Решение №06/7441 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2447-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский единый информационно - расчетный центр» (далее — Заказчик) В. Н. Ткача (по доверенности), А. А. Сушко (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные технологии» (далее – Заявитель) Д. В. Титова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.09.2016 № ИТ-01 (вх. №2595/09 от 03.10.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Печать и доставка единого платежного документа» (извещение номер <...> ) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запрос предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот закупки технологически и функционально не связанных видов деятельности – печать платежных документов и доставка их абонентам.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7310, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский единый информационно - расчетный центр», утвержденным приказом №37 от 24.06.2016 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.09.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 29.09.2016 16:00, дата и время рассмотрения заявок: 29.09.2016 в 16:01, дата и время подведения итогов: 30.09.2016 в 16:00;

4) начальная (максимальная) цена договора: 8 100 000,00 рублей;

5) на участие в Запросе предложений подана 1 (одна) заявка.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Заявитель в жалобе указал: «Мы считаем, что печать платежных документов и доставка их абонентам являются технологически и функционально несвязанными операциями, поэтому, на наш взгляд, заказчик своими требованиями нарушает часть 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (цитата).

В соответствии с извещением о закупке №31604130929, документацией Запроса предложений предметом закупки является «Печать и доставка единого платежного документа».

Заказчик в техническом задании документации Запроса предложений установил: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание услуг по печати и доставке единого платежного документа.

1. Объект закупки: обработка, печать и сортировка единых платежных документов в формате, разработанном и утвержденном Заказчиком в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» и производству бесконвертных почтовых отправлений, с последующей доставкой единых платежных документов в виде бесконвертных почтовых отправлений по адресу оказания жилищно-коммунальных услуг.

2. Начальная (максимальная) цена контракта: 8 100 000 руб. 00 коп.

3. Краткие характеристики оказываемых услуг:

3.1. Ежемесячная печать, сортировка Единых платежных документов (далее – «ЕПД») за содержание и ремонт жилых помещений и оказание жилищно-коммунальных услуг, и поставку коммунальных ресурсов (далее – «ЖКУ»).

3.2. Производство бесконвертных почтовых отправлений (далее БПО)

3.3. Адресная доставка ЕПД в виде БПО абоненту, по адресу оказания ЖКУ на территории Республики Крым.

4. Количество оказываемых услуг:

По факту печати ЕПД, производства БПО и доставки ЕПД по адресам, из данных ГУП РК «КР ЕИРЦ» передаваемых Исполнителю ежемесячно в формате PDF.

5. Общие требования к оказанию услуг:

5.1. Печать ЕПД и производство бесконвертных почтовых отправлений производится на основании задания (поручения) Заказчика путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный Исполнителем в соответствии с условиями Договора.

5.2. В соответствии с заданием (поручением) Заказчик производит передачу файлов по согласованному в п.6.3 настоящего Технического задания, каналу передачи. Исполнитель обязан обеспечить прием заявок и файлов для печати от Заказчика круглосуточно.

5.3. Исполнитель обеспечивает возможность приема файлов для печати от Заказчика через защищенные каналы связи с соблюдением норм действующего Законодательства Российский Федерации в сфере защиты информации, либо путем забора данных на USB-флеш-накопителе ответственным лицом Исполнителя непосредственно из офиса Заказчика.

5.4. Печать направленных Заказчиком ЕПД и производство БПО, их доставка осуществляется в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения Исполнителем от Заказчика файлов с ЕПД.

5.6. Формат файлов для печати и передачи данных: PDF для ЕПД.

5.7. Тираж Единых платежных документов должен быть отсортирован по адресам доставки указанных на ЕПД.

5.8. Ежемесячно, после полного исполнения услуг оформляется акт по форме указанной в Приложении № 2 к Договору.

5.9. В случае, если при изготовление ЕПД допущен и обнаружен брак, то устранение брака производится за счет Исполнителя в течение 24 часов с момента обнаружения брака.

5.10. Исполнитель не имеет права размещать дополнительную информацию на ЕПД без согласования с Заказчиком.

5.11. Исполнитель обязуется обеспечить конфиденциальность и неразглашение сведений, содержащихся в единых платежных документах, а также не передавать образцы ЕПД и прочую информацию о плательщиках жилищно-коммунальных услуг третьим лицам и не использовать полученную информацию в коммерческих целях.

5.12. Исполнитель отвечает за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при производстве работ, пожарной и экологической безопасности.

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что разделение предмета Запроса предложений не представляется возможным, т.к. результатом является своевременное уведомление населения о начисленных суммах за предоставленные жилищно-коммунальные ресурсы и услуги в максимально сжатые сроки.

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по определению предмета закупки не противоречат требованиям Закона о закупках, Закона о конкуренции.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. На заседании Комиссии установлено, что по результатам Запроса предложений Заказчиком 03.10.2016 заключен договор №Е 23871 на оказание услуг по печати и доставке единого платежного документа, размещенный на официальном сайте 03.10.2016 16:20.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения указанных целей, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, в том при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

В силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия антимонопольным органом жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования является ничтожным.

Следовательно, установление заказчиком в положении о закупках товаров, работ, услуг срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупках, регламентирующим правила закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг разрабатываемое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации, их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив Положение о закупках, установила, что Заказчик условия заключения договора по результатам проведенных процедур изложил в следующей редакции: «…

Статья 60. Заключение договора и порядок опубликования информации об итогах проведения запроса предложений в электронной форме

1. Договор между Заказчиком и победителем запроса предложений в электронной форме должен быть заключен в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений в электронной форме.

Статья 65. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

11. Договор между Заказчиком и победителем запроса котировок может быть заключен в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок. Победителю на подписание договора отводится 6 рабочих дней, а Заказчику - 4 рабочих дня.

Статья 71.Рассмотрение и оценка котировочных заявок в электронной форме

11. Договор между Заказчиком и победителем запроса котировок в электронной форме может быть заключен в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадки протокола рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок в электронной форме.

…» (цитаты из Положения о закупках).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик в документации Запроса предложений предусмотрел следующий порядок заключения договора по результатам закупки: «…

6. Заключение договора по итогам проведения запроса предложений

6.1. Договор между Заказчиком и победителем запроса предложений в электронной форме должен быть заключен в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений в электронной форме.

…» (цитаты).

Учитывая изложенное, исходя из положений статей 2, 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в документации Запроса котировок, Положении о закупках срока заключения договоров, не содержащего законодательно установленного десятидневного срока на обжалование участником в антимонопольный орган действий Заказчика, закупочной комиссии Заказчика, являются нарушением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7310.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2447-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.10.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.10.2016 по делу №06/2447-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные технологии» от 29.09.2016 № ИТ-01 (вх. №2595/09 от 03.10.2016) на действия государственного унитарного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский единый информационно - расчетный центр» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Печать и доставка единого платежного документа» (извещение номер <...> ) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести срок заключения договора по результатам проведенных процедур закупок, определенный Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский единый информационно - расчетный центр», утвержденным приказом №37 от 24.06.2016, в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 20.11.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.10.2016 №06/7310.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны