Решение №06/736 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 5 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/40-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия «Вода Крыма» (далее — Заказчик, ГУП «Вода Крыма») Р. А. Векшина (по доверенности), 

общества с ограниченной ответственностью «ВотерПрайсИнвест» (далее — ООО «ВотерПрайсИнвест», Заявитель) М. Л. Барского (по доверенности),                        А. А. Гусева (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.12.2016 №1131/16, направленную по подведомственности Санкт-Петербургским УФАС России письмом от 10.01.2017 №78/245/17 (вх. №40/09 от 11.01.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика и Уточненную жалобу №1131/16 (вх. №179/09 от 18.01.2017, вх. №186/09 от 19.01.2017) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ «Строительство сетей водоотведения для подключения (технологического присоединения) абонента(ов) к централизованным сетям водоотведения ГУП РК «Вода Крыма» (извещение № 31604563929) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены:

1. Действиями закупочной комиссии Заказчика, ненадлежащим образом оценившей заявки участников Запроса предложений, что привело к определению победителем Запроса предложения участника, предложившего самую высокую цену договора.

2. Действиями Заказчика:

- не разместившего на официальном сайте в составе документации Запроса предложений проектно-сметную документацию;

-некорректно установившего критерии и порядок оценки сроков исполнения договора;

- не установившего надлежащий порядок определения размера пени за просрочку исполнения обязательств по договору;

- неправомерно установившего требование о наличии специалистов в штате в качестве обязательного требования;

- некорректно сформулировавшего требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ/услуг и методики оценки заявок по соответствующему критерию.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.01.2017 №06/119, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 19.01.2017.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:00 30.01.2017.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крыма «Вода Крыма», утвержденного приказом ГУП «Вода Крыма» от 14.03.2016 №43-ОД (далее - Положение о закупках), документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 23.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый запрос предложений (в электронной форме);

- дата и время окончания подачи заявок: 29.12.2016 08:00; дата и время рассмотрения заявок: 29.12.2016 в 12:00; дата подведения итогов: 29.12.2016 15:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 84 845 976,60 рублей;

- на участие Запрос предложений поданы 3 (три) заявки;

- победителем определено общество с ограниченной ответственностью «Айсберг Групп» с ценой договора 84 292 120,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что закупочная комиссия Заказчика, ненадлежащим образом оценившей заявки участников Запроса предложений, что привело к определению победителем Запроса предложения участника, предложившего самую высокую цену договора.

В силу пунктов 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

6.1  Критерии оценки заявок на участие в закупке

№ п/п

Наименование критерия

Значение критерия (подкритерия)

Содержание и порядок оценки по критерию

1.

 

Цена договора

Va = 40 %

i = (Аmin / Аi) х 100, если Аmin>0,

где:

i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена договора»;

А min – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Аi – предложение о цене по заявке i-го Участника закупки;

i = ((Аmax– Аi) / Аmax) х 100, если Аmin<0,

где:

i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена договора»;

А max – максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;

Аi – предложение о цене по заявке i-го Участника закупки;

С целью сравнения заявок Участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся плательщиками НДС, предложение о цене Договора такого участника увеличивается на сумму налога на добавленную стоимость …

2.

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг

Vb = 40 %

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной  комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (сумма баллов подкритериев 2.1-2.3).

Максимум 100 баллов.

2.1

Количество выполненных (исполненных) договоров (контрактов) по аналогичным * предмету закупки работам за период с 01 января 2015 г. по настоящее время (дата подачи заявки)

Подтверждается:

информационной справкой за подписью руководителя (уполномоченного лица) участника закупки о количестве исполненных (выполненных) контрактов/ договоров по аналогичным предмету закупки работам за период с 01 января 2015 г. по настоящее время (дата подачи заявки), оформленной в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 «Форма заявки» (Приложение № 2) с приложением гарантийного письма за подписью руководителя (уполномоченного лица) о предоставлении копий таких контрактов/ договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг в случае победы.

*Под аналогичными работами понимается: строительство, и (или) реконструкция наружных сетей водоснабжения, водоотведения, канализации и их сооружений,в т.ч. комплексное благоустройство улиц и общественных пространств.

Вышеуказанные работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) в сроки, установленные договором (контрактом), без просрочек исполнения обязательств.

Максимум -40 баллов

Баллы по подкритерию 2.1. выставляются следующим образом:

40 баллов при наличии 4 и более выполненных (исполненных) договоров/контрактов по аналогичному предмету закупки работам;

20 баллов при наличии менее 4выполненных (исполненных) договоров/контрактов по аналогичному предмету закупки работам;

0 баллов при отсутствии подтверждения опыта работы.

2.2

Наличие у участника закупки специалистов, определенного уровня

 

Подтверждается:

информационной справкой за подписью руководителя(уполномоченного лица) участника закупки, оформленной в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 «Форма заявки» (приложение № 3), с приложением следующих  подтверждающих документов:

- копиями дипломов о высшем профильном образовании;

- копиями трудовых книжек с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника закупки в настоящее время (на дату подачи заявки)

- или

копиями приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником закупки с отметкой работодателя о работе специалистов в организации
 у участника запроса предложений в настоящее время (на дату подачи заявки).

Максимум -40 баллов

Наличие специалистов, работающих в штате организации или по срочному трудовому договору, участника закупки,  имеющих высшее профильное образование по специальностям согласно перечня:

- «Водоснабжение и водоотведение»

или

-«Промышленное и гражданское строительство»

или

- «Городское строительство и хозяйство»

     или

- «Архитектура и строительство»

Баллы по подкритерию 2.2. выставляются следующим образом:

40 баллов присваивается участнику запроса предложений при наличии  10и более специалистов;

20 баллов присваивается участнику запроса предложений при наличии менее 10специалистов;

-0 баллов при отсутствии специалистов согласно перечня

Наличие у участника закупки специалистов считается не подтвержденным, в случаях:

-отсутствия копий дипломов о высшем профильном образовании;

и (или)

- отсутствия копий трудовых книжек;

и (или)

- отсутствия копий приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником закупки.

При отсутствии у участника закупки  подтверждающих документов, заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

2.3

Наличие действующих сертификатов соответствия

Подтверждается:

Копией соответствующего сертификата

Максимум -20 баллов

Баллы по подкритерию 2.3. выставляются следующим образом:

- 20 баллов при наличии  действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011;
или сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2015

- 0 баллов при отсутствии действующего сертификата

3.

Сроки (периоды)* выполнения работ

*Единица измерения срока (периода) выполнения работ: календарный день с даты получения заявки Заказчика (но не позднее чем через 60 дней, следующих от даты получения заявки Заказчика)

Подтверждается:

Гарантийным письмом за подписью руководителя (участника закупки) о сроке (периоде) выполнения работ, предлагаемого участником закупки

Vc = 20 %

i = Сmin / Ci х 100

где:

Rci – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Срок выполнения работ (оказания услуг)»;

Cmin – минимальный срок выполнения работ от их начала до завершения в календарных днях, предложенный участником закупки

Ci –предложение i-го Участника по сроку выполнения работ в календарных днях.

 

Порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями:

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров (работ, услуг).

Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг Заявки на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений определяется по формуле:

Ri = Rai х Va + Rbi х Vb + Rci х Vc

где:

i – порядковый номер Заявки Участника, допущенного к оценке и сопоставлению;

Ri – рейтинг Заявки i-го Участника

Rai - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена договора»;

Rbi - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки»;

i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг»;

Vа – значимость (вес) критерия «Цена договора» (40 %);

Vb – значимость (вес) критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки» (40 %);

Vc – значимость (вес) критерия «Сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг»  (20 %);

…» (цитаты документации Запроса предложений).

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений №40603 от 29.12.2016 (далее — Протокол итогов) закупочная комиссия Заказчика приняла решение: «…

  1. Сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых позициях:

Порядковый номер заявки

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Лучшее ценовое предложение

Итоговая позиция

Результат

 3

ООО «Айсберг Групп»

92,53

84 292 120,00

(Российский рубль), с НДС

1

Победитель

 1

ООО "ВотерПрайсИнвест"

87,69

68 555 520,00

(Российский рубль), с НДС

2

Второе место

2

ООО "ИТС"

82,32

84 845 976,60

(Российский рубль), с НДС

3

Третье место

…» (цитата Протокола итогов).

Комиссия, изучив критерии и порядок оценки заявок участников Запроса предложений, копии заявок участников, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком на официальном сайте в составе документации Запроса предложений не размещена проектно-сметная документация.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности пунктами:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

На заседании Комиссии установлено, что в составе документации Запроса предложений, размещенной на официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация.

Указанные действия Заказчика нарушают пункты 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, Заказчик некорректно установил критерии и порядок оценки сроков исполнения договора, т.к. «установленная шкала предельных величин значимости показателей не позволяет выявить лучшее условие выполнения условий контракта по обозначенному критерию оценки. Без установления зависимости между количеством присваиваемых баллов и предоставленными участниками закупки предложениями о сроках исполнения контракта без учета специфики объекта является некорректным…» (цитата).

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны:

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик в документации Запроса предложений установил критерии и порядок оценки заявок участников по нестоимостным критериям, в т.ч. по подкритерию «Сроки (периоды)* выполнения работ», согласно которому:

3.

Сроки (периоды)* выполнения работ

*Единица измерения срока (периода) выполнения работ: календарный день с даты получения заявки Заказчика (но не позднее чем через 60 дней, следующих от даты получения заявки Заказчика)

Подтверждается:

Гарантийным письмом за подписью руководителя (участника закупки) о сроке (периоде) выполнения работ, предлагаемого участником закупки

Vc = 20 %

i = Сmin / Ci х 100

где:

Rci – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Срок выполнения работ (оказания услуг)»;

Cmin – минимальный срок выполнения работ от их начала до завершения в календарных днях, предложенный участником закупки

Ci –предложение i-го Участника по сроку выполнения работ в календарных днях.

Заказчиком в разделе 6 договора документации Запроса предложений установлено следующее: «…

6.1. «Заказчик» направляет нарочно или по электронной почте, Заявку для выполнения работ по конкретному объекту (адресу), по форме приложения №2, с приложением проектной документации «Подрядчику».

6.2. «Подрядчик» в течении 3 рабочих дней проводит анализ переданной проектной документации, в случае наличия замечаний по переданной проектной документации, «Подрядчик» обязан предоставить их в письменной форме.

6.3. «Подрядчик», в течении 5 рабочих дней, формирует график выполнения работ, по форме приложения №3, при этом сроки выполнения работ по объекту (адресу), не должна превышать 60 календарных дней с момента подачи Заявки, и направляет на согласование «Заказчику».

6.4. «Заказчик» в течении 10 рабочих дней согласовывает график выполнения работ либо  направляет мотивированный отказ, с указанием перечня необходимых доработок. ….» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что «исходя из вышеуказанных пунктов договора суммарное количество дней без учета времени на необходимые доработки составляет 18 календарных дней из 60 установленных Заказчиком. Подрядчику необходимо получить ордер на производство земляных работ в порядке предоставления муниципальной услуги, предоставляемой администрацией соответствующего муниципального образования согласно утвержденному регламенту, который выдается, к примеру, в срок от 10 рабочих дней                                  (г. Феодосия) до «не более чем в 30 дней» (г. Джанкой). В результате установленного, по критерию «Сроки (периоды)* выполнения работ» участник         ООО «Айсберг Групп» предложил срок исполнения контракта – 20 дней, что позволило ему победить в Запросе предложений, хотя в предложенный им срок выполнение земляных работ неисполнимо, ООО «ВотерПрайсИнвест» предложило исполнение в 52 дня.

Учитывая изложенное, Комиссия, проанализировав положения документации Запроса предложений, приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащее установлен порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию «Сроки (периоды)* выполнения работ», что влечет к указанию участниками в предложениях заявок нереальных сроков выполнения работ/исполнения услуг с целью победы в закупке. Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчик в проекте контракта документации Запроса предложений не установил надлежащий порядок расчета пени за просрочку исполнения сторонами обязательств по контракту и размера штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, согласно требованиям статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о закупках, в связи с чем, при проведении данного Запроса предложений положениями статьи 34 Закона о контрактной системе не руководствовался. Заказчик определил условия договора в соответствии с Положением о закупках.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

5. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования статьи 50 Закона о контрактной системе установивши в документации Запроса предложений требование о наличии специалистов в штате участника в качестве обязательного требования.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при проведении Запроса предложений Заказчик не руководствовался положениями Закона о контрактной системе, т.к. осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупках..

В соответствии с Положением о закупках, Заказчик в документации Запроса предложений установил критерии и порядок оценки заявок участников по нестоимостным критериям, в т.ч. по подкритерию:

2.2

Наличие у участника закупки специалистов, определенного уровня

 

Подтверждается:

информационной справкой за подписью руководителя(уполномоченного лица) участника закупки, оформленной в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 «Форма заявки» (приложение № 3), с приложением следующих  подтверждающих документов:

- копиями дипломов о высшем профильном образовании;

- копиями трудовых книжек с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника закупки в настоящее время (на дату подачи заявки)

- или

копиями приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником закупки с отметкой работодателя о работе специалистов в организации
 у участника запроса предложений в настоящее время (на дату подачи заявки).

Максимум -40 баллов

Наличие специалистов, работающих в штате организации или по срочному трудовому договору, участника закупки,  имеющих высшее профильное образование по специальностям согласно перечня:

- «Водоснабжение и водоотведение»

или

-«Промышленное и гражданское строительство»

или

- «Городское строительство и хозяйство»

     или

- «Архитектура и строительство»

Баллы по подкритерию 2.2. выставляются следующим образом:

40 баллов присваивается участнику запроса предложений при наличии  10и более специалистов;

20 баллов присваивается участнику запроса предложений при наличии менее 10специалистов;

-0 баллов при отсутствии специалистов согласно перечня

Наличие у участника закупки специалистов считается не подтвержденным, в случаях:

-отсутствия копий дипломов о высшем профильном образовании;

и (или)

- отсутствия копий трудовых книжек;

и (или)

- отсутствия копий приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником закупки.

При отсутствии у участника закупки  подтверждающих документов, заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии являются критериями оценки заявок участников Запроса предложений, а не критерием допуска.

Комиссия, изучив критерии и порядок оценки заявок участников Запроса предложений, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

6. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в документации Запроса предложений «Некорректно сформулированы требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ/услуг и методики оценки заявок по соответствующему критерию. В пункте 22 «Информационная карта» Документации сформулировано: «Допускается предоставление документов, свидетельствующих о положительной репутации, об опыте выполнения подобных договоров…» (цитата жалобы).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя не предоставили достаточных мотивированных доказательств того, что данное требование влечет ограничение круга участников Запроса предложений или невозможность подачи заявки на участие в данной закупке.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. Вместе с тем, при принятии решения Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, исходит из того, что статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) внесены следующие изменения:

1) пункт 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами «, государственным, муниципальным унитарными предприятиями», слова «с частями 1, 4 и 5 статьи 15» заменить словами «с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15»;

2) в пункте 7 статьи 3 слова Закона о контрактной системе «с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение» заменить словами «с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия»;

3) в статье 15 Закона о контрактной системе:

а) дополнить частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе следующего содержания:

«2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.»;

б) часть 3 статьи 15 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 - 3 части 2 и пунктах 1 и 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем году.»;

в) в части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе слова «, государственным, муниципальным унитарным предприятиям» исключить;

4) часть 8 статьи 17 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.»;

5) в статье 19 Закона о контрактной системе:

а) часть 1 статьи 19 Закона о контрактной системе после слов «казенные учреждения» дополнить словами «, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ»;

б) в пункте 2 части 4 статьи 19 Закона о контрактной системе слова «и бюджетными учреждениями» заменить словами «, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями»;

в) в части 5 статьи 19 Закона о контрактной системе слова «и бюджетными учреждениями» заменить словами «, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями»;

6) в статье 26 Закона о контрактной системе:

а) часть 2 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений,» дополнить словами «федеральных государственных унитарных предприятий,»;

б) часть 3 статьи 26 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«3. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.»;

в) часть 6 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений» дополнить словами «, государственных, муниципальных унитарных предприятий»;

г) часть 7 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений» дополнить словами «, государственных, муниципальных унитарных предприятий»;

д) часть 8 статьи 26 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«8. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение субъекта Российской Федерации, уполномоченное муниципальное учреждение муниципального образования, осуществляющие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений соответствующих субъекта Российской Федерации, муниципального образования на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.»;

е) часть 9 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений» дополнить словами «, муниципальных унитарных предприятий»;

7) пункт 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами «, государственным, муниципальным унитарными предприятиями»;

8) пункт 3 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами «, государственным, муниципальным унитарными предприятиями»;

9) в статье 112 Закона о контрактной системе:

а) часть 26 статьи 112 Закона о контрактной системе признать утратившей силу;

б) дополнить статью 112 Закона о контрактной системе частью 40 следующего содержания:

"40. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:

1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 настоящего Федерального закона;

2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

3) зарегистрироваться в единой информационной системе.";

в) дополнить статью 112 Закона о контрактной системе частью 41 следующего содержания:

«41. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2017 году. Указанные правовые акты в случае их принятия государственными, муниципальными унитарными предприятиями должны быть размещены до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.».

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупок в 2017 году должен руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 3, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/40-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.01.2017 №06/119.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу №06/40-17

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.01.2017 по делу №06/40-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВотерПрайсИнвест» от 30.12.2016 №1131/16 (вх. №40/09 от 11.01.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика и Уточненную жалобу №1131/16 (вх. №179/09 от 18.01.2017, вх. №186/09 от 19.01.2017) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ «Строительство сетей водоотведения для подключения (технологического присоединения) абонента(ов) к централизованным сетям водоотведения ГУП РК «Вода Крыма» (извещение № 31604563929) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Запрос предложений.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 28.02.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.01.2017 №06/119.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны