Решение №06/7440 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2412-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика С. М. Балюкова (по доверенности),

Заявителя Е. А. Шишлонова (генеральный директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.07.2017 № 0763/ОД (вх. №2574/09 от 10.07.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений Евпаторийских ВЭС ГУП РК «Крымэнерго» (номер извещения 0575200000517000030) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика:

1. Аукционной комиссии Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

2. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе указано ненадлежащее наименование объекта закупки.

3. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе указан ненадлежащий код ОКПД объекта закупки.

4-5. Заказчиком в документации об Аукционе указаны ненадлежащие требования к товарам (контрольные маяки), используемым при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2017 № 06/7208, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 13.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 924 630,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.06.2017, дата проведения Аукциона: 30.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена (заявка Заявителя с порядковым номером «3»);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 2,21%;

- победителем Аукциона признано
ООО «ЭНЕРГОМОНТАЖИНЖИНИРИНГ» с предложенной ценой контракта 2 860 000,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 №0575200000517000030-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что: «… в заявке участника закупки отсутствуют сведения о показателях контрольных маяков …» (цитата).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

Приложение №2

   к документации об электронном аукционе

 

Наименование и описание объекта закупки

 

Наименование и цели использования оказываемых услуг (с указанием краткой характеристики того, оказание каких услуг необходимо заказчику)

Обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений Евпаторийских ВЭС ГУП РК «Крымэнерго»

Перечень и объёмы услуг (подробный перечень действий, их количественные и качественные показатели, требуемые от исполнителя с учётом потребностей заказчика)

№ п/п

Наименование услуги (конкретной цели оказания услуг)

Описание услуги (подробный перечень действий, входящих в состав услуг, позволяющих максимально возможно достичь поставленной цели, вещественные/значимые показатели определяющие конечный результат)

Количественный показатель объема услуг

1

Разработка и согласование программ проведения технического освидетельствования и комплексного обследования

–     разработка программы, устанавливающей порядок, последовательность и сроки проведения технического освидетельствования;

–     разработка программы, устанавливающей порядок, последовательность и сроки проведения комплексного обследования;

–     согласование и утверждение программ проведения технического освидетельствования и комплексного обследования.

2 шт. (количество программ)

2

Обмерные работы

Проведение обмерных работ (полевые работы).

14 ед. (количество объектов)

3

Обследовательские работы

–          изучение эксплуатационной документации;

–          составление программы по определению технического состояния строительных конструкций;

–          детальный осмотр строительных конструкций с зарисовкой и замерами дефектов и повреждений;

–          фотографирование дефектов и повреждений;

–          графическое оформление всех планов, разрезов, фасадов и материалов обследования с указанием обнаруженных дефектов и повреждений;

–          составление проверочных расчетов несущей способности строительных конструкций;

–          анализ технического состояния фундаментов;

–          определение прочности кирпичных и бетонных конструкций механическими и ультразвуковыми приборами;

–          поставка и установка контрольных маяков в местах выявления трещин для наблюдением за их развитием.

14 ед. (количество объектов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 шт. (количество устанавливаемых маяков)

4

Оформление результатов, согласование актов освидетельствования, передача технической документации Заказчику

–          составление актов по результатам технического освидетельствования объекта;

–          согласование актов технического освидетельствования членами комиссии. В комиссию включаются руководители и специалисты Евпаторийских ВЭС ГУП РК «Крымэнерго», специалисты подрядной организации и органов государственного контроля и надзора (п.1.5.2. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 года, регистрационный N 4799. Утверждены приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года N 229).

–          утверждение акта технического освидетельствование председателем комиссии (техническим руководителем Евпаторийских ВЭС ГУП РК «Крымэнерго» или его заместителем).

–          составление Заключений технического состояния по результатам обследования строительных конструкций с выводами и рекомендациями по их дальнейшей безопасной эксплуатации;

–          составление технического паспорта на объект;

–          передача технической документации заказчику.

28 шт. (акты технического освидетельствования – 2 экземпляра)

 

28 шт. (заключения технического состояния – 2 экземпляра)

 

28 шт. (технический паспорт – 2 экземпляра)

Место оказания услуг (с указанием  конкретного адреса/адресатов, этажей помещений; возможно приложения, поэтажные планы и др.)

Республика Крым (адрес в Приложении №2 Наименования и описания объекта закупки)

Сроки  (периоды) оказания услуг (с указанием  периода/периодов, в течение которого должны оказываться услуги или конкретной календарной даты, к которой должно быть завершено оказание услуг, или минимально приемлемой для Заказчика даты завершения оказания услуг, или срока с момента заключения договора (уплаты аванса, иного момента), с которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг)

Дата завершения оказания услуг – до 03 ноября 2017 года

Требования по оказанию сопутствующих услуг (поставщикам необходимых товаров, в том числе оборудования, комплекта расходных материалов, предоставления иллюстрационных материалов, доставке, разгрузке и др.)

Не требуется.

Общие требования к оказанию услуг, их качеству, в том числе технологии оказания услуг, методам и методики оказания услуг (в том числе приводятся  ссылки на нормы, правила, стандарты или другие нормативные документы, касающиеся оказания услуг)

1.Требования к оказанию услуг:

1.1. Этапы выполнения:

а) разработка графика выполнения со сроком (в днях) по каждому объекту, указанному в перечне зданий ГУП РК "Крымэнерго" и расшифровкой каждой работы по каждому объекту.

б) разработка и согласование программ проведения технического освидетельствования и комплексного обследования.

в) предварительная идентификация обследуемого (освидетельствуемого) объекта;

г) проведение наружного и внутреннего осмотров объекта;

д) проверка технической документации;

е) проверка выполнения предписаний надзорных органов и мероприятий, намеченных по результатам расследования нарушений эксплуатации объекта и предыдущего освидетельствования;

ж) анализ результатов, выработка заключения о возможности дальнейшей эксплуатации объекта и мероприятий по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации объекта;

з) оформление результатов по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию объекта;

и) согласование актов технического освидетельствования членами комиссии. В комиссию включаются руководители и специалисты Евпаторийских ВЭС                                       ГУП РК «Крымэнерго», специалисты подрядной организации и органов государственного контроля и надзора (п.1.5.2. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 года, регистрационный N 4799. Утверждены приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года N 229).

к) утверждение акта технического освидетельствование председателем комиссии (техническим руководителем Евпаторийских ВЭС ГУП РК «Крымэнерго» или его заместителем).

л) передача согласованных и утверждённых актов технического освидетельствования заказчику;

м) передача паспорта и технического заключения по результатам комплексного обследования заказчику.

 

1.2.Предварительная идентификация объекта производится по его основным техническим характеристикам:

а) год постройки;

б) этажность;

в) общая площадь, площадь застройки;

г) строительный объём;

д) основные конструктивные элементы (фундаменты, колонны, стены, перегородки, перекрытие, крыша, ригеля, балки, фермы, полы, оконные и дверные блоки, внутренняя и наружная отделка, оборудование, инженерные сети и т.д.);

е) анализ своевременности и полноты выполнения плановых ремонтов.

 

1.3. Наружный и внутренний осмотры.

Наружный и внутренний осмотры проводятся визуально, а при необходимости проводится измерение существенно важных параметров здания и сооружения в случаях, когда оценка состояния визуальным осмотром невозможна или не обеспечивает объективной оценки. При осмотре обращается внимание на состояние наиболее ответственных конструкций, обеспечивающих несущую способность объекта. Все обнаруженные дефекты должны быть зафиксированы фотографированием.

В случае обнаружения аварийно-опасных дефектов информация о них должна быть передана техническому руководителю энергообъекта.

 

1.4. Проверка технической документации.

При проверке технической документации проверяется наличие стандарта предприятия или приказа (распоряжения), определяющего перечень нормативно-технических документов по эксплуатации и техническому обслуживанию объекта. Типовой перечень нормативно-технических документов, из числа которых должен быть утвержден стандартом предприятия или приказом (распоряжением) действующим на данном энергообъекте, локальный перечень:

–     паспорт на здание и (или) сооружение;

–     комплект общестроительных чертежей с указанием всех изменений, внесенных при производстве работ, и отметок о согласовании этих изменений с проектной организацией, разработавшей проект;

–     акты приемки здания (сооружения) в эксплуатацию с указанием недоделок, акты устранения недоделок;

–     акты приемочных испытаний, проведенных в процессе эксплуатации;

–     акты на скрытые работы и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций;

–     журналы производства работ и авторского надзора;

–     материалы геодезических съемок;

–     журналы контроля качества работ;

–     сертификаты, технические паспорта, удостоверяющие качество конструкций и материалов;

–     акты противокоррозионных и окрасочных работ;

–     отчеты по инженерно-геологическим условиям территории, на которой расположено здание (сооружение);

–     технический журнал по эксплуатации здания и сооружения;

–     инструкция по эксплуатации здания (сооружения);

–     график систематических (текущих) осмотров зданий и сооружений;

–     акты результатов периодических осмотров зданий;

–     журнал состояния территории энергообъекта;

–     документы о текущих и капитальных ремонтах, усилениях конструкций;

–     отчеты, документы и заключения специализированных организаций о ранее выполненных обследованиях;

–     акты расследования аварий и нарушений технологических процессов, влияющих на условия эксплуатации здания (сооружения);

–     документы, характеризующие фактические технологические нагрузки и воздействия и их изменения в процессе эксплуатации.

 

1.5. Детальное (инструментальное) обследование

Детальное (инструментальное) обследование включает следующее:

–     измерение геометрических параметров зданий, конструкций, их элементов и узлов, в том числе с применением геодезических приборов;

–     инструментальное определение параметров дефектов и повреждений;

–     определение фактических прочностных характеристик материалов основных несущих конструкций и их элементов;

–     измерение      параметров    эксплуатационной среды, присущей технологическому процессу в здании или сооружении;

–     определение реальных эксплуатационных нагрузок и воздействий, воспринимаемых обследуемыми конструкциями с учетом влияния деформаций грунтового основания;

–     определение реальной расчетной схемы здания или сооружения и их отдельных конструкций;

–     определение расчетных усилий в несущих конструкциях, воспринимающих эксплуатационные нагрузки;

–     расчет несущей способности конструкций по результатам обследования;

–     обработка и анализ результатов обследования и поверочных расчетов (проверочные расчеты производятся в случае дефектов и повреждений категории опасности "А");

–     анализ и установление вероятных причин появления дефектов и повреждений в конструкциях;

–     составление итогового документа (заключения по форме согласно ГОСТ 31937-2011 «Правила обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений») с выводами по результатам обследования;

–     разработка рекомендаций по обеспечению требуемых величин прочности и деформативности конструкций с рекомендуемой, при необходимости, последовательностью выполнения работ;

–     поставка и установка маяков в местах выявления трещин для наблюдения за их развитием;

 

По типу конструкций:

Для конструкции фундаментов определяется:

–     прочность и водопроницаемость бетона;

–     количество арматуры, ее площадь и профиль;

–     толщину защитного слоя бетона;

–     степень и глубину коррозии бетона;

–     прочность материалов каменной кладки:

–     наклоны, перекосы и сдвиги элементов конструкций;

–     степень коррозии стальных элементов и сварных швов;

–     деформации основания;

–     осадки, крены, прогибы фундаментов.

Для железобетонных конструкций определяется:

–     фактические классы бетона и арматуры и их прочностные характеристики;

–     признаки коррозии арматуры и закладных деталей, нарушения сцепления арматуры с бетоном, оголения арматуры;

–     состояние защитного слоя, трещины различного характера (их размеры и расположение), коррозионное разрушение бетона, наличие увлажнений и поверхностных выколов.

Для стальных конструкций определяется:

–     тип, геометрические размеры и параметры материалов конструкций;

–     прочностные характеристики материалов конструкций;

–     прогибы и деформации конструкций;

–     наличие отклонений фактических размеров поперечных сечений элементов от проектных;

–     наличие дефектов и механических повреждений;

–     состояние сварных швов и болтовых соединений (величин и объемов трещин в основном металле, сварных швах и околошовной зоне, некачественного исполнения ремонтных сварных соединений, отсутствие и ослабление болтовых и заклепочных соединений);

–     коррозионные повреждения металла;

–     коррозионных и коррозионно-усталостных повреждений металла.

Для каменных конструкций определяется:

–     тип, геометрические размеры и параметры материалов конструкций;

–     тип кладки, толщина швов;

–     прочностные характеристики и марка камня, раствора;

–     наличие и характер деформаций (трещин, отклонений от вертикали, расслоений и др.);

–     состояние защитных покрытий;

–     участки опирания балок, плит на стены.

Для ограждающих конструкций выполняется:

–     определение типа конструкций и их геометрических размеров;

–     проверка пространственного положения и состояние закрепления (для не несущих конструкций);

–     определение теплотехнических показателей конструкций в объеме проведения теплотехнических расчетов ограждающих конструкций.

Для конструкций кровли определяется:

–     тип, геометрические размеры и параметры материалов конструкций;

–     фактический уклон;

–     дефекты и повреждения (разрушения, трещины, замачивание и промачивание материалов слоев);

–     оценка состояния изоляции у мест примыкания к выступающим конструкциям и правильность закрепления защитных металлических фартуков и свесов, состояние изоляции в местах пропуска через кровлю водосточных воронок, оттяжек, ограждений.

Для обследования полов выполняется:

–     определение типа пола;

–     оценка технического состояния.

 

1.6.Требования к контрольным маякам

Контрольный маяк -  это устройство для наблюдений (мониторинга) за трещинами/швами/стыками, совмещающее в себе сигнальную функцию для визуального выявления факта изменения параметров трещин/швов/стыков с функцией измерения величины этих изменений. Элементы контрольного маяка, должны быть установлены по двум сторонам от трещины, и иметь шкалы (с детализацией не более 1 мм) и указатели, позволяющими видеть изменение величины раскрытия трещины без дополнительных приспособлений.

Таблица 1 «Требования к материалам»:

 

 

Размер шкалы элементов контрольного маяка:

 

 

Детализация не более 1 мм

Показатели участника закупки:

 

(заполняется участником закупки самостоятельно)

1.7.Анализ результатов.

– анализируются результаты всех этапов выполнения по техническому освидетельствованию;

– по результатам анализа должен быть сделан вывод о возможности дальнейшей эксплуатации

объекта и выработаны мероприятия и условия, обеспечивающие нормальную эксплуатацию;

– по результатам выполнения специализированной организацией составляется заключение по форме согласно ГОСТ 31937-2011 «Правила обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений», акт технического освидетельствования (Приложение 2 Наименования и описания объекта закупки) и технический паспорт производственного здания (Приложение 3 Наименования и описания объекта закупки). Формы приложений взяты из Методических указаний по проведению периодического технического освидетельствования зданий и сооружений ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО», рассмотренных Межрегиональным управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю письмо от 21.10.2015г. 05/3772;

– заключение с актом технического освидетельствования рассматриваются утверждённой комиссией Евпаторийских ВЭС по техническому освидетельствованию с привлечением представителей подрядной организации и представителей органов государственного контроля и надзора.

– информация о дальнейшей эксплуатации объекта, проведении соответствующих ремонтно-строительных мероприятий, а также сроке проведения следующего технического освидетельствования включается в акт технического освидетельствования на основании решения комиссии по техническому освидетельствованию и привлечённых представителей упомянутых организаций.

Требования к безопасности оказания услуг и безопасности результатов услуг (в случае, если от исполнителя требуется осуществить страхование ответственности перед третьими лицами или если оказываемые услуги могут быть связаны с возможной опасностью для жизни и здоровья  людей, в данном разделе должны быть указаны соответствующие необходимые требования)

 

Требования по выполнению обследования строительных конструкций зданий и сооружений  согласно действующему законодательству РФ, регламентирующему производство работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе:

–            Технический регламент о требованиях пожарной безопасности № 123-ФЗ от 22 июля 2008;

–            Технический регламент о безопасности зданий и сооружений N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года;

–            СП 12-136-2002 Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;

–            ППР-2012 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»;

–            СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Часть 1.

–            СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве». Часть 2.

–            СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»,

–            ГОСТ 12.1.046-85 «Нормы освещения строительных площадок»;

– ГОСТ 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

Требования  по передаче  Заказчику  технических и иных документов по завершению и сдаче оказанных услуг

1. Подрядчик обязан предоставить полный комплект технической документации согласно всем действующим нормам и правилам РФ на бумажном носителе (в 2-х экземплярах) и на электронном носителе в следующего содержания:

–   акт технического освидетельствования, согласованный всеми членами комиссии и утверждённый председателем комиссии;

–   заключение по результатам комплексного технического обследования;

–   технический паспорт производственного здания.

Требования по сопутствующему монтажу  поставляемого оборудования, пусконаладочным и иным работам и услугам

Не требуется

Приложение

Приложение 1. Перечень объектов.

Приложение 2. Форма акта технического освидетельствования.

Приложение 3. Форма технического паспорта производственного здания.

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что описание товаров (контрольные маяки), используемых при выполнении работ, не содержат надлежащих сведений о том, какими показателями характеризуются контрольные маяки «Размер шкалы элементов контрольного маяка» или «Детализация не более 1 мм», какие максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, обязан указать участник закупки в заявке на участие в Аукционе.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что ненадлежащее описание Заказчиком товаров (контрольные маяки), используемых при выполнении работ, не позволяют участнику закупки надлежащим образом составить заявку на участию в Аукционе.

Данные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая то, что документация об Аукционе не содержит надлежащего описания товаров (контрольные маяки), используемых при выполнении работ, что не позволяет надлежащим образом составить заявку на участие в Аукционе, действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя с порядковым номером «3» не соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2-5. Согласно доводам жалобы Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе указано ненадлежащее наименование объекта закупки, код ОКПД объекта закупки, а также в документации об Аукционе указаны ненадлежащие требования к товарам (контрольные маяки), используемым при выполнении работ.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок: 22.06.2017 08:00.

Жалоба Заявителя подана нарочным в Крымское УФАС России 10.07.2017 в 11:19, т. е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителем на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2412-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2017 № 06/7208.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2412-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.07.2017 по делу №06/2412-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 06.07.2017 № 0763/ОД (вх. №2574/09 от 10.07.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений Евпаторийских ВЭС ГУП РК «Крымэнерго» (номер извещения 0575200000517000030) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.07.2017 по делу №06/2412-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.07.2017 по делу №06/2412-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 04.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.07.2017 № 06/7208.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны