Решение №06/7363 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2445-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее — Заказчик)
И. А. Михайличенко (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания Нотлекс» (далее – Заявитель) Д. Е. Жукова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.09.2016 №114 (вх. № 2601/09 от 03.10.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Закупка для РСЦ (аппараты ИВЛ)» (извещение №0175200000416000559) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7309, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –08.09.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 500 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.09.2016, дата проведения Аукциона: 03.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 1 заявка отклонена (Заявитель);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 3 участника;

- победитель Аукциона – ООО «КРАФТ» с предложенной ценой контракта 16 087 500,00 рублей.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2016 № 0175200000416000559-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 4

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно части 2 раздела IV документации об электронном аукционе по номенклатурным позициям №1, 2 установлен показатель «Встроенный воздушный генератор и датчики измерения потока дыхательной смеси» с требуемым значением «Аппарат должен оснащаться встроенным в тележку аппарата воздушным генератором потока турбинного или поршневого типа  и датчиками измерения потока дыхательной смеси, одного из типов, описанных в пункте 9.1.».

В свою очередь участником электронного аукциона по данным номенклатурным позициям предложен показатель «Встроенный воздушный генератор и датчики измерения потока дыхательной смеси» со значением «Аппарат оснащается встроенным в тележку аппарата воздушным генератором потока турбинного типа  и датчиками измерения потока дыхательной смеси» (цитата из заявки).

Таким образом, участник изменил требуемое значение, тем самым не подтвердил оснащение аппарата встроенными в тележку аппарата датчиками измерения потока дыхательной смеси одного из типов, описанных в пункте 9.1.

2. Согласно пункта 2 раздела VI документации об электронном аукционе в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков) «наличие», «отсутствует», «предусмотрено», «не предусмотрено», «соответствует», «соответствие» - участник подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей.

2.1. В соответствии с частью 2 раздела IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции №1 установлен показатель «Предлагаемый аппарат ИВЛ включает в себя оборудование мониторинга, которое постоянно или непрерывно измеряет и отображает для оператора значения следующих переменных с помощью интегрированного монитора аппарата» с требуемым значением «Соответствие».

В свою очередь участником подтверждено значение «Соответствие»; при этом предложен показатель «Предлагаемый аппарат ИВЛ включает в себя оборудование мониторинга, которое постоянно  измеряет и отображает для оператора значения следующих переменных с помощью интегрированного монитора аппарата» (цитата из заявки).

Таким образом, участник изменил указанную характеристику, при этом не подтвердил наличие непрерывного измерения и отображения значений переменных с помощью интегрированного монитора аппарата ИВЛ.

2.2. В соответствии с частью 2 раздела IV документации об электронном аукционе по номенклатурным позициям №1, 2 установлен показатель «Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию, если оставшаяся длительность работы аккумулятора меньше 10 мин» с требуемым значением «Наличие».

В свою очередь участником подтверждено значение «Наличие»; при этом предложен показатель «Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию,  если оставшаяся длительность работы аккумулятора 10 мин» (цитата из заявки).

Таким образом, участник изменил указанную характеристику, тем самым предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

2.3. В соответствии с частью 2 раздела IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции №2 установлен показатель «Пиковое альвеолярное давление или транспульмональное давление» с требуемым значением «Наличие».

В свою очередь участником подтверждено значение «Наличие»; при этом предложен показатель «Пиковое альвеолярное давление» (цитата из заявки).

Таким образом, участник изменил указанную характеристику, тем самым предложил оборудование мониторинга, которое измеряет и отображает не все значения переменных, заданные документацией об электронном аукционе.

2.4. В соответствии с частью 2 раздела IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции №2 установлен показатель «Альвеолярное давление в конце выдоха или транспульмональное давление в конце выдоха» с требуемым значением «Наличие».

В свою очередь участником подтверждено значение «Наличие»; при этом предложен показатель «Альвеолярное давление в конце выдоха» (цитата из заявки).

Таким образом, участник изменил указанную характеристику, тем самым предложил оборудование мониторинга, которое измеряет и отображает не все значения переменных, заданные документацией об электронном аукционе.

2.5. В соответствии с частью 2 раздела IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции №2 установлен показатель «Аппарат ИВЛ  должен  обеспечивать визуальную  и звуковую сигнализацию, если минутная вентиляция превышает установленный верхний предел или меньше нижнего предела» с требуемым значением «Наличие».

В свою очередь участником подтверждено значение «Наличие»; при этом предложен показатель «Аппарат ИВЛ  обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию, если минутная вентиляция превышает установленный верхний предел и меньше нижнего предела» (цитата из заявки).

Таким образом, участник изменил указанную характеристику, при этом предложен Аппарат ИВЛ с обеспечением визуальной и звуковой сигнализации только при совокупности обоих факторов: если минутная вентиляция превышает установленный верхний предел и если минутная вентиляция меньше нижнего предела, вместо требуемой заказчику разрозненности указанных факторов.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе указал: «…

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ

Медикотехническое задание

Аппарат ИВЛ экспертного класса – 5 шт.

 № п/п

Наименование описание требований, характеристик товара

Единицы измерения

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики

1

Общие требования

2

Общие требования к электропитанию и газоснабжению

3

Требования к составу аппарата

3.1

Состав аппарата допускает возможность изменения его конфигурации и позволять потребителю при заказе выбирать максимально удобный для себя вариант аппарата.

 

Наличие

3.2

Аппарат должен состоять из электронного блока с цветным TFT-дисплеем и панелью управления, дыхательного контура, системы увлажнения, смесителя газов, фильтров дыхательных контуров, дыхательных трубок, приспособления для подключения к клапану выдох, транспортной тележки.

 

Наличие

3.3

Встроенный воздушный генератор и датчики измерения потока дыхательной смеси

 

Аппарат должен оснащаться встроенным в тележку аппарата воздушным генератором потока турбинного или поршневого типа  и датчиками измерения потока дыхательной смеси, одного из типов, описанных в пункте 9.1.

4

Требования к функциям аппарата ИВЛ

5

Параметры вентиляции

6

Мониторируемые и отображаемые параметры

6.1

Предлагаемый аппарат ИВЛ включает в себя оборудование мониторинга, которое постоянно или непрерывно измеряет и отображает для оператора значения следующих переменных с помощью интегрированного монитора аппарата 

 

Соответствие

7

Система тревожной сигнализации

7.11

Аппарат ИВЛ обеспечивает визуальную  и звуковую сигнализацию,  если оставшаяся длительность работы аккумулятора меньше 10 мин

 

Наличие

8

Распылитель лекарственных средств (небулайзер)

9

Датчики измерения потока дыхательной смеси

9.1

Мониторинг дыхательного объема, минутной вентиляции, утечек, попыток самостоятельного дыхания

 

С помощью дистально расположенного в магистрали выдоха «термоанемометрического» или «ультразвукового» датчика потока, многоразового, не требующего регулярной замены

или

с помощью проксимально расположенного «пневмотахографического» или «мембранного» датчика потока,  многоразового, не требующего регулярной замены

10

Комплектация (комплект на один аппарат)

Аппарат искусственной вентиляции лёгких – 2 шт.

 п/п

 

Наименование описание требований, характеристик товара

Единицы измерения

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики

1

Общие требования

 

 

2

Общие требования к электропитанию и газоснабжению

 

 

2.8

Аппарат ИВЛ (и его отдельные компоненты) должны быть работоспособны при подключении к источникам сжатых медицинских газов (источникам пневматического питания: кислород и, если требуется, воздух), в диапазоне

кПа

не уже 270-600

3

Требования к составу аппарата

 

 

4

Требования к функциям аппарата ИВЛ

 

 

4.1

Аппарат ИВЛ должен обеспечивать применение различных режимов вентиляции – принудительной (управляемой), вспомогательной, неинвазивной, сочетанной и адаптивной ИВЛ:

 

Наличие

4.21

Динамика изменения механики дыхания

 

Отображение дыхательных циклов пациента в виде изменяющейся картины легких (изображение формы легких) в режиме реального времени, изображение (форма и цвет) легких должна меняться при изменении податливости легочной ткани и сопротивления дыхательных путей, а также при появлении у пациента спонтанных вдохов или графический oбраз легких (изображение формы легких), отражающий динамику изменения механики дыхания (податливость легких и сопротивление дыхательных путей) и наличие самoстoятельнoй дыхательной активности или отображение в текущем времени и усредненных за период цифровых значений следующих параметров: временные константы, пиковое альвеолярное давление, конечное экспираторное альвеолярное давление,  статическая податливость легких, динамическая податливость легких.

5

Параметры вентиляции

 

 

5.1

Диапазон регулирования дыхательного объёма

мл

не уже 10-2000

5.2

с предельным отклонением

%

не более 10

5.3

Диапазон регулирования частоты вентиляции,

мин-1

не уже 4-80

5.4

Диапазон регулирования положительного давления в конце выдоха

см вод.ст.

не уже 0- 25

5.5

Диапазон регулирования максимального давления вдоха

см вод.ст.

не уже 5-70

5.6

Диапазон регулирования концентрации кислорода в газовой смеси

%

не уже 21-100

5.7

Максимальное давление аппарата, ограничиваемое предохранительным клапаном

см вод.ст.

70

5.8

Регулировка пользователем значений длительности плато по отношению к длительности вдоха, в диапазоне

%

не уже 0-20

5.9

Регулирование времени апноэ

секунды

фиксированное значение 11 или в диапазоне не уже 15-40

5.10

Диапазон регулирования чувствительности триггера по потоку

л/мин

не уже 1-20

5.11

Инспираторный поток, пиковый, в  диапазоне

л/мин

не уже 0-120

5.12

Время вдоха, в диапазоне

с

не уже 0,2-8

5.13

Соотношение вдох/выдох,  в диапазоне

 

не уже 1:4-4:1

5.14

Диапазон регулирования концентрация О2,

%

не уже 21- 100

5.15

Диапазон     измерения     концентрации углекислого газа CО2

%

не уже 0-15

5.16

Характеристики цветного TFT дисплея:

 

 

5.17

Цветовое кодирование активированных элементов управления и настройки

 

Наличие

5.18

Изменение яркости дисплея по желанию пользователя

 

Наличие

5.19

размер по диагонали

дюйм

Не менее 12

5.20

разрешение (ш х в)

пикселей

 Не менее 800x600

6

Мониторируемые и отображаемые параметры

 

 

6.1

Предлагаемый аппарат ИВЛ должен включать в себя оборудование мониторинга, которое постоянно или непрерывно измеряет и отображает для оператора значения следующих переменных с помощью интегрированного монитора аппарата: 

 

Соответствие

6.14

Пиковое альвеолярное давление или транспульмональное давление

 

Наличие

6.15

Альвеолярное давление в конце выдоха или транспульмональное давление в конце выдоха

 

Наличие

7

Система тревожной сигнализации

 

 

7.5

Аппарат ИВЛ  должен  обеспечивать визуальную  и звуковую сигнализацию, если минутная вентиляция превышает установленный верхний предел или меньше нижнего предела

 

Наличие

7.11

Аппарат ИВЛ  должен  обеспечивать визуальную  и звуковую сигнализацию,  если оставшаяся длительность работы                 аккумулятора меньше 10 мин

 

Наличие

8

Распылитель лекарственных средств (небулайзер)

 

 

9

Датчики измерения потока дыхательной смеси

 

 

10

Комплектация (комплект на один аппарат)

 

 

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил следующее: «…Участник электронного аукциона предложил аппарат искусственной вентиляции легких марки «Авента - М» со значением «270-260 кПа» по показателю «Аппарат ИВЛ (и его отдельные компоненты) работоспособны при подключении к источникам сжатых медицинских газов (источникам пневматического питания: кислород и, воздух), в диапазоне. (цитата заявки). Однако, в соответствии с паспортом Аппарата, а также в соответсвии с информацией, находящейся в свободном доступе в сети Интернет, указанная модель оснащена электрическим приводом по воздуху и пневматическим приводов по кислороду, вместо требуемого заказчиком «источникам пневматического питания: кислород и воздух». Следовательно, указанное участником значение не обеспечивается функциональными характеристиками предложенного аппарата. …

Участником электронного аукциона по предложенному аппарату предоставлен показатель со следующим значение «отображение в текущем времени и усредненных за период цифровых значений следующих параметров: временные константы, пиковое альвеолярное давление, конечное экспираторное альвеолярное давление, статистическая податливость легких, динамическая податливость легких» (цитата заявки). Вместе с тем, участником электронного аукциона по предложенному Аппарату по параметру «Монтируемые и отображаемые параметры» подтверждено «Наличие» следующих показателей: «Пиковое альвеолярное давление», а также «Альвеолярное давление в конце выхода» (цитата заявки). Однако, в соответствии с паспортом Аппарата, а также в соответствии с информацией, находящейся в свободном доступе в сети Интернет, указанная модель не обеспечивает измерение и индикацию на дисплее следующих мониторируемых параметров: пиковое альвеолярное давление, конечное альвеолярное давление и альвеолярное давление в конце выхода. …

Участником электронного аукциона по предложенному Аппарату предоставлены следующие показатели по параметрам вентиляции:

- «диапазон регулирования дыхательного объема» со значением «10-2000 мл»;

- «диапазон регулирования чувствительности триггера по потоку» со значением «1-20 л/мин»;

- «диапазон регулирования положительного давления в конце выхода» со значением «0-25 см вод.ст.»;

- «регулирование времени апноэ» со значением «в диапазоне 15-40 секунды»;

- «диапазон регулирования максимального давления входа» со значением «5-70 см вод.ст.» (цитата из заявки).

Однако в соответствии с паспортом Аппарата, а также в соответствии с информацией, находящейся в свободном доступе в сети Интернет, указанная модель по параметрам вентиляции имеет следующие показатели:

- диапазон регулирования дыхательного объема составляет 20-3000 мл;

- диапазон регулирования чувствительности триггера по потоку составляет 0,5-25 л/мин;

- диапазон регулирования положительного давления в конце выхода составляет 0-50 см вод.ст., в авто режиме 0-24 см вод.ст.;

- регулирование времени апноэ в диапазоне 10-60 секунд;

- диапазон регулирования максимального давления входа составляет 10-120 см вод.ст

Таким образом, участник указал недостоверную информацию относительно предложенного товара в рамках данного аукциона….» (цитаты письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в разделе 2 «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ» документации об Аукционе указал: «…

….

3.3

Встроенный воздушный генератор и датчики измерения потока дыхательной смеси

 

Аппарат должен оснащаться встроенным в тележку аппарата воздушным генератором потока турбинного или поршневого типа  и датчиками измерения потока дыхательной смеси, одного из типов, описанных в пункте 9.1.

9.1

Мониторинг дыхательного объема, минутной вентиляции, утечек, попыток самостоятельного дыхания

 

С помощью дистально расположенного в магистрали выдоха термоанемометрического или ультразвукового датчика потока, многоразового, не требующего регулярной замены или  с помощью проксимально расположенного пневмотахографического или мембранного датчика потока,  многоразового, не требующего регулярной замены

….

…» (цитата из документации об Аукционе).

При этом Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить каким образом участник закупки должен указать в заявке на участие в Аукционе показатели (характеристики), установленные Заказчиком в пункте 3.3 раздела 2. «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ. Медикотехническое задание» документации об Аукционе для «Аппарата ИВЛ экспертного класса» с учетом требований, изложенных в пункте 9.1 данного технического задания, что вводит участников в заблуждение и приводит к ограничению количества участников закупки.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений  Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2445-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5.  Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 № 06/7309.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2445-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.10.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.10.2016 по делу №06/2445-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания Нотлекс» от 30.09.2016 № 114 (вх. № 260/09 от 03.10.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее — Заказчик), Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Закупка для РСЦ (аппараты ИВЛ)» (извещение №0175200000416000559) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2016 №0175200000416000559-1, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2016 №0175200000416000559-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2016 по делу №06/2445-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 03.10.2016 №0175200000416000559-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протоколов, Протокола проведения аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2016 по делу №06/2445-16.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 20.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.0.2016 № 06/7309.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны