Решение №06/7367 Решение по делу о включении информации в реестр недобросовес... от 6 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2400-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков
10.10.2016 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Евпатория» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Заявитель, Заказчик, ФГКУ «Санаторий «Евпатория» ФСБ России) Н. С. Стяжкина (по доверенности), В.О. Склемнева (по доверенности),
индивидуального предпринимателя Колибабчук В.В. (далее – Ответчик,
ИП Колибабчук В.В.) В.О. Колибабчук (по доверенности), –
рассмотрев обращение Заявителя от 21.09.2016 №Ев/3-2661 (вх. №4145 от 28.09.2016) о включении информации об ИП Колибабчук В.В. (ИНН: 911018848387, ОГРНИП: 315910200220951, адрес (место проживания): 297400, Республика Крым,
г. Евпатория, ул. Демышева, д.136, кв. 53) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение кухонных материалов и посуды для нужд учреждения» (номер извещения 0875100001316000088) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система) - 19.08.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 279 035,86 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2016 23:59; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 30.08.2016; дата проведения Аукциона: 02.09.2016;
- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 25,41%.
По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2016 № 0875100001316000088-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ИП Колибабчук В.В. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.
Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 02.09.2016 в 15:39.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «… В связи с направлением участника закупки протокола разногласий по истечении 13 дней (19.09.2016г.), он признан уклонившимся от заключения контракта по признакам предусмотренным ч.13 ст.70 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». …» (цитата из обращения).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Аукционной комиссией Заказчика 21.09.2016 принят протокол №0875100001316000088-4 об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона на поставку товара (далее – Протокол об уклонении).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что второй участник Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных Заявителем, дал согласие на заключение контракта (письмо ООО «ПТ-Проект» от 30.09.2016).
Заказчик письмом от 21.09.2016 №Ев/3-2661 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ИП Колибабчук В.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/2400-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30.09.2016 №06/7173, направленным ИП Колибабчук В.В. в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.
ИП Колибабчук В.В. в возражениях на обращение от 06.10.2016 (вх. №4295 от 06.10.2016) указал:
«… С момента объявления победителем ИП Колибабчук В.В. от 02.09.2016 г. по извещению о проведении электронного аукциона №0875100001316000088 и до признания ИП Колибабчук В.В. уклонившимся от подписания государственного контракта от 21.09.2016г. все наши действия были направлены на подписание указанного государственного контракта:
- Заказчик ФГКУ Санаторий «Евпатория» ФСБ России обратился в телефонном режиме за помощью в составлении проекта контракта в части «Номенклатура» приложение 2 государственного Контракта и «Сведения на допуск» приложение 4 государственного контракта. Нами были выполнены все просьбы в срок, что подтверждается «скрином с электронной почты».
- Согласно 44-ФЗ статьи 70 в рамках подписания государственного контракта нами были направлены денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта до окончания регламентированного срока подписания контракта 22.09.2016г., а именно перечисление денежных средств было осуществлено 19.09.2016 г.
- Все действия по подписанию государственного контракта осуществлялись строго по регламенту, предусмотренному электронной торговой площадкой СБЕРБАНК-АСТ, что не дает оснований в подозрении уклонения от подписания государственного контракта.
- После принятия решения заказчиком ФГКУ Санаторий «Евпатория» ФСБ России, об уклонении ИП Колибабчук В.В. от подписания государственного контракта, мы направили Заказчику государственный контракт, подписанный с нашей стороны на бумажном носителе.
- Учитывая наш опыт в работе с данным Заказчиком ФГКУ Санаторий «Евпатория» ФСБ России, Заказчик нас знает как добросовестного поставщика, что подтверждается исполнением государственных контрактов №0875100001315000098 от 23.11.2015 (приобретение хозяйственного инвентаря) и №1/6 от 19.07.2016 (приобретение гладильных досок, утюгов электрических).
- Мы осознаем всю сложность сложившейся ситуации, т.к. умысла в уклонении мы не имели. Более того, мы готовы подписать и исполнить государственный контракт, учитывая наш опыт работы в сфере государственных закупок, а это 55 государственных контрактов на общую сумму более 3,86 млн. руб. (без применения неустоек (штрафов, пеней)), что подтверждается справкой о добросовестности с электронных торговых площадок и благодарностями от Заказчиков. Это первый подобный случай, который может полностью перечеркнуть всю нашу деятельность как предпринимателя и оставить нас без работы. …» (цитаты из письменных возражений).
Учитывая вышеизложенное, рассмотрев материалы дела №06/2400-16-РНП, предоставленные сторонами, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии умышленности действий Ответчика, связанных с уклонением Ответчика от заключения контракта.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать федеральному государственному казенному учреждению «Санаторий «Евпатория» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» во включении информации об индивидуальном предпринимателе Колибабчук Василисе Владимировне в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.