Решение №06/7394 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2357-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «МедСервис» (далее – Заявитель) А. Б. Мокроусова (по доверенности),

 представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Советская районная больница» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.09.2016 б/н (вх. №2497/09 от 27.09.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по обезвреживанию обеззараживанию и захоронению медицинских отходов класса Б, В. Г.» (номер извещения 0375200046616000081) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единой комиссии Заказчика, в частности:

  1.  Единой комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок неправомерное решение о признании соответствующей требованиям документации об Аукционе заявку ООО «МедВейстКрым».
  2. Единой комиссии Заказчика по нарушению срока рассмотрения вторых частей заявок.
  3. Заказчика, не разместившего в ЕИС протокол подведения итогов Аукциона №0375200046616000081 на оказание услуг по обезвреживанию обеззараживанию и захоронению медицинских отходов класса Б, В, Г, разместившего на официальном сайте только протокол рассмотрения единственной заявки участника Аукциона 0375200046616000087.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.09.2016 № 06/7096, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 03.10.2016 14:10. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 04.10.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.08.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 093 553,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.09.2016 17:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.09.2016, дата проведения Аукциона: 15.09.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, все заявки допущены;

- предложение о цене контракта подали 4 участника

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает следующее: «…В пункте 2 Раздела 3 части 2 аукционной документации на основании решения и предписания ФАС от 12.07.2016 по делу №06/1399-16, установлено требование ко второй части заявки с требованием о наличии у участников копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (сбор отходов I-IV класса опасности, транспортирование отходов I-IV класса опасности). Виды отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I-IV классов опасности (лампы ртутные, ртутно – кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, отходы термометров ртутных). Перечень выданных лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, размещен на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования…Изучив его, можно прийти к выводу о том, что ООО «МедВейстКрым» не обладает лицензией по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, и не может соответствовать требованиям аукционной документации…» (цитата жалобы).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 69 закона о контрактной системе предусмотрено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в документации об Аукционе в требованиях к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе установлено: «…

2

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

- Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2, статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Сбор отходов I-IV класса опасности, транспортирование отходов I-IV класса опасности). Виды отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I - IV классов опасности (Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; отходы термометров ртутных.);

- Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2, статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Обезвреживание отходов I-IV класса опасности). Виды отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I - IV классов опасности (Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, отходы термометров ртутных; упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная лекарственными препаратами или лекарственные средства пришедшие в негодность);

- В случае отсутствия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2, статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Обезвреживание отходов I-IV класса опасности). Виды отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I - IV классов опасности (Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, отходы термометров ртутных; упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная лекарственными препаратами или лекарственные средства пришедшие в негодность), необходимо предоставить копию агентского договора, действительного до 31.12.2016 г., с лицензированным предприятием и копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2, статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Обезвреживание отходов I-IV класса опасности). Виды отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I - IV классов опасности (Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, отходы термометров ртутных; упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная лекарственными препаратами или лекарственные средства пришедшие в негодность) выданной лицензированной организации;

Требования установлены в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" («Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности», которые выданы предприятиям и ИП до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019 г.»)

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об отходах производства и потребления"; Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 674 "Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств" (вместе с Правилами уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств).

….

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Согласно статье 12.2 Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 №207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» утверждено:

- Положение об особенностях применения положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля» при организации и проведении проверок соблюдения временных обязательных требований;

- Правила представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии.

- Перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015г. без получения лицензии (далее – Перечень), а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на установление временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований, и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований

Пунктом 2 Перечня утверждено, что деятельность по сбору, транспортированию, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности допускается осуществление на основании уведомления, без получения лицензии, но не позднее 1 января 2018 года.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев копию второй части заявки ООО «МедВестКрым», установила наличие в составе заявке уведомления на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единой комиссией Заказчика нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 15.09.2016 №0375200046616000081-2 размещен на официальном сайте 15.09.2016 12:07.

Комиссией установлено, что Протокол подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по обезвреживанию обеззараживанию и захоронению медицинских отходов класса Б, В. Г.» (№ извещения 0375200046616000081)» составлен Единой комиссией Заказчика 21.09.2016 (в ЕИС – Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2016 №0375200046616000081-3), т.е. с несоблюдением установленного частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе срока в три рабочих дня.

Кроме того, Протокол подведения итогов Аукциона размещен Заказчиком на официальном сайте электронной площадки 21.09.2016 0:00, а 22.09.2016 12:04 – в Единой информационной системе, т.е. с несоблюдением требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по несвоевременному составлению Протокола подведения итогов Аукциона нарушают требования частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Заказчика по несвоевременному размещению в ЕИС Протокола подведения итогов Аукциона, нарушают требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что «Заказчик не разместил протокол подведения итогов аукциона с изв. №0375200046616000081 на оказание услуг по обезвреживанию обеззараживанию и захоронению медицинских отходов класса Б, В, Г, а разместил протокол рассмотрения единственной заявки участника аукциона с изв. №0375200046616000087, то есть фактически участники аукциона лишены возможности ознакомиться с результатами проведения аукциона» (цитата из жалобы).

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссия, ознакомившись с информацией, размещенной на официальном сайте, установила, что Заказчиком 21.09.2016 на сайте ЭТП и 22.09.2016 в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2016 №0375200046616000081 по закупке «Оказание услуг по обезвреживанию обеззараживанию и захоронению медицинских отходов класса Б, В. Г.» (далее – Протокол подведения итогов). Вместе с тем, прикрепленный файл «Протокол подведения итогов» содержит «Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Иммуноглобулин человека» (№ извещения 0375200046616000087)», что не дает возможности участникам закупки №0375200046616000081 ознакомиться с результатами проведения Аукциона.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как установленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
  5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2357-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.09.2016 № 06/7096.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны