Решение №06/7412 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2480-17
о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

19.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заказчика П. Н. Иванова (по доверенности),

Заявителя П. В. Маслова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.07.2017 (вх. №2645/09 от 13.07.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Услуги по организации готового диетического (лечебно-профилактического) питания» (номер извещения 0175200000417000268) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации проводит процедуру Конкурса.

2. Заказчиком в Конкурсной документации указаны ненадлежащие сведения о получателе обеспечения заявок.

3. Конкурсная документация не позволяет искать и копировать текст.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.07.2017 №06/7412, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:10 18.07.2017. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:30 19.07.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы частично.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 21787260.00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 20.07.2017; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 28.07.2017; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 07.08.2017.

1. Согласно доводам жалобы Заказчик в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации проводит процедуру Конкурса.

Осуществление контроля за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации не входит в полномочия Комиссии.

2. В жалобе указано, что Заказчиком в Конкурсной документации указаны ненадлежащие сведения о получателе обеспечения заявок.

На заседании Комиссии представитель Заявителя отказался от данного довода жалобы.

3. Заявитель указывает на то, что Конкурсная документация не позволяет искать и копировать текст.

В силу части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что часть Конкурсной документации, касающейся описания объекта закупки, предоставлена я формате PDF не позволяющая копировать текст. Вместе с тем, данная информация не подлежит указанию в заявке участника Конкурса.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.07.2017 №06/7412.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны