Решение №06/7401 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2457-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее — Заказчик) И. С. Малявкиной (по доверенности), Г. В. Вишневской (по доверенности), М.-А. Г. Исаеву (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Абисцет» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2609/09 от 04.10.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка технологического оборудования для оснащения пищеблоков образовательных учреждений» (номер извещения 0175200000416000524) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в проекте контракта указал ненадлежащие сведения о месте поставки товаров, являющихся объектом закупки.

2. Заказчик в проекте контракта не указал надлежащие сведения о документах, на основании которых заказчиком принимается товар, являющийся объектом закупки.

3. Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе характеристики оборудования для оснащения пищеблоков образовательных учреждений по совокупности отвечающих одному производителю ОАО «Завод Проммаш».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7321, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа частично согласились с доводами Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2016, изменения – 15.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 131 742 892,60 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 10.10.2016, дата проведения Аукциона: 13.10.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 7 заявок, из них 5 заявок отклонено;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника;

7) победителем Аукциона признан участник предложивший цену контракта 127 790 605,78 российских рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что:

«… Согласно п. 4.1. проекта контракта, «передача товара (приемка-передача) заказчику осуществляется в месте поставки согласно приложению 2 к настоящему контракту.

Между тем, в приложении № 2 к проекту контракта заказчиком не указана необходимая информация в отношении одного из груэопелучателей технологического оборудования для оснащения пищеблоков, а именно отсутствует адрес получателя № 7 «МБОУ города Керчи Республики Крым "Школа № 23».

Таким образом из документаинн невозможно установить место передачи товара одному из грузополучателей, что препятствует подготовке заявки, а следовательно и участию в аукционе. …» (цитата жалобы).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчик указал следующие сведения о месте доставки товара:

«…

4. МЕСТО, СРОК, ПОРЯДОК ПОСТАВКИ И ПРИЕМКИ ТОВАРА

4.1. Передача Товара (приемка-передача) Заказчику осуществляется в месте поставкисогласно Приложению 2 к настоящему контракту.

Приложение 2 к контракту

от «____» _______ 20__ г.

 

Список грузополучателей технологического оборудования для оснащения пищеблоков

7.

МБОУ города Керчи  Республики Крым «Школа № 25»

ед. измерения

кол-во

…» (цитата проекта контракта).

На заседании представители Заказчика согласились с данным доводом Заявителя.

Комиссия, изучив проекта контракта, приходит к выводу, что действия Заказчика, не указавшего в проекте контракта место поставки товара, являющегося объектом закупки для муниципального бюджетного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 25», нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, данный довод заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта не указал надлежащие сведения о документах, на основании которых заказчиком принимается товар, являющийся объектом закупки.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчик указал следующие сведения о месте доставки товара:

«…

4. МЕСТО, СРОК, ПОРЯДОК ПОСТАВКИ И ПРИЕМКИ ТОВАРА

4.1. Передача Товара (приемка-передача) Заказчику осуществляется в месте поставкисогласно Приложению 2 к настоящему контракту.

При передачи товара Заказчик производит:

- сверку по товарным накладным наименования, количества и стоимости поставленных товаров на соответствие их Спецификации (Приложение № 1), наличие необходимых сертификатов;

- контроль наличия / отсутствия внешних повреждений.

4.2. Приёмка Товара от Поставщика (либо уполномоченной организации Поставщика) осуществляется Заказчиком по товарно-транспортной накладной. В момент получения товара Заказчик отмечает товарно-транспортную накладную Поставщика (т.е. ставит подпись в товарном разделе в графе «Груз получил грузополучатель» и заверяет подписи печатью учреждения образования и передаёт Поставщику (либо уполномоченной организации Поставщика) оригинал доверенности установленной формы (ст.ст. 185-185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), подтверждающую свои полномочия на получение товара).

4.3. Срок внутритарной приемки товара Заказчиком на предмет выявления скрытых недостатков не может превышать 5 (пять) календарных дней с даты доставки товара по товарно-транспортной накладной до места поставки. 

4.4. В случае выявления при приемке и (или) экспертизе качества поставленного товара его несоответствия требованиям настоящего Контракта, Заказчик направляет Поставщику мотивированный отказ от приемки поставленного товара, к которому прикладывает заключение (акт) о проведении экспертизы качества поставленного товара с перечнем выявленных недостатков (дефектов). Поставщик обязан устранить выявленные недостатки (доукомплектовать товар, восполнить недопоставленное количество товара, произвести замену дефектного товара без дополнительной оплаты), в течение 30 рабочих дней с момента получения заключения о проведении экспертизы / акта о выявленных недостатках от Заказчика. Возврат забракованного товара осуществляется Заказчиком по согласованию с Поставщиком за счет последнего. 

4.5. Поставка считается осуществленной, а обязательства Поставщика по поставке Товара исполненными с момента подписания Грузополучателем товарной накладной, товарно-транспортной накладной. Право собственности на Товар переходит к Заказчику с момента подписания товарной накладной Грузополучателем.

4.6. В случае поставки некомплектного Товара Поставщик обязан доукомплектовать Товар или заменить Товаром надлежащего качества в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента письменного уведомления о нем Заказчиком.

4.7. Претензии по скрытым дефектам могут быть заявлены Заказчиком в течение всего гарантийного срока Товара.

…» (цитата проекта контракта).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе характеристики оборудования для оснащения пищеблоков образовательных учреждений по совокупности отвечающих одному производителю ОАО «Завод Проммаш».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил:

«…2.Описание объекта закупки

Наименование товара

Технические характеристики Заказчика

   

21

Котел электрический

Котел пищеварочный должен быть предназначен для приготовления бульонов, третьих блюд а также кипячения воды. Используются на предприятиях общественного питания самостоятельно (и/или) в составе технологических линий. Не должен быть предназначен для приготовления повидла; джема и мусса. Объем котла от 150ˈ литров. Необходимо более чем два режима работы. Слив готового продукта должен осуществляться краном большого диаметра на лицевой панели. Должна быть удобная ручка крышки котла которая должна фиксироваться в любом положении. Нагрев воды должен осуществляться способом "пароводяной рубашки". Защита электронагревателей от сухого хода обеспечивается датчиком уровня воды так что при отсутствии воды в пароводяной рубашке срабатывает автоматическое отключение нагрева. Должны быть регулируемые по высоте ножки. Корпус котлов должен быть изготовлен из стали.  Каркас должен быть изготовлен из крашенного металла. Варочный сосуд прямоугольной формы должен быть изготовлен из нержавеющей стали серии 08Х18Н10Т или 12Х18Н10Т. Пароводяная рубашка должна быть изготовлена из нержавеющей стали.  Время разогрева (до 95 °C) не более 60мин. Мощность не < 18,1 кВт. Напряжение до 400В. Габаритные размеры 1200 x 800, 810, 815 x 1170 мм. Котлы должны быть класса защиты 1 от поражения электрическим током.

22

Котел электрический

Котел пищеварочный должен быть предназначен для приготовления бульонов, третьих блюд а также кипячения воды. Используются на предприятиях общественного питания самостоятельно и/или в составе технологических линий. Не должен быть предназначен для приготовления повидла; джема и мусса. Объем котла до 260’ литров. Слив готового продукта должен осуществляться краном большого диаметра на лицевой панели. Должна быть удобная ручка крышки котла которая должна фиксироваться в любом положении. Нагрев воды должен осуществляться способом "пароводяной рубашки". Защита электронагревателей от

сухого хода должна обеспечиватся датчиком уровня воды так что при отсутствии воды в

пароводяной рубашке должно срабатывать автоматическое отключение нагрева. Необходимы регулируемые по высоте ножки. Вариант изготовления: должен быть с облицовками из нержавеющей стали; каркас должен быть крашеный металл. Время разогрева (до 95 °C не более 55 мин ).  Мощность в диапазоне от 20ˈ до 35 кВт. Напряжение требуется до 400 В. Габаритные размеры не более 1510x1020x1282мм должны быть.

…» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования, установленные Заказчиком в отношении поставляемых товаров подходят под продукцию разных производителей. Помимо продукции производителя ОАО «Завод Проммаш», требованиям, установленным в документации об аукционе подходят товары и других производителей, в частности ООО «Профессиональное кухонное оборудование «Атеси», ОАО «Торгмаш» Российского и Белорусского производства, Tecnoinox S.R.L.

При этом на заседании Комиссии, Заказчиком представлено письмо Tecnoinox S.R.L. (Италия), свидетельствующее о том, что характеристикам товаров, соответствующих указанным в жалобе номенклатурным позициям, соответствует продукция, производимая Tecnoinox S.R.L.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2457-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7321.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2457-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.10.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.10.2016 по делу №06/2457-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Абисцет» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №2609/09 от 04.10.2016) на действия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Закупка технологического оборудования для оснащения пищеблоков образовательных учреждений» (номер извещения 0175200000416000524) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения Аукциона включить в государственный контракт информацию о месте поставки товаров в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.10.2016 по делу №06/2457-16.

2. Заказчику в срок до 25.11.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7321.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны