Решение №06/7342 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2429-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Евпаторийская городская детская клиническая больница» (далее — Заказчик) Ю. Г. Коптева (по доверенности), Д. И. Ведмецкого (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Аметист и К» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.10.2016 №78 (вх. №2598/09 от 05.10.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мониторов и компьютеров в сборе» (извещение №0375200044016000156) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом разъяснившего положения документации об аукционе, что ограничивает конкуренцию при проведении Аукциона.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.10.2016 №06/7258, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.09.2016, изменения – 26.09.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 998 776,66 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 04.10.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.10.2016, дата проведения Аукциона: 07.10.2016;

5)    на участие в Аукционе поданы 7 заявок, все заявки допущены.

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников;

7) победителем Аукциона признано ООО «Найхет» с предложенной ценой контракта 1 311 040,00 российских рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 22.09.2016 №РД1, от 22.09.2016 №РД2, от 26.09.2016 №РД3.

Заявитель в жалобе указал о направлении Заказчику 21.09.2016 запроса №529444 на предоставление разъяснений касательно описания материнской платы:

«…Текст запроса: «Согласно Вашего технического задания просим Вас дать разъяснение описанию материнской платы, а именно следующих параметров:

- русификация BIOS-наличие

- Внедрение логотипа клиента

- Поддержка на уровне BIOS защиты информации, хранящейся на жестких дисках паролем и сервис, позволяющий создавать пароль пользователя и уникальный мастер-пароль для каждого жесткого диска на базе его идентификатора - наличие…

- Невозможность использования (чтение/запись) защищенного жесткого диска без ввода пароля пользователя – наличие

- Защита от несанкционированного изменения главной загрузочной записи (МBR) - наличие

- Защита от записи CMOS - наличие

- Защита от несанкционированного изменения FLASНI ЕPROM - наличие

- По парное или выборочное отключение USB портов и других портов ввода/вывода - наличие

- Возможность вносить серийный номер компьютера к BIOS паличне

- Отключение вызова Загрузочного меню ("меню загрузки") - наличие

- Настройка шкалы вращения вентиляторов 25%. 37.5%, 50%, 60%, 70%, 80% (в зависимости от модели) или жесткая фиксация частоты оборотов - наличие

- Возможность сохранения и восстановления настроек BIOS setup (включая пароли) на/с внешний носитель - наличие

- Вывод сообщения на этапе загрузки в случае несанкционированной замены комплектующих, - наличие

- Сообщение о факте вскрытия системного блока {с датчика вскрытия) наличие

Материнские платы с перечисленными Вами требованиями не существуют. Исходя из перечисленных Вами требований, в описание характеристик материнской платы включены характеристики других комплектующих и/или сопутствующих товаров и/или услуг. Такие товары и/или услуги должны быть включены в состав другой закупки, поскольку не являются однородными с объектом закупки "материнские платы". Включение комплектующих и/или сопутствующих товаров и/или услуг в состав материнской не соответствуют Федеральному закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ и Федеральный закон от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ. 6.» (цитата жалобы).

На указанный запрос Заказчиком представлены следующие разъяснения от 22.09.2016 №РД2: «Текст запроса №529444

1. Просим Вас дать разъяснение описанию материнской платы. Материнские платы с перечисленными Вами требованиями не существуют. Исходя из перечисленных Вами требований, в описание характеристик материнской платы включены характеристики других комплектующих и/или сопутствующих товаров и/или услуг. Такие товары и/или услуги должны быть включены в состав другой закупки, поскольку не являются однородными с объектом закупки "материнские платы". Включение комплектующих и/или сопутствующих товаров и/или услуг в состав материнской не соответствуют Федеральному закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ и Федеральный закон от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ.

2. Просим дать разъяснение по поводу описания объекта закупки и внести изменения в описание объекта закупки – Монитор, т.к. описание несет субъективный характер, а именно диагональ экрана указанная Вами равна 22”. Следующим сообщаем, что данный параметр должен быть указан со значением не более или не менее. Пример: 21,5” или не менее 23.

Ответ на запрос №529444

1. В ТЗ указаны подробные характеристики BIOS материнской платы, которые требуется выдержать. Никакие дополнительные комплектующие или сопутствующие товары не имеются в виду.

2. Диагональ экрана монитора подразумевается не менее 22 полных дюймов».

Таким образом, указанным разъяснением документации об Аукционе в части диагонали экрана монитора изменена суть документации об Аукционе.

Вместе с тем, Заказчиком 26.09.2016 внесены изменения в документацию об Аукционе и установлены технические характеристики «Монитора», в частности: «Диагональ экрана: не менее 21,5».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия изучив предоставленные материалы, приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.10.2016 №06/7258.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны