Решение №06/7391 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2371-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

04.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Министерства юстиции Республики Крым (далее — Заказчик) М. В. Крекова (по доверенности), А. А. Цыбы (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Локаторная техника» (далее – Заявитель) не заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.09.2016 №326 (вх. №2525/09 от 28.09.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «поставка портативных и стационарных металлодетекторов» (номер извещения 0175200000416000597) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в техническом задании документации об Аукционе требование к объекту закупки по параметру «Настройка чувствительности: %, с шагом не более 1 % от 1 до 99», ограничивающее количество участников закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7114, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 971 485,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.10.2016, дата проведения Аукциона: 10.10.2016;

В качестве довода жалобы Заявитель указал: «…в п. 29 п. 2 «основные требования к объекту закупки технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к металлодетекторам:

29

Настройка чувствительности: %, с шагом не более 1%

От 1 до 99

Из разъяснений положений аукционной документации от 23.09.2016 № РД1 следует, что настройка чувствительности с шагом не более 1% от 1 до 99 – равнозначно значению в 100 уровней настройки чувствительности. Данное требование ограничивает количество участников закупки, не позволяя принять участие в закупке тем, которые предлагают к поставке металлодетекторы, чувствительность которых настраивается с шагом не более 1% в диапазоне от 1 и более 99 уровней чувствительности.

Например, в закупке не сможет участвовать заявитель, производящий металлодетекторы «Паутина», которые могут быть настроены с шагом не более 1% в диапазоне от 0 до 499. От количества уровней чувствительности зависит обнаружительная способность металлодетектора и возможность осуществлять точную настройку под те или иные габариты предметов, подлежащих обнаружению: чем больше уровней чувствительности имеет металлодетектор, тем более мелкие предметы он способен обнаруживать, и тем более точно он способен настраиваться под конкретные размеры объекта обнаружения. Т. е. при прочих равных условиях металлодетектор с большим количеством уровней чувствительности является более технически совершенным. Установив требование, не позволяющее участникам поставить, металлдетекторы с большим, чем 100 количеством уровней чувствительности, заказчик без всяких оснований запретил осуществить поставку более технически совершенного товара за ту же самую цену…

Таким образом, аукционная документация в нарушение требований Закона о контрактной системе ограничивает число участников закупки – в аукционе смогут принять участие только поставщики металлодетекторов, у которых количество уровней чувствительности равно 100...» (цитата жалобы).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об Аукционе установлено: «…

Стационарный арочный металлодетектор

….

Настройка чувствительности: %, с шагом не более 1%

От 1 до 99

4.

Информация о соответствии описания объекта закупки требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона в случае, если при описании объекта закупки заказчиком не использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

При описании объекта закупки не использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. 

Обоснование необходимости использования применяемых показателей, требований, обозначений и терминологии прилагается.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили:

«…Детекторы с очень высокой чувствительностью применяются для специальных целей: в качестве оборудования для предотвращения краж с предприятий добычи или переработки драгоценных металлов, проверки посетителей тюрем, помещений ядерного магнитного резонанса в больницах. Они сложные в настройке, оснащены интегрированной защищенной системой доступа.

Обычно, уровень чувствительности детектора выставляется так, чтобы он не реагировал на слишком мелкие металлические предмет. В противном случае он подает сигналы после обнаружения заклепок, молний на одежде, металлических зубных пломб, заколок в волосах. Если требуется найти мелкие предметы, чувствительность прибора повышают. Детектор используется с открытым пунктом досмотра с визуальным контролем выявленных металлических объектов. Персоналу рекомендуют носить одежду, обувь с минимумом метала при удовлетворительной электромагнитной обстановке.

Учитывая то, что металлодетекторы будут устанавливаться в помещениях мировых судей Республики Крым, где пропускной режим будут осуществлять сотрудники ФССП РФ, график работы которых предписывает постоянную их смену, что приведет к необходимости проведения постоянного обучения по эксплуатации прибора в связи с чем усложнять настройки чувствительности прибора не целесообразно…» (цитата).

Комиссия, ознакомившись с документации об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию в техническом задании документации об Аукционе объекта закупки, в т.ч. по параметру «Настройка чувствительности: %, с шагом не более 1 % от 1 до 99», не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7114.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны