Решение №06/7365 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2443-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Евпатория» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Заказчик) Н. С. Стяжкина (по доверенности),
В. О. Склеменева (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «БЛОГ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.09.2016 № 25 (вх. №2576/09 от 30.09.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря» (номер извещения 0875100001316000098) (далее — Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по незаконному признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона ввиду возникших обстоятельств непреодолимой силы.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7307, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при заключении контракта по результатам Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 195 850,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.09.2016 23:59; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.09.2016; дата проведения Аукциона: 12.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения по цене контракта подавали
4 (четыре) участника, наилучшее предложение цены контракта — 118 489,75 рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39,50%;

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «БЛОГ» с наименьшей предложенной ценой контракта 118 489,75 рублей. Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 13.09.2016 20:21.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что «19 сентября 2016 года (+5 дней) Заказчик направил победителю аукциона через электронную площадку проект контракта» (цитата письменных пояснений Заказчика).

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заявитель пояснил, что «23.09.2016г. проект Контракта был обработан
ООО "БЛОГ", вставлены реквизиты, а также в цене Контракта указано, что
ООО "БЛОГ" находится па упрощенной системе налогообложения и работает без НДС. Данная информация также была указана и во второй части заявки участника и анкете» (цитата жалобы).

В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В письме от 07.10.2016 №Ев/3-2836 Заказчик пояснил, что «28 сентября 2016 года (+15 дней) Заказчик направил победителю аукциона через электронную площадку проект контракта» (цитата письменных пояснений Заказчика).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Заявитель в жалобе указывает на то, что «…28.09.2016г. Заказчик снова не учтя сообщение в первом протоколе разногласий, вывешивает проект Контракта, указывая, что ООО "БЛОГ" работает с НДС и указывает его размер.

Фактически повторное размещение проекта контракта Заказчиком уже подпадало под действие ч.13 ст.70 ФЗ 44 и не давало права ООО "БЛОГ" разметать новый протокол разногласий. Однако указанная в проекте Контракта информация, который ООО "БЛОГ" фактически мог только подписать привела бы к нарушению со стороны ООО "БЛОГ" Налогового законодательства Российской Федерации и могла повлечь за собой серьезные штрафные санкции со стороны контролирующих органов. Б связи с чем и было принято решение разместить повторно протокол разногласий

Электронная площадка СБЕРБАНК-ACT позволяет заказчику обработать протокол разногласий, однако заказчик отказывается ссылаясь, на то, что не имеет права обработать протокол после установленною ч.13 ст.70 ФЗ 44 срока …

Со своей стороны хотим пояснить, что в сложившейся ситуации ООО "БЛОГ" стало заложником сложившейся ситуации, так как фактически не могло подписать Контракт с указанной в нем недостоверной информацией, так и разместить еще один протокол разногласий также не могло…» (цитата жалобы).

Вместе с тем, Заказчик сообщил, что «29 сентября 2016 года (+16 дней) победителем направлен протокол разногласий в котором отражена необходимость внесения изменений в государственный контракт с учетом действующей системы налогообложения Победителя.

Согласно ч.13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Руководствуясь вышеназванным пунктом 03 октября 2016 года Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта в связи с уклонением победителя аукциона от заключения контракта. В соответствии с ч.2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, были направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю для внесения в РНП. (Письмо от 04 октября 2016 года № Ев/3-2780)» (цитата письма от 07.10.2016 №Ев/3-2836).

Комиссией установлено, что Заявитель проекты государственного контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта предоставил после истечения срока подписания контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что Заявитель в регламентированный срок не подписал контракт, не предоставил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств на счет Заказчика не поступали, банковская гарантия также не предоставлена. Вместе с тем Заказчик в письменных возражениях на жалобу Заявителя указал: «…Одновременно сообщаем, что
ООО «Блог» информировало Заказчика о своей добросовестности, признало ошибку при подписании контракта, объяснив   сложившуюся   ситуацию   правовой   коллизией. Платежным поручением от 06.10.2016 года №497 денежные средства в обеспечение исполнения контракта поступили на лицевой счет Заказчика» (цитата письма от 07.10.2016 №Ев/3-2836).

Таким образом, Заявителем нарушен срок для подписания контракта, предусмотренный частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и своевременно не предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Заказчиком принят Протокол отказа от заключения контракта от 04.10.2016 №0875100001316000098-4, размещенный в единой информационной системе 05.10.2016 12:10.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Заказчик в пояснениях от 07.10.2016 №Ев/3-2836 указал, что «04 октября 2016 года было направлено предложение о заключении государственного контракта участнику, предложившему наилучшие условия исполнения государственного контракта после победителя - ООО «Ресурс». Ответ на предложение не получен» (цитата пояснений Заказчика).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при не заключении контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Поскольку ООО «БЛОГ», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта с учетом разногласий, не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Заявителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика при заключении контракта по результатам Аукциона не нарушают требования статьи 70 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о возможности предоставления Заказчику продления срока на заключения контракта с Заявителем, в связи с чем выдать Заказчику соответствующее предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7307.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2443-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.10.2016 по делу №06/2443-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БЛОГ» (далее — Заявитель) от 30.09.2016 № 25 (вх. №2576/09 от 30.09.2016) на действия федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Евпатория» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря» (номер извещения 0875100001316000098) (далее — Аукцион) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99,
частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол отказа от заключения контракта от 04.10.2016 №0875100001316000098-4 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

2. Заказчику, Заявителю продлить срок заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона.

3. Заказчику заключить государственный контракт с Заявителем – победителем Аукциона на условиях, предусмотренных в проекте контракта документации об Аукционе, по цене, предложенной Заявителем при проведении Аукциона, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2016 по делу №06/2443-16.

4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 03.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7307.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны