Решение №06/7389 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2381-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

ГБУЗ Республики Крым «Республиканская клиническая больница
им. Н.А. Семашко» (далее – Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Эффективная поставка» (далее – Заявитель) С. О. Богачевой (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.09.2016 №4249_16 (вх. №2534/09 от 28.09.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Закупка модульного медицинского концентратора» (номер извещения 0175200000416000510) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 №06/7148 направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:50 03.10.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:10 04.10.2016.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 915 320,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.09.2016, дата проведения Аукциона: 26.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> ).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 № 0175200000416000510-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером 2 отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 2

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п. 1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно п.2 раздела VI. документации об аукционе в электронной, в случае применения заказчиком в техническом задании значений: со знаком «+/-», «±» (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием заданного знака установленной погрешности;

1. В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по параметру «Общие характеристики» установлен показатель «Чистота кислорода» с требуемым значением «не менее 93±2%».

В свою очередь участником по данной номенклатурной позиции предложен показатель «Чистота кислорода» со значением «94%» (цитата из заявки).

2. В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по параметру «Состав концентратора кислорода (линия подачи кислорода в систему медицинского газоснабжения)», установлен показатель концентратора кислорода «Концентрация кислорода в продукционном газе» с требуемым значением «не менее 93±2%».

В свою очередь участником по данной номенклатурной позиции предложен показатель «Концентрация кислорода в продукционном газе» со значением «94%» (цитата из заявки).

3. В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по параметру «Состав концентратора кислорода (линия подачи кислорода для заправки баллонов перепускной рампы)», установлен показатель концентратора кислорода «Концентрация кислорода в продукционном газе» с требуемым значением «не менее 93±2%».

В свою очередь участником по данной номенклатурной позиции предложен показатель «Концентрация кислорода в продукционном газе» со значением «94%» (цитата из заявки).

Таким образом, участником предложен товар не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

2. Основные требования к объекту закупки

Общие характеристики

№ п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

2.3

Чистота кислорода

Не менее 93±2%

3.5.2

Концентрация кислорода в продукционном газе

Не менее 93±2%

3.10.2

Концентрация кислорода в продукционном газе

Не менее 93±2%

…» (цитата документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

1. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ:

В случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):

- «не менее» «не менее, чем», «не ниже», «≥», «не ранее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

- со знаком «+/-», «±» (например – погрешность) – участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием заданного знака установленной погрешности;

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара не указал конкретные показатели, т.к. указал показатель «Чистота кислорода», «Концентрация кислорода в продукционном газе», «Концентрация кислорода в продукционном газе» без указания погрешности «±2%».

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №2 (Заявитель) содержится: «…

Общие характеристики

№ п/п

Наименование параметра

Требуемое значение

Предложение участника

2.3

Чистота кислорода

Не менее 93±2%

94%

3.5.2

Концентрация кислорода в продукционном газе

Не менее 93±2%

94%

3.10.2

Концентрация кислорода в продукционном газе

Не менее 93±2%

94%

…» (цитата из заявки Заявителя порядковый номер <...> ).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил: «…ГОСТ Р ИСО 10083-2011 «Системы подачи с концентраторами кислорода для использования в трубопроводных системах медицинских газов», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2011г. № 346-ст.

Вышеозначенным ГОСТом точно определена минимальная концентрация кислорода, создаваемая системами подачи с концентратором кислорода, а именно:

а) минимальная объемная концентрация кислорода 90%...

Указание ООО «Эффективная поставка» в заявке в позиции «чистота кислорода», «концентрация кислорода в продукционном газе», «концентрация кислорода в продукционном газе» значения 94% соответствует показаниям чистоты кислорода в соответствии с требованиями ГОСТа Р ИСО 10083-2011 и превышает минимально желаемые Заказчиком показатели кислорода, т.к. Заказчик желал чистоты кислорода не менее 91% (при применении погрешности – 2%)…»

В подтверждение пояснений Заявителя на заседание Комиссии представителем Заявителя предоставлены следующие документальные подтверждения:

- ГОСТ Р ИСО 10083-2011 «Системы подачи с концентраторами кислорода для использования в трубопроводных системах медицинских газов»;

- ГОСТ Р ИСО 52566-2006 «Мониторы для контроля содержания кислорода в дыхательной смеси для пациента» - согласно которому «…при диагностических измерениях, когда кислород подается с концентрациями от 90% (V/V) до 100% (V/V) (наиболее жесткие требования), допуск на ошибку определения содержания кислорода ±3% (V/V) также является минимально допустимым…» (цитата);

- копию паспорта на оборудование «Концентратор кислорода медицинский АКС – 12-5/150-ТА2», предлагаемого участником к поставке, предприятие-изготовитель АО «Грасис», согласно технических характеристик которого «содержание кислорода в продуктовом газе (значение устанавливается на заданный период работы), % - 94%» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе,  нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа на момент проведения оценки первых частей заявок участников не располагала информацией о возможности поставки ООО «Эффективная поставка» концентратор кислорода медицинского АКС – 12-5/150-ТА2 с «чистотой кислорода» - 94%, предложенного Заявителем к поставке в первой части заявки, в связи с чем материалы дела №06/2381-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/2381-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 №06/7148.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2381-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.10.2016 по делу №06/2381-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Эффективная поставка» от 26.09.2016 №4249_16 (вх. №2534/09 от 28.09.2016) на действия
ГБУЗ Республики Крым «Республиканская клиническая больница
им. Н.А. Семашко» (далее – Заказчик), Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Закупка модульного медицинского концентратора» (номер извещения 0175200000416000510) (далее — Аукцион), в соответствии частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 № 0175200000416000510-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.09.2016 №0175200000416000510-2 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Уполномоченному органу, Заказчику назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2016 по делу №06/2381-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2016 по делу №06/1902-16.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 03.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны