Решение №06/7392 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2344-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

04.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик, ФГУП «КЖД»)                      В. Н. Шкиль (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Диагностика-М» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.09.2016 № 0916-18 (вх. №2484/09 от 26.09.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Закупка стационарной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц» (извещение № 31603997480) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при установлении начальной (максимальной) цены договора.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.09.2016 № 06/7049, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «КЖД».

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.08.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 30.08.2016 в 18:00, дата и время подведения итогов: 30.08.2016 в 18:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 50 000 000,00 российских рублей;

5) на участие в запросе предложений подано 2 заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель в доводы жалобы указал следующее:

«Закупка № в ЕИС 31603997480 является повторной закупкой, которая была объявлена вследствие признания первоначальной закупки (№ 31603843529) несостоявшейся.

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика при установлении начальной (максимальной) цены договора.

Согласно подп. h п. 6.1.2.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» документация должна содержать сведения о порядке формирования цены договора (цены лота) с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В первоначальной закупке (№ 31603843529) количество закупаемой техники составило 16 штук с начальной (максимальной) ценой договора 49 792 213,38 руб., которая включает в себя «все расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору и установлена с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей, затраты на транспортировку, доставку, погрузку, предусмотренных законодательством РФ» (п. 6 Информационной карты, утверждённой 30.06.2016 года Закупочной комиссией ФГУП «КЖД»).

В повторной закупке (№ 31603997480) количество единиц техники уменьшилось до 10 штук, а начальная (максимальная) цена договора увеличилась до 50 000 000 рублей, хотя цена уже не включает в себя затраты на транспортировку, доставку и погрузку, а включает только «все расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору и установлена с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (п. 6 Информационной карты, утверждённой 11.08.2016 года Закупочной комиссией ФГУП «КЖД»). При этом технические требования к функционированию аппаратуры остались неизменными…» (цитаты жалобы).

Согласно извещению о проведении закупки №31603997480, документации Запроса предложений Заказчик закупает стационарные досмотровые рентгеновские установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц в количестве 10 штук:

  1.  

Начальная (максимальная) цена договора

50 000 000,00 руб. с учетом НДС

42 372 881,36 руб. без учета НДС.

Цена договора включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору и установлена с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Начальная (максимальная) цена договора составляет:

С учетом транспортных расходов и без учета НДС 42 372 881,36 руб. (сорок два миллиона триста семьдесят две тысячи  восемьсот восемьдесят один руб. 36 коп.);

С учетом транспортных расходов и с учетом НДС 50 000 000,00 руб. (пятьдесят миллионов руб. 00 коп.).

Цена указана в рублях, с учетом  всех расходов, связанных с  выполнением работ, всех видов налогов, без учета НДС/с учетом НДС.

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика уменьшение количества закупаемых установок объяснил их значительным удорожанием по сравнению с периодом проведения первоначальной закупки №31603843529. Кроме того, данный Запрос предложений с Н(М)Ц договора 50 миллионов рублей предусмотрен Планом закупок товаров, работ, услуг на 2016 (с изменениями). Заказчик при расчете начальной (максимальной) цены договора обеих закупок руководствовался Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерствам экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 №567, и потребностями Заказчика. Вместе с тем, разделом 3 проекта договора документации Запроса предложений предусмотрено: «…

3. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТА

3.1. Сумма настоящего Договора составляет ____________ руб. (_________________ рублей ______ копеек), в том числе НДС 18% - ________ руб. (_________ рубля _____ копейки).

3.5. Цена Договора является твердой, фиксированной и определяется на весь срок его исполнения. Цена включает в себя все расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего Договора, в том числе транспортные расходы, расходы по доставке, монтажу и пуско-наладке Товара, уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе НДС, сборов и иных платежей и расходов,  которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением  обязательств по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Расходы по доставке Товара, переадресовке по указанию Заказчика несет Поставщик.

…» (цитаты из проекта договора).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 27.09.2016 № 06/7049.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны