Решение №06/7434 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2349-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.07.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Заказчика Н. Ю. Салюковой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н, направленную по подведомственности Федеральной антимонопольной службой поручением от 04.07.2017 №ГЗТУ/2334 (вх. №838/10 от 05.07.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Изделия медицинского назначения для нужд отделений Заказчика» (извещение № 0375200043117000222) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «4»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.07.2017 №06/7007, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:50 10.07.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:30 11.07.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 820 510,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 26.06.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 27.06.2017, дата проведения Аукциона: 30.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, понижение составило 3,6%;

- по итогам Аукциона победителем определен ИП Тюнегов В. С.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на нарушение Аукционной комиссией Заказчика его прав и законных интересов, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «4»

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 №0375200043117000222-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «4» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

8. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Порядковый № заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

Обоснование решения

4

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участника закупки  №  0375200043117000222 к участию в открытом аукционе, а именно: В позиции №2 заявки Участником указано: «Дыхательный объем в диапазоне 200-1500мл…», что является несоответствием требованиям Технического задания, а также нарушением ч.VI Документации (Инструкции по заполнению заявок на участие): «Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне __ - __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя, без слов «в диапазоне»».
В позиции №3 заявки Участником указано: «…для пациентов с массой тела в диапазоне 10-25кг.», что является несоответствием требованиям Технического задания, а также нарушением ч.VI Документации (Инструкции по заполнению заявок на участие): «Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне __ - __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя, без слов «в диапазоне»».
В позиции №3 заявки Участником указано: «Наличие срока годности на момент поставки товара -1 год.», что является несоответствием требованиям Технического задания: «Срок годности на момент поставки товара должен составлять 1…2 года», а также нарушением ч.VI Документации (Инструкции по заполнению заявок на участие): «Если в Сведениях о товаре устанавливается показатель, наименование которого указывается как «__ …__», то участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением, входящим в указанный диапазон, не включая крайние значения.».

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации об Аукционе установил требования к характеристикам товаров: «…

2. Описание объекта закупки:

п/п

Наименование товара, работы, услуги

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

2

Фильтр вирусобактериальный

Фильтр вирусобактериальный должен быть электростатическим. Должен иметь Луер порт для подключения линии мониторинга СО2 с эластичной заглушкой ис держателем. Эффективность фильтрации должна составлять более 99 %. Сопротивление должно составлять не менее 0,9 H2O при 50 л/мин. Дыхательный объем должен быть в диапазоне 300 - 1500 мл. Внутренний объем должен составлять не менее 45 мл. Вес фильтра должен быть не менее 29 г. Рекомендуемый срок непрерывной эксплуатации до 24 часов. Фильтр не должен содержать острые углы, для исключения риска травмы пациента. Коннекторы должны быть стандартные 22/15 мм. Упаковка должна быть индивидуальной, стерильной. Срок годности на момент поставки должен составлять не менее 4х лет

3

Надгортанный воздуховод

Воздуховод должен обеспечивать проходимость дыхательных путей при наркозе и ИВЛ во время операций, а также, при неудавшейся интубации, в экстренных случаях. Воздуховод может использоваться в качестве проводника. Воздуховод должен быть прозрачным, надгортанным и обязательно должен иметь мягкую нераздувную манжету, которая должна быть изготовлена из термопластичного гелеподобного  эластомера, с блокатором надгортанника, с встроенным защитным усилением воздуховода. Уплощенная и вогнутая форма проксимальной части воздуховода должна выполнять роль ротового стабилизатора, с 15-миллиметровым коннектором 15М, желудочным каналом с проксимальным портом. Размер воздуховода должен быть предназначен для пациентов с массой тела в диапазоне       10-25кг. (для проведения эндотрахеальной трубки 5,0мм, для назогастрального зонда 12Fr). Воздуховод должен быть изготовлен из полиэтилена высокого давления, полипропилена, эластомера.  Упаковка должна быть индивидуальной, стерильной. Срок годности с момента производства, не менее 2х лет. Срок годности на момент поставки товара должен составлять 1…2 года

VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ.

Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «от __ до __», «___-___», то участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, входящим в указанный диапазон, включая крайние значения. …

Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне от __ до __», «в диапазоне __ - __», «в диапазоне __ …__», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя, без слов «в диапазоне» (за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет конкретные характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем» и т.п.)...

Если в соответствии с технической документацией производителя товара характеристики (показатели) данного товара установлены с формулировкой «от», «до», то  если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне от __ до __», «в диапазоне __ - __», «в диапазоне __ …__», то значение такого товара с формулировкой производителя, т.е. «от», «до» с соответствующей пометкой.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, выслушав пояснении представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 04.07.2017 рассмотрена жалоба ИП Голов Е. П. на положения документации об Аукционе и проведена внеплановая проверка процедуры закупки согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (дело №06/2217-17). По результатам рассмотрения Заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание от 04.07.2017 по делу №06/2217-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Материалы дела №06/2217-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.07.2017 №06/7007.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны