Решение №06/7383 Решение по делу о результатах внеплановой проверки соблюдени... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2124-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.10.2016                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), избирательной комиссии Республики Крым (далее – Заказчик), на заседание Комиссии не явились, -  

рассмотрев письмо Прокуратуры Республики Крым и Федеральной антимонопольной службы России, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Избирательной комиссии Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Приобретение и поставка указателей настенных, стендов напольных, вывесок для участковых избирательных комиссий» (номер извещения 0175200000416000356) (далее - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило письмо Прокуратуры Республики Крым от 31.08.2016 №7/2-р-11880-2016/1259 (вх. №2129/09 от 05.09.2016), Федеральной антимонопольной службы России от 18.08.2016 №РП/56807/16 о рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью «Смарт Принт» №б/н, б/д (далее - ООО «Смарт Принт», Заявитель) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку Заявителя не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе и не допустившей Заявителя к участию в Аукционе.

Заседание Комиссии по проведению внеплановой проверки по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:30 15.09.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения Комиссией объявлен перерыв до 17:30 04.10.2016.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 315 482,40 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.08.2016, дата проведения Аукциона: 08.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 25 заявок, из них 20 заявок (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 23) признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 54,68%;

- победителем Аукциона признано – ООО «РК Апельсин».

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000356 от 05.08.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 №0175200000416000356-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 23 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

5. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000356 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

«…

Порядковый номер заявки

Заявка № 23

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

По номенклатурной позиции «Вывески для участковых избирательных комиссий» участником предложено значение «Основная надпись «УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ», после основной надписи располагается надпись «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК №» (цитата из заявки) вместо требуемого заказчику «Основная надпись «УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ», ниже располагается надпись «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК №».

Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

3.

Вывески для участковых избирательных комиссий

Основная надпись «УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ», ниже располагается надпись «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК №».

1280

3.Образец вывески участковой

избирательной комиссии Республики Крым

(утвержден Постановлением Избирательной комиссии Республики Крым от 12 августа 2014 года №22/332-1)

 

…» (цитаты документации об Аукционе).

Изучив первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка содержит измененный показатель (вместо требуемого «Основная надпись «УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ», ниже располагается надпись «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК №» Заявителем указано «Основная надпись «УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ», после основной надписи располагается надпись «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК №»), что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя не противоречат требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Вместе с тем Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России при рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя Борисова Олега Игоревича б/н, б/д (вх. № 781/10 от 08.08.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение и поставка указателей настенных, стендов напольных, вывесок для участковых избирательных комиссий» (номер извещения 0175200000416000356) проведена внеплановая проверка Аукциона.

В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в части отмены протоколов Аукциона и приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2016 по делу №06/1801-16. Материалы дела №06/1801-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Смарт Принт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны