Решение №06/7431 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2467-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.10.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Администрации города Ялты Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. А. Мотлюк (по доверенности), В. В. Михно (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Афалина» (далее – Заявитель) Д.О. Ненашева (директор),

представители Департамента социальной политики администрации города Ялты (далее – Заказчик) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя №9 от 05.10.2016 (вх. №2450/09 от 05.10.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении запроса котировок «Обеспечение протезными изделиями (компрессионный рукав, протез молочной железы, лифы)» (извещение № 0175300026016000154) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013      №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя в результате действий (бездействий) работников Администрации г. Ялты Республики Крым и созданной ею комиссии ООО «Афалина» было незаконно лишено возможности участия в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.10.2016 №06/7357, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 249 504,91 рублей;

4) дата и время окончания подачи котировочных заявок: 04.10.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 04.10.2016 10:00;

5) на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки, победителем признано ООО «ОРТО-КОСМОС КРЫМ».

На заседании Комиссии Заявитель в доводы жалобы пояснил следующее: «…

Компанией Общество с ограниченной ответственностью «АФАЛИНА» была подана заявка в письменной форме в запечатанном конверте на участие в указанном выше Открытом аукционе 03 октября 2016г. Заявка принята Администрацией города Ялты Республики Крым от курьера 03 октября 2016 г по адресу: Российская Федерация 298600, Крым Респ, Ялта г,                              пл. Советская, дом 1, каб.223, указанному на сайте как место подачи котировочных заявок. Заявку принял лично Михно Вадим Вячеславович, являющийся членом соответствующей комиссии. 04.10.2016 14.18 (МСК) на сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок в запросе котировок от 04.10.2016 №П1, из которого следовало , что котировочную заявку ООО «Афалина» не рассматривали. Ее просто проигнорировали, чем грубо нарушили п.2,3,4 ст.77, п.1 ст.78 и т.д. закона №44-ФЗ. Решения о недопуске котировочной заявки общества с ограниченной ответственностью «Афалина» комиссия не принимала. В результате указанных выше действий  (или вернее бездействий) работников Администрации города Ялты Республики Крым и созданной ею комиссии ООО «Афалина» было незаконно лишено возможности участия в Запросе котировок №0175300026016000154

…» (цитата из жалобы Заявителя).

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В силу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте, указал: «…

Место подачи котировочных заявок

Российская Федерация, 298600, Крым Респ, Ялта г, пл.Советская, 1, каб.223

Порядок подачи котировочных заявок

Каждый участник вправе подать только одну заявку, в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта (на конверте указывается идентификационный номер закупки). Заявки принимаются с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 (моск.время), кроме субботы, воскресенья и выходных праздничных дней.

Форма котировочной заявки

Заявка на участие в запросе котировок подается уполномоченному органу в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: - согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в соответствующем извещении; - предложение о цене контракта; - ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; - декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Форма заявки прикреплена к сопроводительной информации. Заявка должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью организации участника, заверена руководителем, должна содержать опись документов.

…» (цитата извещения).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что 03.10.2016 в Администрацию города Ялты курьерской службой доставлен пакет. Курьер уведомил сотрудника Администрации, что данный пакет содержит конверт с заявкой на процедуру закупки. При вскрытии пакета, обнаружен конверт с отсутствием указания на нём идентификационного номера закупки, указано только: «ИНН 9103012029, Администрация г. Ялта РК, пл. Советская, д.1, каб.223, г. Ялта, Республика Крым, Россия, 298600, для Шишкина Александра Борисовича». В связи с чем, у Заказчика и Уполномоченного органа отсутствовала возможность установить, на какую именно процедуру закупки подан конверт с заявкой, из-за чего данный конверт не вносился в журнал регистрации заявок на участие в закупках. Заявителем не соблюдены требования Заказчика, установленные в извещении о проведении Запроса котировок, в части указания на конверте идентификационного номера закупки.

Комиссия, изучив извещение о Запросе котировок, выслушав пояснения Заявителя, представителей Уполномоченного, приходит к выводу, что действия Заказчика и Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14 Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.10.2016 №06/7357.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны