Решение №06/7367 Решение по делу о включении информации в реестр недобросовес... от 6 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2400-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

10.10.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Евпатория» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Заявитель, Заказчик, ФГКУ «Санаторий «Евпатория» ФСБ России) Н. С. Стяжкина (по доверенности), В.О. Склемнева (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Колибабчук В.В. (далее – Ответчик,
ИП Колибабчук В.В.) В.О. Колибабчук (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя от 21.09.2016 №Ев/3-2661 (вх. №4145 от 28.09.2016) о включении информации об ИП Колибабчук В.В. (ИНН: 911018848387, ОГРНИП: 315910200220951, адрес (место проживания): 297400, Республика Крым,
г. Евпатория, ул. Демышева, д.136, кв. 53) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение кухонных материалов и посуды для нужд учреждения» (номер извещения 0875100001316000088) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система) - 19.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 279 035,86 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2016 23:59; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 30.08.2016; дата проведения Аукциона: 02.09.2016;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 25,41%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2016 № 0875100001316000088-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ИП Колибабчук В.В. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 02.09.2016 в 15:39.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «… В связи с направлением участника закупки протокола разногласий по истечении 13 дней (19.09.2016г.), он признан уклонившимся от заключения контракта по признакам предусмотренным ч.13 ст.70 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». …» (цитата из обращения).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Аукционной комиссией Заказчика 21.09.2016 принят протокол №0875100001316000088-4 об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона на поставку товара (далее – Протокол об уклонении).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что второй участник Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных Заявителем, дал согласие на заключение контракта (письмо ООО «ПТ-Проект» от 30.09.2016).

Заказчик письмом от 21.09.2016 №Ев/3-2661 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ИП Колибабчук В.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/2400-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30.09.2016 №06/7173, направленным ИП Колибабчук В.В. в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ИП Колибабчук В.В. в возражениях на обращение от 06.10.2016 (вх. №4295 от 06.10.2016) указал:

«… С момента объявления победителем ИП Колибабчук В.В. от 02.09.2016 г. по извещению о проведении электронного аукциона №0875100001316000088 и до признания ИП Колибабчук В.В. уклонившимся от подписания государственного контракта от 21.09.2016г. все наши действия были направлены на подписание указанного государственного контракта:

  1. Заказчик ФГКУ Санаторий «Евпатория» ФСБ России обратился в телефонном режиме за помощью в составлении проекта контракта в части «Номенклатура» приложение 2 государственного Контракта и «Сведения на допуск» приложение 4 государственного контракта. Нами были выполнены все просьбы в срок, что подтверждается «скрином с электронной почты».
  2. Согласно 44-ФЗ статьи 70 в рамках подписания государственного контракта нами были направлены денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта до окончания регламентированного срока подписания контракта 22.09.2016г., а именно перечисление денежных средств было осуществлено 19.09.2016 г.
  3. Все действия по подписанию государственного контракта осуществлялись строго по регламенту, предусмотренному электронной торговой площадкой СБЕРБАНК-АСТ, что не дает оснований в подозрении уклонения от подписания государственного контракта.
  4. После принятия решения заказчиком ФГКУ Санаторий «Евпатория» ФСБ России, об уклонении ИП Колибабчук В.В. от подписания государственного контракта, мы направили Заказчику государственный контракт, подписанный с нашей стороны на бумажном носителе.
  5. Учитывая наш опыт в работе с данным Заказчиком ФГКУ Санаторий «Евпатория» ФСБ России, Заказчик нас знает как добросовестного поставщика, что подтверждается исполнением государственных контрактов №0875100001315000098 от 23.11.2015 (приобретение хозяйственного инвентаря) и №1/6 от 19.07.2016 (приобретение гладильных досок, утюгов электрических).
  6. Мы осознаем всю сложность сложившейся ситуации, т.к. умысла в уклонении мы не имели. Более того, мы готовы подписать и исполнить государственный контракт, учитывая наш опыт работы в сфере государственных закупок, а это 55 государственных контрактов на общую сумму более 3,86 млн. руб. (без применения неустоек (штрафов, пеней)), что подтверждается справкой о добросовестности с электронных торговых площадок и благодарностями от Заказчиков. Это первый подобный случай, который может полностью перечеркнуть всю нашу деятельность как предпринимателя и оставить нас без работы. …» (цитаты из письменных возражений).

Учитывая вышеизложенное, рассмотрев материалы дела №06/2400-16-РНП, предоставленные сторонами, заслушав представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии умышленности действий Ответчика, связанных с уклонением Ответчика от заключения контракта.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать федеральному государственному казенному учреждению «Санаторий «Евпатория» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» во включении информации об индивидуальном предпринимателе Колибабчук Василисе Владимировне в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны