Решение №06/7385 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2263-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

04.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик, ФГУП «КЖД»)                      С .В. Шапки (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Спецстройбезопасность» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.09.2016 №931 (вх. №2365/09 от 15.09.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Проектирование оснащения и выполнение работ для системы контроля и управления доступом (СКУД) и инженерно-технических систем (ИТС) (для КПП, системы видеонаблюдения, видеоконференции данных, ограждения зон транспортной безопасности, ПУОТБ) вокзал Симферополь» (извещение №31603843240) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.09.2016 № 06/6758, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 23.09.2016 15:40.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:00 04.10.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «КЖД», Документацией для участия в процедуре открытого конкурса в электронном виде (далее – Конкурсная документация).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки Конкурсом.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.06.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 29.08.2016 в 15:00, дата и время подведения итогов: 29.08.2016 в 15:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 11 781 692,71 российских рублей;

5) на участие подано 7 заявок, из них отклонены 3 заявки, в т. ч. заявка Заявителя.

6) победителем Конкурса признано ООО «СИНТЕЗ М» с предложенной ценой контракта 2 790 000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно Протоколу №11656 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе «Проектирование оснащения и выполнение работ для системы контроля и управления доступом (СКУД) и инженерно-технических систем (ИТС) (для КПП, системы видеонаблюдения, видеоконференции данных, ограждения зон транспортной безопасности, ПУОТБ) вокзал Симферополь» от 06.09.2016 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена по причине: «…

4.

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

- В предоставленных Свидетельствах СРО не указан вид работ, предусмотренный разделом 1.5 п. 8 Документации, а именно: Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации.

…» (цитата из Протокола).

Заказчиком в Конкурсной документации установлены следующие требования к участникам Конкурса: «…

1.5. Требования к участникам закупки

1.5.3. Обязательные требования к участникам закупки:

  1. копия действующих свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (перечень утвержден приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. № 624), а именно:

8.1.) Виды работ по инженерным изысканиям

- Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

- Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

- Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

- Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

- Работы в составе инженерно-геологических изысканий

-  Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

- Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории

- Работы в составе инженерно-экологических изысканий

- Инженерно-экологическая съемка территории

- Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории

- Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий (Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)

- Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования

- Специальные исследования характеристик грунтов по отдельным программам для нестандартных, в том числе нелинейных методов расчета оснований фундаментов и конструкций зданий и сооружений

- Геотехнический контроль строительства зданий, сооружений и прилегающих территорий

- Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений

8.2.) Виды работ по подготовке проектной документации

- Работы по подготовке архитектурных решений

- Работы по подготовке конструктивных решений

- Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно- технических мероприятий:

- Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

- Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

- Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения <*>

- Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем <*>

- Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

- Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

- Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений

- Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

- Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

- Работы по подготовке технологических решений:

- Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов

- Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов

- Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов

- Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов

- Работы по разработке специальных разделов проектной документации:

- Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне

- Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

- Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации <*>

- Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

- Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

- Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения

- Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

- Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

….» (цитаты из Конкурсной документации).

Комиссия, рассмотрев копию заявки Заявителя, не установила наличия в перечнях работ свидетельств Заявителя о допуске к определенному видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0299.04-2016-2635804777-П-159 от 11.08.2016 и № 0016.02-2016-2635804777-И-039 от 18.08.2016 вида работ – «Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Вместе с тем, Комиссия, изучив Техническое задание Конкурсной документации, установила, что Заказчиком установлены виды, состав работ и инженерных изысканий, которые следует выполнить по Конкурсу, а именно: «…

10. Виды работ

10.1. Выполнить сбор исходных данных и необходимых технических условий для проектирования, с учетом имеющихся у Заказчика проектов инженерных систем, а также определения возможности увеличения существующих нагрузок на конструктивные элементы ОТИ.

10.2. Разработать проектную, рабочую и сметную документацию, включающую места расположения досмотрового оборудования, исходя из технических характеристик соответствующего оборудования заказчика, ранее приобретенного  для выполнения основных задач по досмотру, в целях обеспечения транспортной безопасности, в составе, достаточном для принятия технических решений и отвечающем требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008 г.

10.3. Выполнить расчет экономических показателей эффективности проекта.

10.4. Все основные технические решения предварительно согласовать с Заказчиком, Управлением транспортной безопасности Росжелдора и Центром специальной техники ФСБ России.

10.5 Предоставить проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на экспертизу, а также дополнительные данные и документы по требованию заказчика или эксперта. Вносить, при необходимости, изменения в проектно-сметную документацию, с целью получения положительного заключения. Право принятия решения о перечне  вопросов, стоящих перед экспертом, а также о выборе той или иной экспертной организации, отнесено к ведению Заказчика.

10.6 Получить заключения в государственных органах по контролю, а также у других согласующих инстанций необходимые разрешительные документы (включая лицензии), необходимые для функционирования системы обеспечения транспортной безопасности.

10.7 Без дополнительной оплаты участвовать при рассмотрении проектной документации в порядке, установленном заказчиком, защите в органах экспертизы, представлять пояснения, документы и обоснования по требованию экспертизы, а по результатам рассмотрения заказчиком, при необходимости, вносить в проектную документацию замечания экспертизы, изменения и дополнения, не противоречащие данному заданию.

10.8. Разработать и согласовать по доверенности Заказчика технические условия на предоставление доступа подключения уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта с целью обеспечения дальнейшей передачи в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности (п. 5.23 и 6.3.5 Требований), включая возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами (п.6.3.8 Требований).

10.9. Разработать паспорт проекта, а также техническую часть конкурсной документации, для последующего проведения конкурсных торгов на выполнение строительно-монтажных работ и закупку оборудования.

11. Состав работ

Для своевременной реализации мероприятий, связанных с оснащением инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности здания вокзала, предусмотреть следующие работы:

11.1. Оснащение инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности, включающими:

- идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения  при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ (далее — видеоидентификация), в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности вокзала (п. 6.3.1);

- обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ (п. 6.3.2);

- обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ (п. 6.3.3);

- обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ (п. 6.3.4);

- передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени (п. 6.3.5);

- хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности не менее 31 суток (п. 6.3.6).

11.2. Возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами (п. 6.3.8), включая пункт управления обеспечением транспортной безопасности (далее ПУОТБ) и контрольно-пропускные пункты/посты транспортной безопасности (далее КПП или ПТБ).

11.3. Оборудование системами выявления и распознавание на контрольно-пропускных пунктах (постах) или транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ и ТС, исходя из требований пропускного и внутриобъектового режима (п. 5.6.7 и 5.27).

11.4. Подготовка помещений и создание необходимой на ПУОТБ инфраструктуры для обеспечения взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие (п. 5.9).

11.5. Оснащение инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности, воспрепятствующими проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ и/или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов), а также преодолению их без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ и ТС (п. 5.28, 5.29), а также не допущение попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствий их применения (п. 5.36), а именно:

- инженерные изыскания;

- оснащение всего периметра внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов инженерно-техническими средствами, для выявления нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами (п. 6.3.7), интеграция с другими охранными системами (п. 6.3.8.) создание инфраструктуры для своевременной передачи силами транспортной безопасности выявленных нарушителей представителям подразделений органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (п. 7.9, 8.10 и 9.10).

12. Состав инженерных изысканий

12.1 До начала производства работ разработать в соответствии с СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения». Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 и представить на согласование Заказчику программу инженерных изысканий.

  1. Выполнить необходимые для разработки проектной документации инженерные изыскания, в том числе: инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов в объеме, необходимом для обоснования и принятия решений по проекту в соответствии с СП 47.13330.2012, включая необходимые согласования с соответствующими органами государственного контроля и надзора.
  2. Инженерные изыскания выполнить в объеме, необходимом для разработки проектной документации и получения положительного заключения в экспертном учреждении.
  3. Состав и объем инженерных изысканий должен соответствовать требованиям СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения». Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 для проектной (в том числе рабочей) документации.
  4. Инженерно-геодезические изыскания выполнить в соответствии с требованиями СП 47.13330.2012, СП 11-104-97,  Инструкцией по топографической съёмке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 и другими действующими нормативными документами.

12.6 Инженерно-геологические изыскания, выполнить в соответствии с требованиями СП 47.13330.2012, СП 11-105-97, СНиП 22-01-95, СП 22.13330.2011 и другими действующими нормативными документами.

12.7. Инженерно-экологические изыскания согласно СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания» и другими действующими нормативными документами.

…» (цитата).

Таким образом, в Техническом задании Конкурсной документации в перечне выполняемых работ Заказчиком не предусмотрены работы по «подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации», на которые участнику необходимо предоставить Свидетельство саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего необоснованное требование к участникам Конкурса о наличии в составе заявки свидетельства о допуске к определенному видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на вид работ – «Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации», нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Согласно извещению о проведении закупки №31603843240 предметом Конкурса является «Проектирование оснащения и выполнение работ для системы контроля и управления доступом (СКУД) и инженерно-технических систем (ИТС) (для КПП, системы видеонаблюдения, видеоконференции данных, ограждения зон транспортной безопасности, ПУОТБ) вокзал Симферополь».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении 2 Конкурсной документации «Форма № 2: «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ» установлено обязательство участника поставить товар, не соответствующий предмету Конкурса: «…

Приложение 2

Форма № 2: «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ»

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации для реализации программы: «Техническое перевооружение системы обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном вокзале первой категории»

________________________________________________________________________________

                                      (наименование Участника закупки)

Изучив извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию, направляет настоящую заявку с приложением необходимых документов для участия в открытом конкурсе.

Мы обязуемся в случае признания нас закупочной комиссией победителем открытого конкурса, при условии получения от ФГУП «КЖД» проекта Договора, составленного путем включения условий исполнения Договора, предложенных нами в настоящей Заявки, в проект Договора, прилагаемый к закупочной документации, предоставить в ФГУП «КЖД» подписанный Договор в срок, не позднее «____» __________ 2016года.

Мы обязуемся, в случае заключения с нами Договора, поставить стационарные досмотровые рентгеновские установки конвейерного типа для досмотра личных вещей и багажа включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы и их гарантийное обслуживание, в соответствии с требованиями и условиями Договора.

Мы предлагаем заключить Договор

___________________________________________________________________

(краткое описание предлагаемой продукции, работ, услуг с указанием номера лота)

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Кроме того, согласно ПРОЕКТУ ДОГОВОРА Конкурсной документации предметом Конкурса является: «…

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Исполнитель, в рамках реализации программы по техническому перевооружению системы обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном вокзале на станции Симферополь, который отнесен к объектам транспортной инфраструктуры первой категории, обязуется на основании технического задания Заказчика (далее Техзадание) выполнить инженерные изыскания, разработать проектную и рабочую  документацию, получить лицензию Роспотребнадзора на осуществление Заказчиком деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), а также безоплатно принять участие при рассмотрении и защите проектной документации в органах экспертизы, представить пояснения, документы и иные обоснования, при необходимости внести в проектную документацию замечания экспертизы, изменения и дополнения, не противоречащие Техзаданию и необходимые для получения положительного заключения, после чего, передать документацию Заказчику, а Заказчик обязуется принять ее и оплатить.

1.2. Объём работ и стоимость определяется Техзаданием (Приложение № 1) и Сметой (Приложение № 2) к настоящему Договору.

…» (цитаты из ПРОЕКТА ДОГОВОРА).

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика по определению разного предмета Конкурса нарушают требования пунктов 1 - 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1 - 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела №06/2263-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.09.2016 № 06/6758.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2263-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

04.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.10.2016 по делу №06/2263-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Спецстройбезопасность» от 15.09.2016 № 931 (вх. №2365/09 от 15.09.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Проектирование оснащения и выполнение работ для системы контроля и управления доступом (СКУД) и инженерно-технических систем (ИТС) (для КПП, системы видеонаблюдения, видеоконференции данных, ограждения зон транспортной безопасности, ПУОТБ) вокзал Симферополь» (извещение №31603843240) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                          «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов конкурса №11656 от 06.09.2016, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе №11656 от 06.09.2016, Протокол открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе №11656 от 24.08.2016 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Конкурса поданные ими заявки.

3. Заказчику привести Конкурсную документацию в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 04.10.2016 по делу                   №06/2263-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте.

4. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить новые дату и время проведения Конкурса и разместить на Официальном сайте информацию о новых дате и времени проведения Конкурса;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дате и времени рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате и времени подведения итогов Конкурса.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 04.10.2016 по делу №06/2263-16.

6. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 10.11.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 19.09.2016 № 06/6758.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны