Решение №06/7368 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2444-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

10.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата» (далее – Заказчик) А. В. Бурова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственности «Алкей» (далее —Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.10.2016 № 1 (вх. №2597/09 от 03.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка кейсов транспортировочных» (извещение №0375200000116000217) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013            №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановойпроверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, Уполномоченного учреждения, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в следующем:

  1. Заказчик в извещении Запроса котировок установил неправомерные требования к перечню документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Запросе котировок.
  2. Заказчиком в извещении Запроса котировок установлен срок заключения договора, противоречащий требованиям пункта 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 № 06/7308, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 800,00 рублей;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок: 04.10.2016 09:45, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников:04.10.2016 09:45;

- на участие в Запросе котировок подано 1котировочная заявка;

- Запрос котировок признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчик в извещении Запроса котировок установил неправомерные требования к перечню документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Запросе котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Заказчиком в извещении Запроса котировок установлено следующее: «…

13.

Инструкция по оформлению заявки на участие в запросе котировок

Участник закупки вправе подать только одну заявку. Оригинал котировочной заявки должен быть представлен в письменной (печатной) форме (Приложение № 2 к документации о закупке – форма котировочной заявки). Дополнительно к заявке прилагается Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (Приложение № 5 к настоящему извещению). Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.

К котировочной заявке прилагаются уставные документы:

1) для юридических лиц:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал, полученная не позднее чем за двадцать дней до публикации извещения о проведении запроса котировок);

- заверенная копия свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

-  заверенная копия свидетельства о постановке на учёт организации в налоговом органе по месту её нахождения;

- устав;

- заверенная копия приказа о назначении директора;

- заверенные копии всех страниц паспорта директора (учредителя);

- согласие на обработку персональных данных.

- справка в произвольной форме о принадлежности к организации инвалидов (при наличии).

2) для физических лиц:

- заверенная копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

- заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя;

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал, полученная не позднее чем за десять дней до публикации извещения о проведении запроса котировок);

- копия всех страниц паспорта;

- согласие на обработку персональных данных.

- справка в произвольной форме о принадлежности к организации инвалидов (при наличии).

К котировочной заявке обязан быть приложен макет транспортировочных кейсов внешний вид с четырех сторон с обязательным указанием размеров всех элементов.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в указанный срок, регистрируется уполномоченным учреждением. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, уполномоченное учреждение выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки

Форма заявки и порядок ее заполнения приведены в Приложении № 2 к настоящему извещению.

…» (цитаты из извещения о Запросе котировок).

Комиссия, изучив извещение Запроса котировок, пришла к выводу, что Заказчиком установлены требования о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении Запроса котировок установлен срок заключения договора, противоречащий требованиям пункта 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

В силу части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Заказчик в извещении Запроса котировок указал: «…

8.

Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается Договор при уклонении победителя запроса котировок от заключения Договора, должен подписать Договор

Договор может быть заключен не ранее чем через 7 (семь) календарных дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты подписания указанного протокола

8.1

Условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения Договора

Если в течение 1 календарного дня с даты направления Договора победителю запроса котировок (а в случае уклонения победителя от заключения Договора иному участнику) он не подписал Договор, то такой победитель (иной участник) признается уклонившимся от заключения Договора

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в извещении Запроса котировок условий подписания контракта и признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта противоречащих статье 78 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 13, 14 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя также нашел сове подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 3 статьи 73, частей 13, 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2444-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.206 № 06/7308.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2444-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.10.2016 по делу №06/2444-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Алкей» от 03.10.2016 №1 (вх. №2597/09 от 03.10.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка кейсов транспортировочных» (извещение №0375200000116000217) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2016 № П1 для закупки №0375200000116000217 (далее — Протокол оценки) и разместить информацию об отмене Протокола оценки на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), вернуть участникам Запроса котировок поданные заявки.

2. Заказчику привести извещение Запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2016 по делу №06/2444-16, разместить измененное извещение Запроса котировок на официальном сайте.

3. Заказчику назначить новые дату и время окончания подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок и проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.10.2016 по делу №06/2444-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 10.11.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 № 06/7308.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны