Решение №06/739 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/155-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс Крым» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Заказчик) А. А. Маринича (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Частое охранное предприятие «ОТРАЖЕНИЕ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №213/09 от 24.01.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «На оказание услуг по охране объектов» (номер извещения 0375100001516000118) (далее — Конкурс) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                              «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по ненадлежащему определению отдельных положений Конкурсной документации: «…

I. Обжалуются действия Заказчика, не установившего надлежащим образом составленную инструкцию по заполнению заявки.

II. Обжалуются действия Заказчика, установившего неправомерное требование в части предоставления в заявках согласно образцов форм, предоставляемых в составе заявки на участие в открытом конкурсе по форме 2.1.3 Предложения о качестве ТОВАРА, РАБОТ, УСЛУГ и иные предложения об условиях исполнения Договора.

III. Обжалуются действия Заказчика, установившего неправомерный порядок оценки по показателям по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе.

IV. Согласно п. 9 Технического задания, являющего неотъемлемой частью Конкурсной документации указаны Услуги, оказываемые Исполнителем, которые обязан осуществлять Исполнитель в рамках действующего Контракта.

V. В нарушение Закона 44 ФЗ  от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 8 Контракта Ответственность, нет ссылки на основание применения штрафов и начисления пеней по такой схеме как там указано, при нарушении условий контракта, нет указания на действующее Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063.

…» (цитаты из жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.01.2017 №06/483, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика частично не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе и 30.01.2017 Заказчик с учетом доводов жалобы Заявителя внес изменения в Конкурсную документацию.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 28.11.2016, изменения – 30.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 26 529 999,30 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2016 09:30, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 14.02.2016 09:30, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 17.02.2017.

1. В жалобе Заявителем: «Обжалуются действия Заказчика, не установившего надлежащим образом составленную инструкцию по заполнению заявки. Доводы:

Согласно п. 24 «Требования к форме заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты КД Участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в конкурсе в письменной форме, в порядке, установленном Частью I, раздела 2, п.3, конкурсной документации.

При этом Инструкция по заполнению заявки, содержащаяся  в п. 3 Части I, раздела 2 содержит общие требования к заполнению заявки и не позволяет, определить какие именно сведения подлежат описанию и предоставлению участниками закупки для оценки заявок на участие в конкурсе. …» (цитата жалобы).

В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В Конкурсной документации Заказчик определил: «…

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

3.ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

  1. Требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкция по её заполнению.

3.6.1. Все документы, заполняемые участником закупки по формам (2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3) ч. 2, конкурсной документации, и представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, четко читаемы. Подчистки и исправления в тексте не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица при наличии печати (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц).

3.6.2. При описании условий и предложений участников закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.6.3. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов (Форма 2.1 ч. 2, конкурсной документации), быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявок и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

3.6.4. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, на участие в конкурсе не должны допускать двусмысленных толкований. В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание п. 7.1, п.7.6)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки (Форма 2.1.3 конкурсной документации) следует указывать в виде одного значения показателей.

3.6.5. Представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы не возвращаются участнику размещения заказа.

24

Требования к форме заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению

Участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в конкурсе в письменной форме, в порядке, установленном Частью I, раздела 2, п.3, конкурсной документации.

25

Требования к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, составу заявки на участие в открытом конкурсе

Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: …

8) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара, оформленные по форме, приведенной в Части II конкурсной документации (форма 2.1.3), в соответствии с требованиями, указанными в части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ открытого КОНКУРСА» и части III конкурсной документации «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)», …

2.1.3. ФОРМА предложения о качестве ТОВАРА, РАБОТ, УСЛУГ и иные предложения об условиях исполнения Договора

Предложение участника закупки в отношении объекта закупки

Изучив извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию в случае присуждения нам Договора обязуемся осуществить ________________________________________________________________________

                                                                                    (наименование объекта закупки (предмет Договора))                               

по цене Договора: ________________________рублей ____________ копеек (из расчета стоимости одного поста охраны в месяц ____________ руб. _________ копеек) и на условиях, указанных в нижеприведенной таблице:

№ п/п

Наименование услуг и показателей, которые не могут изменяться.

 

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Максимальные и (или) минимальные значения показателей.

1

(Услуги указываются в соответствии с п. 6.2 части III Технического задания, которые не могут изменяться)

  1. Описание объекта закупки

«Выражаем своё согласие на оказание услуг по охране объектов, которые будут оказаны в соответствии с требованиями, указанными в ч. 3 технического задания конкурсной документации которые не могут изменяться»

2. Максимальные и (или) минимальные значения показателей (которые могут меняться).

*- Указать срок прибытия старшего охраны на объект, в соответствии с п 7.1. части III Технического задания.

*- Указать срок разработки инструкции по охране объектов, в соответствии с п. 7.6 Части III Технического задания.

* -  заполняется участником закупки в соответствии с предложением участника закупки, и в соответствие с частью I, раздела 2, п.3, конкурсной документации.

ЧАСТЬ III. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

оказание услуг по охране объектов

  1. .Исполнитель обязан:
    1. Назначить старшего охраны Объекта. При возникновении чрезвычайных и непредвиденных ситуаций обеспечить его прибытие на объект, в срок не более 45 минут.
    2. Документация по организации охраны объекта и несению службы сотрудниками охраны (план охраны и обороны Объекта, инструкции сотруднику охраны, схема поста охраны, журналы, книги, график дежурств, выписки из приказов по организации службы на объекте, разрабатываются Исполнителем и согласовываются с Заказчиком. Инструкция по охране объекта разрабатывается Исполнителем и предоставляется Заказчику на согласование в срок не более 3 (трёх) рабочих дней с, даты заключения Договора.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Комиссия, изучив положения Конкурсной документации, приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в Конкурсной документации, позволяет участникам Конкурса заполнить заявку, в т.ч. техническое задание, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлено «… неправомерное требование в части предоставления в заявках согласно образцов форм, предоставляемых в составе заявки на участие в открытом конкурсе по форме 2.1.3 Предложения о качестве ТОВАРА, РАБОТ, УСЛУГ и иные предложения об условиях исполнения Договора.

Участнику предлагается описать Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установленные в техническом задании конкурсной документации. При этом установлены требования к описанию предложения участника закупки:

При описании предложения в отношении объекта закупки участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "не более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаки "±", ">", "≥", "<", "≤" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики объекта закупки.

1. Объектов закупки является оказание охранных услуг без использования товара.

2. В КД не установлены критерии оценки качества, а только квалификационные требования, соответственно предложение участника закупки содержащее описание оказания услуг, которое участник закупки должен представить в своей заявке  и само описание оказываемых услуг, позволяющее определить соответствие выполняемых работ описанию объекта закупки, установленному в техническом задании конкурсной документации является: излишним неправомерным и завышенным, тем более что оно не подлежит оценке при присуждении итогового рейтинга и определении победителя закупки.

Это влечет за собой ограничение количества участников и нарушает Закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в той части, что КД должна содержать в себе предусмотренные статьями требования, а именно не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников или ограничение доступа к участию в таком конкурсе».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком при внесении 30.01.2017 изменений в Конкурсную документацию, вышеуказанные знаки исключены, т.к. Техническое задание не содержит ссылок на «знаки "±", ">", "≥", "<", "≤" и прочие подобные обозначения».

Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении Конкурса является необоснованным.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлен «… неправомерный порядок оценки по показателям по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе. Доводы:

В Критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе и их величины значимости установлены следующие показатели:

1. В нестоимостном критерии по показателю «2.1.     Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема» включены следующие показатели где оценивается:

1. в пункте 2.1.1. Опыт работы в сфере охранных услуг за 2012-2016 гг. подтверждается лицензиями на осуществление частной охранной деятельности, а для подразделений вневедомственной охраны полиции и организаций, подведомственных Министерству внутренних дел Российской Федерации оказывающих охранные услуги, подтверждается подзаконными актами принятыми в соответствии с нормами Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 40 баллов.

При отсутствии опыта по данному показателю – 0 баллов;

При опыте работы в сфере охранных услуг менее 2 лет – от 0 до 10 баллов.

При опыте работы в сфере охранных услуг до 3 лет – от 10 до 20 баллов.

При опыте работы в сфере охранных услуг до 4 лет – от 20 до 30 баллов.

При опыте работы в сфере охранных услуг более 4 лет – от 30 до 40 баллов

Установленный порядок оценки заявок не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов участникам закупки и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю. Например, если два участника представили в своих заявках опыт работы в сфере охранных услуг более 4 лет, то становится непонятным в зависимости от чего и кому  будет присуждено 30 баллов, а кому 40 баллов….» (цитата жалобы).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком при 30.01.2017 внесены изменения в Конкурсную документацию, в т.ч. в порядок оценки заявок по нестоимостным критериям: «…

23

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями).

 

  1. Цена контракта:

Значимость данного критерия составляет 60%.

  1. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Значимость данного критерия составляет 40%.

Для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатели и их значимость:

  1. Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема. Значимость показателя 100 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,3 (30%). В том числе:

      2.1.1 Опыт работы в сфере охранных услуг за 2014-2017 гг (подтверждается лицензиями на осуществление частной охранной деятельности, а для подразделений вневедомственной охраны полиции и организаций, подведомственных Министерству внутренних дел Российской Федерации оказывающих охранные услуги, подтверждается подзаконными актами принятыми в соответствии с нормами Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 40 баллов.

При отсутствии опыта по данному показателю – 0 баллов;

Предельно необходимое заказчику значение по опыту работы в сфере охранных услуг: (Kпред) = 3 года.

  1. Опыт охраны государственных организаций, в том числе со структурой Управления делами Президента Российской Федерации (подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) с Государственными Заказчиками, актов к ним, а также при наличии благодарственных писем и др. документов подтверждающих качество оказанных услуг).

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 30 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

Предельно необходимое заказчику значение по опыту охраны государственных организаций, в том числе со структурой Управления делами Президента Российской Федерации (при наличии 4 исполненных контрактов (договоров), не менее одного контракта (договора) со структурой Управления делами Президента Российской Федерации (При этом учитываются контракты (договора) объёмом не менее 30 % от начальной максимальной цены контракта открытого конкурса): (Kпред) = 4 контракта (договора).

      2.1.3. Опыт работы по охране государственных курортно-оздоровительных учреждений (санаториев, домов отдыха), (подтверждается: копиями исполненных контрактов (договоров), актов к ним, а также при наличии благодарственных писем и др. документов подтверждающих качество оказанных услуг).

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 30 баллов:

При отсутствии опыта оказания услуг – 0 баллов.

Предельно необходимое заказчику значение по охране государственных курортно-оздоровительных учреждений (санаториев, домов отдыха): (Kпред) = 3 контракта (договора).

  1. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. Значимость показателя 100 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,3 (30%). В том числе:
    1.  Срок эксплуатации автотранспортных средств, находящиеся в собственности или на ином законном основании, для обеспечения прибытия группы быстрого реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (подтверждается копиями договоров аренды транспортного средства или свидетельством о регистрации транспортного средства, или копией ПТС).

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 35 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

Предельно необходимое заказчику значение по сроку эксплуатации автотранспортных средств: (Kпред) = 3 года.

  1. Наличие групп быстрого реагирования и срок их прибытия (Подтверждается любыми документами по усмотрению участника (Пример: гарантийное письмо от участника закупки)).

Максимальное значение в баллах для данного показателя - 30 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

При отсутствии группы быстрого реагирования – 0 баллов.

Предельно необходимое заказчику значение по сроку прибытия группы быстрого реагирования: (Kпред) = 5 минут.

  1. Удаленность дежурной части от юридического адреса заказчика находящегося Республика Крым, г. Ялта, пгт. Ливадия, Севастопольское шоссе 2В, и обеспеченной необходимыми средствами связи (указать наименование оборудования, марка, модель, место нахождения, собственность, аренда).

(Подтверждается копией договора аренды помещения и/или правоустанавливающими документами предусмотренными Законодательством РФ)

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 35 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

Предельно необходимое заказчику значение по удаленности дежурной части от юридического адреса заказчика находящегося Республика Крым, г. Ялта, пгт. Ливадия, Севастопольское шоссе 2В: (Kпред) = 15 километров.

  1. Квалификация трудовых ресурсов, руководителей и ключевых специалистов (учитывается общий опыт сотрудников в сфере охранных услуг), (подтверждается копиями удостоверений частного охранника стр. 1-2 УЧО для установления личности, а стр. 5-6 УЧО для установления общего опыта сотрудника в сфере охранных услуг).

Значимость показателя 100 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,2 (20%)

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 100  баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов;

Предельно необходимое заказчику значение по квалификации трудовых ресурсов, руководителей и ключевых специалистов: (Kпред) = 3 года.

  1. Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (учитывается опыт сотрудников в данной организации), (подтверждается копиями трудовых книжек или копиями трудовых договор, копией договора с дополнительными соглашениями со страховой компанией о страховании сотрудников с приложенным к нему списком застрахованных работников, заверенные печатью страховой компании, подписанного страховой компанией  и Исполнителем).

Коэффициент значимости критерия 0,2 (20%)

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 100 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

Предельно необходимое заказчику значение при оформлении работников в штат Исполнителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и стаж работы в данной организации: (Kпред) = 3 года.

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Значимость критерия – 40%.

Коэффициент значимости – 0,4.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» количество баллов, определенное в соответствии с полученными результатами, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по формуле: НЦБi=(2.1.НЦБi+2.2.НЦБi+2.3.НЦБi+2.4.НЦБi)*КЗ, где:

2.1. Коэффициент значимости критерия 0,3 (30%). Количество баллов, присуждаемых по показателям «Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема», предложенное участником закупки определяется по формуле:

а) в случае если, Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если, Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 2.2. Коэффициент значимости критерия 0,3 (30%). Количество баллов, присужденное по показателям «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», предложенное участником закупки определяется по формуле:

а) в случае если Кmin > Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi);

б) в случае если Кmin ≤ Кпред - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кпред / Кi);

при этом НЦБmin = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

НЦБmin - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам закупки, предложение которых меньше предельно необходимого минимального значения, установленного заказчиком.

2.3. Коэффициент значимости критерия 0,2 (20%). Количество баллов, присужденное по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, руководителей и ключевых специалистов», предложенное участником закупки определяется по формуле:

а) в случае если, Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если, Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

2.4. Коэффициент значимости критерия 0,2 (20%). Количество баллов, присужденное по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», предложенное участником закупки определяется по формуле:

а) в случае если, Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если, Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

КЗ – коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участника закупки», равный 0,4 (40%).

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения) с учетом значимости каждого критерия. Итоговый рейтинг стоимостных и не стоимостных критериев  высчитывается по формуле: = (ЦБi*КЗi)+(НЦБi*КЗ).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер <...> …

…» (цитаты Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по определению ненадлежащего порядка оценки заявок участников Конкурса по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», установленный Заказчиком в Конкурсной документации (до внесения изменений от 30.01.2017), нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что: «… Согласно п. 9 Технического задания, являющего неотъемлемой частью Конкурсной документации указаны Услуги, оказываемые Исполнителем, которые обязан осуществлять Исполнитель в рамках действующего Контракта, а именно:

- при обнаружении обрывов проводки, протечек трубопроводов, отказов отопления, освещения, связи  принятие мер к недопущению развития чрезвычайной ситуации до прибытия аварийных служб, немедленное информирование уполномоченных представителей Заказчика;

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» организациям разрешено оказывать только услуги, перечисленные в этой статье и при наличии их в действующей в лицензии охранной организации. Другие виды согласно ч. 5 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранным организациям осуществлять запрещено. При этом Заказчиком не определено, что именно относится к принятию мер по недопущению развития чрезвычайной ситуации, таким образом возможно двусмысленное толкование при исполнении данной услуги, поскольку Заказчик может посчитать что исполнителем не были приняты меры по недопущению или принято недостаточно мер. Таким образом мы считаем, что выполнение всех требований и условий, указанных в конкурсной документации приведет к нарушению лицензионных требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», так как охранная организация имеет право оказывать подобные услуги только при наличии лицензии и выполнении лицензионных требований Закона, а включение в конкурсную документацию заведомо недопустимых условий и требований может привести к невозможности исполнения Победителем условий Контракта и как следствие оказания услуг ненадлежащего качества, что соответственно даст право Заказчику постоянно выдвигать претензии и штрафные санкции, а впоследствии и расторгнуть Контракт…» (цитата).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание заказчиком объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик в техническом задании Конкурсной документации определил:

«Целью оказания услуг является осуществление круглосуточной охраны территорий и помещений, обеспечение сохранности имущества и материальных ценностей на территориях объектов ФГБУ «Комплекс «Крым», а также осуществление внутри-объектового и пропускного режима. …

9. Услуги, оказываемые Исполнителем.

  1. Услуги по обеспечению пропускного и внутри-объектового режимов и охране имущества (далее – Услуги) на объектах ФГБУ «Комплекс «Крым»:

- осуществление пропускного режима, контроль, за правильным входом (выходом) на Объекты по служебным удостоверениям, паспорту, по указанию руководства Заказчика, пропускам установленного Заказчиком образца, по иным документам, дающим право прохода на территорию объекта;

- обеспечение правил пропускного и внутри-объектового режимов, установленных на охраняемых Объектах;

- принятие под охрану Объектов Заказчика в установленное время;

- предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемых Объектах, направленных на нарушение установленного пропускного и внутри-объектового режимов и внутреннего распорядка, незаконного завладения имуществом и материальными ценностями;

- контроль ввоза и вывоза (вноса и выноса) материальных ценностей на охраняемые Объекты и с охраняемых Объектов по материальным пропускам установленной формы и в порядке, установленном на Объектах;

- выполнение требований нормативных правовых актов в области охраны, в пределах своих полномочий, при проникновении посторонних лиц на охраняемый Объект;

- немедленное реагирование на факты совершения преступлений в отношении жизни и здоровья граждан и имущества Заказчика в рамках прав, установленных законодательными актами Российской Федерации;

- предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений, совершаемых на Объектах и прилегающей территории, в рамках прав, установленных законодательными актами Российской Федерации;

- обеспечение соблюдения установленных на Объектах правил пожарной безопасности, а в случае обнаружения на Объектах пожара немедленное информирование об этом пожарной части, сотрудников хозяйственного отдела, руководства Объекта, принятие мер по ликвидации пожара и эвакуации людей;

- обеспечение безопасности Объекта и находящихся на нем людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (пожар, авария, стихийное бедствие и др.);

- принятие мер по задержанию лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемый Объект с незамедлительной передачей их в органы внутренних дел;

- вызов представителей органов внутренних дел и ответственного представителя Заказчика и до их прибытия обеспечение охраны и неприкосновенности места происшествия и вещественных доказательств;

- своевременное информирование представителя Заказчика обо всех происшествиях,  чрезвычайных ситуациях на охраняемом Объекте, с предоставлением письменного рапорта руководству объекта по каждому выявленному случаю;

- при обнаружении обрывов проводки, протечек трубопроводов, отказов отопления, освещения, связи немедленное информирование уполномоченных представителей Заказчика и аварийных служб;

- для обеспечения безопасности в нерабочее время при каждом обходе осуществлять закрытие открытых окон, выключение освещения в коридорах и доступных  помещениях с последующим докладом руководству объекта об обнаруженных недостатках;

- поддержание в надлежащем порядке и исправном состоянии предоставленные Заказчиком служебные и бытовые помещения, оборудование, инвентарь, иное имущество, а также соблюдение правил производственной санитарии;

- контроль допуска транспортных средств на территорию Объектов;

- контроль сдачи помещений Объекта под охрану, а также прием и выдача ключей от служебных и хозяйственных помещений, запасных выходов и ворот в порядке, установленном Заказчиком;

- непосредственное участие при проведении учений по эвакуации в случае возникновения ЧС;

  1. Ведение документации на посту, в том числе установленной локальными нормативными актами Заказчика. …» (цитата Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заказчик считает целесообразным указать данные требования, в случае обнаружения данного очага исполнитель должен проинформировать заказчика о произошедшим, т.к. речь идет об информировании, а не самоличном устранении.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по описанию объекта Конкурса не противоречат требованиям статей 33, 50 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

5. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что «В нарушение Закона             44 ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 8 Контракта Ответственность, нет ссылки на основание применения штрафов и начисления пеней по такой схеме как там указано, при нарушении условий контракта, нет указания на действующее Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063…» (цитата).

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Комиссия, изучив проект контракта Конкурсной документации, установила, что Заказчиком в проекте контракта установлены размеры штрафов и пени, начисляемые сторонам по контракту, согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по описанию объекта Конкурса не противоречат требованиям статей 33, 50 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с внесением Заказчиком изменений в Конкурсную документацию.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.01.2017 №06/483.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны