Решение №06/7393 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2372-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

04.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» с. Богатое Белогорского района Республики Крым (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.09.2016 (вх. № 2527/09 от 28.09.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» с. Богатое Белогорского района Республики Крым» (номер извещения0175200000416000515) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013              №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:

  1.  Единой комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
  2. Заказчика, не установившего в документации об Аукционе в какой именно форме необходимо подтвердить установленное Заказчиком ограничение согласно Постановления Правительства РФ от 29.2.2015 № 1457.
  3. В документации об Аукционе установлено требование о наличии у участников СРО на генподряд, но не указаны виды работ, на которые требуется допуск СРО.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7113, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016, изменения — 01.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 079 110,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.09.2016, дата проведения Аукциона: 23.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, все участники допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 5 участников;

- победитель ООО «ДИЗАМ» с ценой контракта 12 741 847,95 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона «Капитальный ремонт муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» с. Богатое Белогорского района Республики Крым» (№ извещения 0175200000416000515) от 26.09.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2016 № 0175200000416000515-3) (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 6 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим причинам: «…

№ по ранжированию

2

Порядковый номер заявки

Заявка № 6

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения

В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ несоответствие документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона №44-ФЗ, а также разделом II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно пункта 4 части 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 3 раздела II.II документации об аукционе в электронной форме стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия 1 (одного) ранее исполненного договора. В то же время, по данному договору не предоставлены локальные сметы, которые согласно текста договора, являются неотъемлемой частью настоящего договора. При этом, по предоставленному договору участником предоставлены копии актов о приемке выполненных работ на сумму, отличную от стоимости работ по договору, что не позволяет Единой комиссии установить факт исполнения данного договора.

…» (цитата из Итогового протокола).

Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрено следующее: «…

3

Дополнительные требования к участникам закупки

  •  

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»

Наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных* за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

  • (строительство и (или) реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства)

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил: «…Участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия 1 (одного) ранее исполненного договора. В то же время, по данному договору не предоставлены локальные сметы, которые согласно текста договора, являются неотъемлемой частью настоящего договора. При этом, по предоставленному договору участником предоставлены копии актов о приемке выполненных работ на сумму, отличную от стоимости работ по договор, что не позволяет Единой комиссии установить факт исполнения данного договора.

Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия договора субподряда № 01-06/14 от 02.06.2014, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ. Вместе с тем, по договору не предоставлены локальные сметы, которые согласно текста договора, являются неотъемлемой частью настоящего договора.

Кроме того, Заявителем предоставлены копии Актов о приемке выполненных работ, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат с итоговой суммой, отличной от суммы договора …» (цитата письменных возражений). Так, Заявитель в составе заявки предоставил договор субподряда №01-06/14 от 02.06.2014 с ценой договора 200 650 000,00 рублей, при этом акты приемки выполненных работ (форма КС-2) по данному договору предоставлены на общую сумму 137 337 279,84 рублей, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) – на итоговую сумму 172 089 331,00 рублей.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств о предоставлении в составе заявки в полном объеме документов, предусмотренных документацией об Аукционе.

Комиссия, изучив Протокол подведения итогов, документацию об Аукционе, заявки участников Аукциона, предоставленные представителем Уполномоченного органа на заседание Комиссии, а также с заявки, предоставленные Оператором электронной площадки на запрос Крымского УФАС России от 30.09.2016 №06/7202, с учетом вышеизложенного, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей не нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

2-3. Согласно доводам жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе, в части не установления требования в какой именно форме необходимо Заказчику подтвердить установленное ограничение согласно Постановлению Правительства РФ от 29.2.2015 № 1457 и не указания видов работ, на которые требуется допуск СРО при генподряде.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 19.09.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 28.09.2016 (вх. № 2527/09 от 28.09.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа необоснованной.
  2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе.
  3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.09.2016 № 06/7113.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны