Решение №06/7340 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2382-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Суворовская средняя школа» Сакского района Республики Крым (далее — Заказчик) С. Р. Дуды (по доверенности),

муниципального казенного учреждения «ЖКХ – РЕСУРС» Сакского района Республики Крым (далее – Уполномоченное учреждение) Д. Ю. Вариводина (директор),

представители общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.09.2016 № 6 (вх. №2532/09 от 28.09.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Суворовская средняя школа» (замена окон)» (номер извещения 0875300038916000013) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в проекте контракта не предусмотрен расчет цены контракта, в случае заключения контракта с лицом на упрощенной системе налогообложения.

2. Заказчиком в проекте контракта не включено обязательное условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

3. Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен срок для оплаты конкретно в «банковских днях» для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

4. Заказчиком в проекте контракта не установлены размеры и порядок расчета размеров штрафа.

5. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок банковской гарантии.

6. Заказчик в документации об Аукционе не указал даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации.

7. Заказчик в извещении ненадлежащим образом указал сроки проведения процедуры закупки.

8. Заказчик в документации об Аукционе установил требования к стеклопакетам и профилям на основании ГОСТ 24866-99 и ГОСТ 30673-99 соответственно, утративших действие.

9. Заказчиком в документации об Аукционе установлены нестандартные показатели по позициям, в частности «блок оконный пластиковый», «раствор строительный», «гвозди строительные».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 №06/7149, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Уполномоченного учреждения действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 14.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 467 366,72 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.09.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.10.2016, дата проведения Аукциона: 07.10.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта не предусмотрен расчета цены контракта, в случае заключения контракта с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик в проекте контракта установил: «…

4.1. Цена контракта установлена в соответствии с результатами электронного аукциона и составляет ________________________(_____________________________________________ _________________________________________________________________)  с НДС.

…» (цитата проекта контракта).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что в проекте контракта не включено обязательное условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлен срок для оплаты в «банковских днях» для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

При этом частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе в разделе 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» установил: «…

14

Форма, сроки и порядок оплаты за поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу)

Оплата осуществляется по факту выполнения работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами Актов о приемки выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), выставления Подрядчиком счет-фактуры, счета на оплату путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчик в разделе 4 «Цена Контракта и условия взаиморасчетов Сторон» проекта контракта установил следующий срок оплаты товара: «…

4.6 Оплата в размере 100% (ста процентов) установленной цены контракта производится заказчиком в течение 30 (тридцать) банковских дней с момента сдачи Поставщиком и подписания Заказчиком:

- оригинала счета (счета-фактуры) Подрядчика на оплату выполненных работ;

- Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), включая устранение выявленных в процессе приемки недостатков, подписанного представителями подрядчика и Государственного заказчика;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта установлено условие оплаты работ без учета требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта срока оплаты работ, нарушают требования части 8 статьи 30, части 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта не установлены размеры и порядок расчета размеров штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик раздел 7 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта документации об Аукционе изложил в следующей редакции: «…

7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком своих обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать от Заказчика уплату неустойки в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате выполненных работ, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Подрядчика.

7.3. В случае просрочки исполнения Подрядчиком своих обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплаты неустойки  в размере в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате выполненных работ, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Подрядчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

7.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату штрафа в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта. Подрядчик освобождается от уплаты штрафа, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязательств, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

7.5. В случае просрочки, неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств, предусмотренных Контрактом Заказчик вправе удержать (зачесть) сумму неустойки/штрафа в счет погашения своих обязательств по оплате стоимости выполненных Подрядчиком работ по Контракту.

7.6. В случае расторжения Контракта по соглашению Сторон (или по решению суда) в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Заказчик в течение десяти дней с даты подписания соглашения о расторжении Контракта (либо принятия решения судом) вправе потребовать от Подрядчика уплаты неустойки в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта.

7.7. Уплата вышеуказанных пеней (штрафа) не освобождает виновную Сторону от возмещения в полном объеме убытков, возникших в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) ею своих обязательств по Контракту, а также выполнения обязательств по настоящему Контракту в полном объеме.

7.8. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате несоответствия выполненных работ требованиям норм действующего законодательства Подрядчик обеспечивает возмещение такого вреда в полном объеме и за свой счет.

7.9. Подрядчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту работ по Контракту привлеченными им другими лицами (субподрядчиками).

7.10. Стороны не несут ответственности по настоящему Контракту, если нарушение условий связано с обстоятельствами непреодолимой силы, наличие которых должно быть документально подтверждено.

7.11. Окончание срока действия Контракта Стороны не освобождаются от своих неисполненных обязательств, выплаты причитающихся процентов и возмещения убытков, возникших вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Контракту в период его действия.

7.12. В случаях, не предусмотренных настоящим Контрактом, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

…» (цитаты проекта контракта).

Учитывая изложенное выше, Заказчик при изложении ответственности сторон:

- не указал надлежащий размер штрафа заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

- за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, —

не исполнил обязанности заказчика по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 2-8 Правил №1063, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком ненадлежащим образом в документации об Аукционе установлен срок банковской гарантии.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчиком установлено: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

223368.34

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям установленным Федеральным законом, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40701810035101000202

"Номер лицевого счёта" 20756Э00870

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения).

В документации об Аукционе в разделе ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Заказчик установил требования к обеспечению исполнения контракта: «…

19

Реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения  Контракта         

В случае если обеспечение исполнения Контракта предоставляется в виде денежных средств, участник аукциона, с которым заключается Контракт, перечисляет денежные средства по следующим реквизитам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ИНН/КПП 9107004678/910701001

ОГРН 1149102174605

ОКПО 00809960

л/с 20756Э00870

р/с 40701810035101000202 в ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

БИК 043510001

___________________

Назначение платежа: Обеспечение исполнения контракта заключаемого  по результатам аукциона в электронной форме на определение подрядчика Капитальный ремонт МБОУ «Суворовская средняя школа» (замена окон). В случае предоставления обеспечения исполнения Контракта в виде Банковской гарантии. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения исполнения Контракта, должна соответствовать требованиям статьи 45Федерального закона. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на два месяца. Заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требования к сроку действия банковской гарантии «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на два месяца», предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе не указал даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в пункте 28 раздела «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об Аукционе определено: «…

28

Порядок, дата начала срока предоставления разъяснений положений Документации

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений Документации – 14.09. 2016 г.

В течение 2 (двух) дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик  размещает в единой информационной системе разъяснения положений Документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе не указал конечную дату предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к воду, что действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. По мнению Заявителя, Заказчик в извещении ненадлежащим образом указал сроки проведения процедуры.

Согласно требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную Заказчиком в извещении о проведении аукциона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе);

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день (пункт 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал:

Информация о процедуре закупки

 

Дата и время начала подачи заявок

14.09.2016 12:46

Дата и время окончания подачи заявок

30.09.2016 09:00

Место подачи заявок

оператору электронной торговой площадки

Порядок подачи заявок

в форме электронного документа

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников

04.10.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме

07.10.2016

Дополнительная информация

Информация отсутствует

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком указано, что:

28

Порядок, дата начала срока предоставления разъяснений положений Документации

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений Документации – 14.09. 2016 г.

В течение 2 (двух) дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик  размещает в единой информационной системе разъяснения положений Документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

29

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме

 09ч00мин 28.09.2016 г.

 

30

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (в соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона)

30 сентября 2016 г.

31

Дата проведения аукциона в электронной форме

03.10. 2016 г.

Время проведения назначает Оператор электронной площадки.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации установлены разные даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона, что вводит участников Аукциона в заблуждение и может привести к ограничению количества участников, принимающих участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

8-9. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил требования к товарам, применяемым при выполнении работ по капитальному строительству, на основании ГОСТ, утративших силу, а также показателей товаров отличных от ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал: «…

Все поставляемые товары должны соответствовать нормативным документам в действующей редакции на день подачи заявки: ГОСТ 7372-79, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 16523-97, ГОСТ Р 53338-2009, ГОСТ Р 52749-2007, ГОСТ 28196-89, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 26602.2-99, ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 26602.2-99, ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30777-2012, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 26602.2-99, ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 28013-98, ТУ, а так же действующим нормам СанПин, СНиП и т.д.. Если указанный ГОСТ или другой нормативный документ является устаревшим или недействующим, следует использовать заменяющий нормативный документ, либо, в случае отсутствия заменяющего нормативного документа, техническую информацию производителей товаров и материалов (требования устаревшего или отмененного ГОСТа в данном случае не применять). При формировании заявки участнику закупки необходимо указать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала).

При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование …» (цитата).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены требования о соответствии материала, используемого при выполнении работ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия», ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков», прекративших свое действие на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, соответствующие ГОСТы, установила, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил показатели товара, применяемого при выполнении работ по капитальному ремонту отличные от ГОСТ, к примеру:

- по позиции «Блок оконный пластиковый» установлены показатели «модуль упругости при растяжении», «ударная вязкость по Шарпи», «температура размягчения по Вика» отличный от установленного ГОСТом 30673-2013;

- по позиции «Раствор строительный» установлены показатели Водоудерживающая способность», «расслаиваемость смеси», «крупность зерен», отличные от ГОСТ 28013-98;

- по позиции «Гвозди строительные» установлены показатели «длина гвоздей» «диаметр стрежня», «масса тысячи гвоздей» отличные от ГОСТ 4028-63.

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования о соответствии ГОСТам утратившим силу на дату утверждения документации об Аукционе, а также показатели отличные от установленных ГОСТ, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 30, частей 1, 2 статьи 33, частей 1, 5, 7, 8, 13 статьи 34, части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, части 3 статьи 96, пунктов 2-8 Правил № 1063.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/2382-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7149.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2382-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.10.2016 по делу №06/2382-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» от 28.09.2016 №6 (вх. №2532/09 от 28.09.2016) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Суворовская средняя школа» Сакского района Республики Крым (далее – Заказчик), на действия муниципального казенного учреждения «ЖКХ – РЕСУРС» Сакского района Республики Крым (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Суворовская средняя школа» (замена окон)» (номер извещения 0875300038916000013) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного учреждения отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 №1587955 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2016 по делу №06/2382-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, , об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного учреждения, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2016 по делу №06/2382-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного учреждения, Оператору электронной площадки в срок до 18.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7149.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны