство от 16.01.2017 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя (вх. №198 от 20.01.2017), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.01.2017 № 407 направленную по подведомственности УФАС России по городу Москве письмом от 12.01.2017 №ИШ/1093-1 (вх. №51/09 от 13.01.2017, 202/09 от 23.01.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Поставка энергосберегающего оборудования (частотных преобразователей) с шефмонтажом и пуско - наладочными работами для филиалов ГУП РК «Вода Крыма» и ПУВВ г. Симферополя» (извещение № 31604566232) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Заказчика.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.01.2017 №06/183, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:20 23.01.2017.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:20 30.01.2017.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крыма «Вода Крыма», утвержденного приказом ГУП «Вода Крыма» от 14.03.2016 №43-ОД (далее - Положение о закупках), документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 24.12.2016, изменения – 26.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый запрос предложений (в электронной форме);

- дата и время окончания подачи заявок: 30.12.2016 08:00; дата и время рассмотрения заявок: 30.12.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 30.12.2016 15:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 13 785 693,00 рублей;

- на участие Запрос предложений подано 5 (пять) заявок, из них отклонены 4 (четыре) заявки;

- победителем определено общество с ограниченной ответственностью «Электросервис», с которым 10.01.2017 заключен договор №ВК-2017.272 с ценой договора 2 366 282,00 рублей.

1. По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии рассмотрения заявок на участие в закупке от 30.12.2016 (далее — Протокол рассмотрения) закупочная комиссия Заказчика приняла решение: «Признать заявку ООО «Лидер» не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Извещении и Документации, и к участию в открытом запросе предложений в электронной форме не допустить» по причине «Отсутствует сертификат на товар, отсутствует квалифицированный персонал для проведения пусконаладочных работ» (цитаты из Протокола рассмотрения).

Вместе с тем, Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

21.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна содержать следующие документы участника закупки:

1. Заявку, заполненную по форме, приведенной в разделе 4. «ФОРМА ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА» настоящей документации.

8. Документы, касающиеся непосредственно предмета настоящей закупки.

В зависимости от предмета закупки:

а) Сертификаты соответствия, выданные уполномоченными организациями/ декларации о соответствии техническим регламентам таможенного союза/ другие документы, подтверждающие качество товара и его соответствие требованиям законодательства РФ, ИЛИ документы, подтверждающие, что товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия ни в форме сертификации, ни в форме декларирования в рамках технических регламентов Таможенного союза;

б) Лицензии, разрешающие деятельность/ производство (осуществление, проведение) работ/ предоставление (оказание) услуг/ осуществление мероприятий; свидетельства, разрешающие допуск к работам/ о праве проведения работ (услуг); сертификаты, подтверждающие соответствие услуги (работы) ИЛИ документы, подтверждающие, что работы (услуги, деятельность, мероприятия) не подлежат обязательному

лицензированию/сертифицированию/ освидетельствованию;

в) Разрешения, заключения, патенты и прочие документы, необходимые  в соответствии с требованиями  действующего законодательства РФ для осуществления деятельности/ исполнения обязательств, связанных с предметом настоящей закупки, ИЛИ документы, подтверждающие, что такие разрешения/ заключения/ патенты и пр. не требуются.

11. Документы, указанные в разделе 5. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации.

При проведении закупки в электронной форме, все документы должны быть предоставлены в виде скан-копий и приложены к заявке на ЭТП!!!

Непредоставление какого-либо из перечисленных выше документов является основанием для отклонения заявки!

5. Техническое задание

1. Требования к закупаемым товарам/работам/услугам

Технические характеристики товаров/работ:

5. Требования к качеству

5.1. Товар должен быть заводского изготовления, срок слубы не менее 15 лет.

5.2. Товар должен быть новым и не бывшим в употреблении (в эксплуатации, в консервации), не допускается поставка выставочных и/или опытных образцов

5.3. Поставщик гарантирует, что качество и комплектность поставляемого Товара соответствует назначению, требованиям соответствующих стандартов, ГОСТов и ТУ, установленных в РФ для данного вида Товара, а также качественным удостоверениям производителя, сертификатам соответствия, паспортам и т. п., товар маркирован в соответствии с установленными для данного вида товаров стандартами и техническими условиями, а также иными требованиями, предъявляемыми к указанным товарам для реализации их в оптовой и розничной торговле на территории РФ.

5.4. На момент поставки Поставщик обязан предоставить необходимые паспорта и сертификаты и (или) декларации соответствия на Товар.

5.5. На все виды поставленного Товара Поставщик предоставляет Заказчику правильно оформленные сертификаты, а также другие документы, подтверждающие качество Товара и его соответствие требованиям законодательства РФ. Вышеуказанные документы предоставляются Заказчику при передаче Товара. Наличие указанных документов не освобождает Поставщика от ответственности за поставку Товара ненадлежащего качества.

5.6. Поставщик гарантирует, что персонал для проведения пусконаладочных работ обладает навыками и умениями для качественного выполнения работ, прошел соответствующее обучение, имеет опыт в выполнении вышеуказанных работ.

5.7. Поставщик обязан предоставить Заказчику правильно оформленные сертификаты и другие разрешительные документы на выполнение пусконаладочных работ, а также документы подтверждающие квалификацию персонала.

Критерии оценки заявок на участие в закупке

1) Для оценки заявок на участие в запросе предложений устанавливаются следующие критерии оценки:

а) Характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

Цена товара;

Цена выполнения шефмонтажа и пусконаладочных работ;

б) Характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки:

  1. Условия оплаты;

2. Срок поставки товара;

3. Срок выполнения шефмонтажа и пуско–наладочных работ

4. Срок Службы товара. Подтверждается сертификатами.

5. Наличие квалифицированного персонала на проведение пусконаладочных работ. Наличие документов подтверждающих квалификацию персонала.

2) Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящим разделом, составляет 100 (сто) процентов, в том числе:

№ П/П

Наименование критерия

Вес критерия

Стоимостные критерии оценки: 40%

1

Цена договора:

40%

цена товара

30%

цена выполнения шефмонтажа и пусконаладочных работ

10%

Не стоимостные критерии оценки: 60%

2

Условия оплаты

20%

3

Срок поставки товара

5%

4

Срок выполнения шефмонтажа и пуско – наладочных работ

5%

5

Срок службы товара (Подтверждается сертификатами).

20%

6

Наличие квалифицированного персонала на проведение пусконаладочных работ. Наличие документов подтверждающих квалификацию персонала

10%

№ п/п

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Порядок расчета количества баллов/

Шкала оценки,

баллов

I

Стоимостные критерии оценки:

40%

0,40

 

1.

Цена договора,

в том числе:

 

Цена товара;

Цена выполнения шефмонтажа и пусконаладочных работ

40

 

 

30

10

0,40

 

 

0,30

0,10

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора» (), определяется по формуле:

а) в случае, если  ,

II

Нестоимостные критерии оценки:

60%

0,60

 

а)

Качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки:

60

0,60

 

2

Условия оплаты товара

 

20

0,20

где: Roi  – оценка (балл) заявки Участника по критерию «Условия оплаты товара»;

О mах - максимальный предложенный срок отсрочки платежа в банковских днях  согласно предложениям Участников ;

Оi - срок отсрочки платежа, в банковских днях согласно предложения участника.

0,20 - значимость (вес) соответствующего критерия «Условия оплаты товара»

Участник в заявке указывает значение количества банковских дней.  Максимальное количество баллов присваивается заявке Участника закупки с наибольшим сроком отсрочки платежа

3

Срок Службы товара

20

0,20

0 баллов - менее 15 лет;

100 баллов - 15 лет и более

(Подтверждается сертификатами)

4

Срок поставки товара

5

0,05

где: Rki  – оценка (балл) заявки Участника по критерию «Срок поставки товара»;

Кmin - минимальный предложенный срок поставки согласно предложениям участников;

Кi - срок поставки товара, в календарных днях согласно предложения участника.

0,05 - значимость (вес) соответствующего критерия «Срок поставки товара»

Максимальное количество баллов присваивается заявке Участника закупки с наименьшим сроком поставки

5

Срок выполнения шефмонтажа и пусконаладочных работ

5

0,05

где: Rki  – оценка (балл) заявки Участника по критерию «Срок выполнения шефмонтажа и пусконаладочных работ»;

Кmin - минимальный предложенный срок выполнения работ согласно предложениям участников;

Кi - срок выполнения работ, в календарных днях согласно предложения участника.

0,05 - значимость (вес) соответствующего критерия «Срок выполнения шефмонтажа и пусконаладочных работ»

Максимальное количество баллов присваивается заявке Участника закупки с наименьшим сроком выполнения шефмонтажа и пусконаладочных работ

6

Наличие квалифицированного персонала на проведение пусконаладочных работ; Наличие документов подтверждающих квалификацию персонала

10

0,10

0 баллов – отсутствие квалифицированного персонала; отсутствие документов подтверждающих квалификацию персонала

100 баллов — наличие квалифицированного персонала; наличие документов подтверждающих квалификацию персонала

             

…» (цитаты документации Запроса предложений).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, установила, что в составе заявки Заявитель предоставил Декларацию соответствия Таможенного союза на преобразователи частоты, выданную                       ООО «Лидер» сроком действия по 15.02.2019, а также копии удостоверений 3 (трех) сотрудников – главный инженер, старший инженер, электромонтажник, о допуске к работам в электроустановках напряжением до 1000 В.

Кроме того, Заказчиком в Техническом задании документации Запроса предложений установлено требование о том, что «На момент поставки Поставщик обязан предоставить необходимые паспорта и сертификаты и (или) декларации соответствия на Товар», а также то, что «Наличие квалифицированного персонала на проведение пусконаладочных работ; Наличие документов подтверждающих квалификацию персонала» является критерием оценки заявок участников Запроса предложений, а не критерием допуска/не допуска к участию в Запросе предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, Закона о закупках, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

2.1. В соответствии с пунктами части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, приходит к выводу, что Заказчиком не определены какие именно документы необходимо предоставить участникам в подтверждение квалификации персонала, а также не конкретизировано на какие виды работ нужен квалифицированный персонал.

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 9, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

2.2. На заседании Комиссии установлено, что по итогам проведения Запроса предложений Заказчиком 10.01.2017 заключен договор №ВК-2017.272 с ООО «Электросервис» и размещен в ЕИС - 10.01.2017.

Вместе с тем, Протокола рассмотрения от 30.12.2016 размещен Заказчиком на официальном сайте - 30.12.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчиком в Положении о закупках предусмотрено: «…

5.6.5. Заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанные в документации.

5.6.6. Сроки заключения договоров и порядок его заключения не должны противоречить требованиям, установленным Гражданским кодексом.

…» (цитата из Положения о закупках).

Вместе с тем, Заказчик в документации Запроса предложений предусмотрел следующий срок заключения договора: «…

Порядок заключения договора:

1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом Положения о закупке.

2. После размещения на сайте итогового протокола, Заказчик, заполняет проект договора, размещенный на официальном сайте вместе с извещением и документацией о закупке, в соответствии с условиями победившей заявки и направляет победителю, указанному в протоколе. Победитель, подписывает Договор и направляет его одновременно с обеспечением исполнения договора (если такое обеспечение предусмотрено извещением и документацией) Заказчику. Заказчик подписывает полученный договор в срок не ранее 10 (Десяти) и не позднее 20 (Двадцати) календарных дней с момента подписания протокола заседания Закупочной комиссии подведения итогов закупки и определения победителя. ...» (цитата).

Учитывая изложенное, действия Заказчика по заключению договора по итогам проведенного Запроса предложений без соблюдения законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика, нарушают требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 5.6.5. Положения о закупках, пункта 2 раздела 2 документации Запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2, пунктов 9, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пункта 5.6.5. Положения о закупках, пункта 2 раздела 2 документации Запроса предложений.
  4. Предписание об устранении нарушений Закона о закупках Заказчику не выдавать ввиду заключения договора.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/76-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.01.2017 №06/183.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны