Решение №06/7343 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 30 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2343-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

08.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» (далее — Заказчик) М. С. Ханякина (по доверенности),                                 Е. Е. Кустарёвой (по довереноости), 

общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ЭСГ «Охрана труда» (далее – Заявитель, ООО «ЭСГ «Охрана труда»)                              П. Е. Дорохина, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.09.2016 № 2309/16-1Е (вх. №2470/09 от 26.09.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Специальная оценка условий труда» (извещение №31604068085) (далее – Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки по итогам рассмотрения и оценки заявок участников Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.09.2016 № 06/7048, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымавтодор».

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор», утвержденного приказом №64 от 21.04.2016 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.09.2016, изменения – 09.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) дата и время окончания подачи заявок: 09.09.2016 15:00, дата и время рассмотрения и рассмотрения котировочных заявок : 13.10.2016 10:30;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 893 600,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 7 заявок, из них 6 заявок признаны несоответствующими, в т.ч. заявка Заявителя;

6) заключен договор от 26.09.2016 №101/16 с ООО «Кубаньтехносервис» с ценой 1 788 400,00 рублей.

1. Согласно Протоколу №178 вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок №31604068085 от 13.09.2016 (Протокол рассмотрения заявок) комиссия Заказчика признала заявку ООО «ЭСГ «Охрана труда» под порядковым №3 несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса котировок, по причине:

«Прилагаемая документация участника закупки: п.1, п.3, п.6, п.11, п.17 (согласно описи документов участника), не соответствует Требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, Часть 1, Документации, а именно нарушено требование: «... на всех страницах должна быть подпись и печать Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа...». Участником закупки не приложены документы, требуемые по п. 10, Перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» (цитата Протокола рассмотрения заявок).

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что «… Заявка ООО «ЭСГ «Охрана труда» была оформлена в полном соответствии с требованиями технического задания и документацией запроса котировок, представлены все необходимые подтверждающие документы. Заявка Участника, а также формы и документы, указанные в причине отклонения (п. 1, п. 3, п.6, п.11, п.17 согласно описи), были оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого были прошиты и пронумерованы, имели оглавление с указанием номеров страниц документов, на всех страницах была подпись и печать Участника. Также согласно п. 10 «Копия документа, подтверждающего местонахождение испытательной лаборатории (филиала или обособленного подразделения) на территории Республики Крым» Участником был представлен договор аренды помещения в городе Севастополь, заверенный подписью и печатью Участника, что является подтверждением соответствия требования Заказчика установленным п. 10 документации о закупке» (цитата из жалобы).

Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, установила, что Заказчик в документации Запроса котировок установил обязательные требования, в частности: «…

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Оригинал котировочной заявки должен быть представлен в письменной (печатной) форме (Форма №2  к документации по закупке - форма котировочной заявки); Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания котировочной заявки и представляется в запечатанном конверте, (должны быть указаны реквизиты, в т.ч ИНН, КПП, ОГРН) запроса котировок вместе со всеми прилагаемыми документами согласно данной документации. Котировочная заявка и прилагаемые документы должны быть оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого должны быть прошиты и пронумерованы, иметь оглавление с указанием номеров страниц документов, на всех страницах должна быть подпись и печать Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания документов вместо Участника размещения заказчика, при этом полномочия должны быть подтверждены доверенностью, также прилагаемой к документации.

Предложенная форма котировочной заявки не может быть изменена Участником размещения заказа. Условия исполнения договора, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения договора, предусмотренным запросом котировок.

Котировочные заявки, подписанные представителем Участника размещения заказа (за исключением руководителя), не подтвердившим своих полномочий (доверенность) на подписание заявки от имени Участника размещения заказа, будут являться несоответствующими требованиям запроса котировок. При оформлении котировочной заявки необходимо заполнить все указанные пункты! Заполнение с нарушениями прилагаемой формы, указание неполной информации, запрашиваемой в котировочной заявке, а также арифметические ошибки, допущенные при заполнении котировочной заявки ведут к ее отклонению.

В соответствии с ч.2 ст. 551 Гражданского Кодекса РФ филиал не является юридическим лицом. Подача котировочной заявки от имени филиала не допускается. В случае если котировочная заявка будет подана от имени филиала юридического лица, такая котировочная заявка будет считаться не соответствующей требованиям запроса котировок. При отсутствии в составе заявки требуемых документов и приложений комиссия заказчика вправе принять решение об отклонении заявки Участника до оценки и рассмотрения заявок.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям :

  1. Опись документов (Форма№1).
  2. Заявка на участие в запросе котировок  (Форма №2).
  3. Сведения об Участнике размещения заказа (Форма №3).
  4. Копия  протокола собрания учредителей (о создании организации), для юридических лиц.
  5. Копия протокола  (приказа) о назначении руководителя организации.
  6. Копия Устава и изменения к нему в действующей редакции.
  7. Копия Свидетельства о государственной регистрации.
  8. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
  9. Копия Уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики о государственной регистрации.
  10. Копия документа, подтверждающего местонахождение испытательной лаборатории (филиала или обособленного подразделения) на территории Республики Крым.
  11. Оригинал или заверенная нотариально  выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
  12. Декларация о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям, предъявляемым к Участникам закупки. (Форма №4).
  13. Копии баланса, вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче Заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме,  за аналогичный период, в случае, если Участник применяет упрощенную систему налогообложения
  14. Документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) о заключении крупной сделки или справка о том, что сделка не является крупной для участника.
  15. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная не ранее, чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок
  16. Копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории.
  17. Копия области аккредитации испытательной лаборатории, подтверждающая возможность проведения инструментальных измерений химических веществ и смесей, измеряемых в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в соответствии с Техническим заданием.
  18. Копии документов, удостоверяющих личность лица, подписавшего заявку.
  19. Справка из обслуживающего банка об имеющихся рублёвых и валютных счетах, выданная не ранее, чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок
  20. Приложить иные документы, не предусмотренные Документацией о закупке, на усмотрение Участника закупки.

 

…» (цитаты документации Запроса котировок).

Комиссия, изучив документацию по Запросу котировок, копию заявки Заявителя, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя на соответствие требованиям Заказчика, установленным в документации Запроса котировок, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок, ввиду несоблюдения Заявителем требований, установленных Заказчиком в документации Запроса котировок.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В силу части 2 статьи 4.1. Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Комиссией установлено, что Заказчиком по итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок заключен договор от 26.09.2016 №101/16 с победителем Запроса котировок - ООО «Кубаньтехносервис» с ценой 1 788 400,00 рублей (далее – Договор от 26.09.2016 №101/16).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Договор от 26.09.2016 №101/16 размещен Заказчиком на официальном сайте 03.10.2016 13:09.

Таким образом, действия Заказчика по несвоевременному размещению на официальном сайте Договора от 26.09.2016 №101/16 нарушают требования части 2 статьи 4.1. Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 4.1. Закона о закупках.
  3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2343-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 02.08.2016 № 06/4983.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны