Решение №06/7436 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2414-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

11.10.2016                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее — Заявитель, Заказчик,                               ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым») А. В. Домниковой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Региональное дорожное строительство» (далее – Ответчик, ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ») А. А. Малюкова (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя от 29.09.2016 № 15-08/5221 (вх. № 4165 от 29.09.2016) о включении информации об ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ»                             (ИНН: 7451386430, КПП: 745101001, адрес (место нахождения): 454999,                               г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 19, офис 230, учредитель: Лосева Людмила Александровна – 100%, ИНН: 745306181478, запись в ЕГРЮЛ 2157451115622) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения открытого конкурса «Оказание услуг по выполнению инвентарных работ и установлению границ земельных участков сети региональных автомобильных дорог общего пользования Республики Крым общей протяженностью 512,9 км» (номер извещения 0175200000416000240) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013               №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Конкурса ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Конкурса.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об открытом конкурсе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) – 31.05.2016, изменения – 25.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 200 000,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 09.08.2016 14:00;

-дата и время вскрытия конвертов с заявками: 09.08.2016 14:00;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе: 29.08.2016;

- на участие в открытом конкурсе поданы 6 заявок, все заявки допущены;

- победителем признано ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.08.2016 №ПРО1 для закупки №0175200000416000240 (далее – Протокол рассмотрения) с предложением о цене контракта – 11 000 000,00 рублей.

Протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 29.08.2016.

В силу части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

При этом частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе определено, что в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«…29.08.2016 года размещен «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.08.2016 №ПРО1». На участие в открытом конкурсе было подано 6 заявок.

29.08.2016 года по результатам проведенной процедуры победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «Региональное дорожное строительство» почтовый адрес: ул. Курчатова, д. 19, квартира офис 230, г. Челябинск, Челябинская область, 454999.

01.09.2016, в срок установленный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Обществу с ограниченной ответственностью «Региондорстрой» был направлен почтой (номер почтового идентификатора 29500002136349) протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.08.2016 № ПР01 для закупки №0175200000416000240 и проект контракта, так же дополнительно данные документы были направлены на электронную почту sgeo74@bk.ru.

Повторно информация была направлена 06.09.2016 на электронный адрес sgeo74@bk.ru.

08.09.2016 информация еще раз была выслана па адрес электронной почты sgeo@bk.ni

В соответствии с условиями конкурсной документации и на реновации ч.3 ст.54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. Данные требования Обществом с ограниченной ответственностью «Региональное дорожное строительство» выполнены не были. На дату составления протокола об уклонении контракт не представлен, банковская гарантия в реестре банковских гарантий на сайте единой информационной системы не зарегистрирована.

На основании вышеизложенного победителем конкурса Обществом с ограниченной ответственностью «Региональное дорожное строительство» не исполнены требования законодательства, победитель - Общество с ограниченной ответственностью «Региональное дорожное строительство» признано уклонившимся от заключения контракта.

09.09.2016 года ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым опубликовало Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения контракта. 

…» (цитаты из обращения).

В соответствии с частью 4 статьи 54 Закона о контрактной системе при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

В силу части 5 статьи 54 Закона о контрактной системе Проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.

Протокол о признании участника (ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ») открытого конкурса уклонившимся от заключения государственного контракта по итогам открытого конкурса от 09.09.2016 №ППУ1.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» 27.09.2016 заключен государственный контракт № 1/16-ИРЗ, за реестровым номером 29102164702 16 000018, с участником Конкурса, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Конкурса – индивидуальным предпринимателем Икоевой Мадиной Башировной.

Заказчик письмом от 29.09.2016 №15-08/5221 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2414-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 03.10.2016 №06/7233, направленным ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии представитель Ответчика в доводы обращения пояснил следующее: «…

В соответствии с п.1 51 Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. №305) письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта государственного контракта.

06.09.2016 г. от заказчика конкурса наше предприятие по электронной почте получило письмо, в котором заказчик уведомил нас о том, что 01.09.2016 г. в наш адрес направлен проект контракта.

Проект контракта поступил в ООО «Региональное дорожное строительство» 09.09.2016 г.

Согласно п.1 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в течении десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт.

Из приведенных выше обстоятельств, следует, что ООО «Региональное дорожное строительство» получило контракт на подписание после истечения 10-ти дневного срока установленного п.3 ст.54 Закона о контрактной системе.

Заказчиком конкурса созданы условия, при которых не возможно было победителю конкурса предоставить заказчику подписанные экземпляры контракта в установленный срок.

09.09.2016г. заказчиком в единой информационной системе опубликован протокол об уклонении победителя от заключения Государственного контракта по результатам открытого конкурса №0175200000416000240.

Согласно протоколу ООО «Региональное дорожное строительство» признано уклонившимся от заключения контракта на основании п.3 ст.54 Закона о контрактной системе - в связи с не подписанием контракта в установленный срок.

Решение комиссии считаем незаконным на основании приведенных выше обстоятельств.

ООО «Региональное дорожное строительство» не уклонялось от заключения контракта.

Дополнительным доказательством отсутствия намерения уклониться от заключения контракта является факт оплаты банковской гарантии в его обеспечения, за которую                              ООО «Региональное дорожное строительство» уплатило 479 520 рублей.

…» (цитаты из письменных возражений на жалобу).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом открытый конкурс, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ», победившее в открытом конкурсе, в течение срока, установленного статьей 54 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, не предоставило Заказчику подписанный контракт по выигранному Конкурсу, не предоставило документы, подтверждающие предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер, предусмотренных Конкурсной документацией и статьей 37 Закона о контрактной системе, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» подписать контракт, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 3 статьи 54, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в отношении ООО «РЕГИОНДОРСТРОЙ» (ИНН: 7451386430, КПП: 745101001, адрес (место нахождения): 454999, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 19, офис 230, учредитель: Лосева Людмила Александровна – 100%, ИНН: 745306181478, запись в ЕГРЮЛ 2157451115622) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта по результатам проведения открытого конкурса «Оказание услуг по выполнению инвентарных работ и установлению границ земельных участков сети региональных автомобильных дорог общего пользования Республики Крым общей протяженностью 512,9 км» (номер извещения 0175200000416000240) сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении «РЕГИОНДОРСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны